December 5, 2019

Кусочек из приключенческой повести "Откровения тунгусских шаманов". Зита и Гита. Нередактированное.

- Простите, а как вас зовут? - резко прервал беседу Ктырь, когда дверь в очередной раз распахнулась и в купе впорхнула довольно хрупкая для этой профессии дама.
- Галя я. - проводница кокетливо завела прядь волос за ухо и улыбнулась.
"Зловеще улыбнулась", сказала бы Инга; она молча смотрела в окно, делая вид что разглядывает мелькающие за окном фонари и наблюдая за ситуацией в  отражении.
- А можно у вас купить подстаканник? - Ктырь показал глазами на эту легенду железных дорог,  в которой раздражающе позванивала ложка.
- Купить нельзя, но можно потерять. За потерю штраф. - Галя ещё раз улыбнулась Ктырю, потом посмотрела на меня и добавила: - Небольшой  штраф.
- Тогда принесите ещё 5 чаев, пожалуйста. -  Ктырь достал увесистый бумажник, отсчитал штраф и  моральный ущерб: - Надеюсь этого хватит? - Потом что-то вспомнил и поправился: - 5 чаёв.
- Ещё пять что-ли? - непоняла Галя.
- Да нет. Всего пять. Просто я не знаю как правильно говорить по-русски - чаёв или чаев. - уточнил Ктырь.
- Правильно говорить "пять чая" -  отрезала Галя и тут же переспросила: - Терять будете с чаем или без?
- С ним. С чаем. И с сахаром.
- А к чаю надо что-то крепкое, солёное или сладкое? - Гале явно было скучно.
- Ну если есть что-то не слишком вредное, звёздочки на три/пять, то можно. Будем угощать новых друзей. -  Ктырь достал ещё одну красивую купюру и легонько стал помахивать ею.
- Ну что вы, Ктырь, не надо шиковать, у нас тут полно своих продуктов.  Свежих и вкусных. - Инга попробовала немного остудить его пыл.

- Самое свежее и качественное только у Российских Железных Дорог.  - отрезала Галя и продолжила: - Ну как? Нашли точку подключения? -  Галя  закончила разговор, потом  резко выхватила купюру из рук Ктыря и моментально испарилась.

- Нет, не верю. Не могу поверить. Бред. Ну бред же собачий. - Я никак не мог принять всё то, о чём мы говорили недавно. Вообще, всё что происходило все эти дни - никак не укладывалось в голове. Тем  более этот вот разговор.
- Что именно? -  Ктырь сохранял самообладание
- Ну всё это. Пропавшая экспедиция шлёт нам сигналы из прошлого !!!!  Бред же. Кино. Фантастика !! Вот я сейчас позову ментов и сдам тебя в ГБ, там быстро устаканят временные эксперименты и континиумы. Ты вообще на шпиона похож и даже говоришь слово чай неправильно.  -  Я начал заводиться.
- Тёмка, угомонись. - Жорес схватил меня за руку: - Пусть выговорится. Имеет право.

Ктырь улыбнулся и добавил: - А как правильно было сказать - пять чаев или чаёв?
- Русский бы заказал четыре чая, нас тут четверо. - отрезал я.
- Артём. Ты думаешь это я нарисовал эти сигналы? Или всё это придумал? Ты мне не веришь? - Ктырь стал серьёзен.
- Если это всё правда, то надо срочно к следователю, там разберутся, что и откуда. - я продолжал давить, пытаясь расколоть странного типа.
- Т.е, ты считаешь что мы должны со всеми этими взломанными, украденными с военного спутника фотками ввалиться в прокуратуру и сообщить им что получаем сигналы из прошлого? Как ты думаешь, наши доблестные следователи тут же выкатят специальную полицейскую машину времени, такую Делориан с надписью "Полиция" на русском языке  и отправятся изучать следы? Поверь, я сам в шоке, но фотки эти - не фейковые. Я сам не могу объяснить как и почему. И не знаю как появились эти сигналы там, где их не было ещё пару месяцев назад. Не знаю. Поэтому и тут, с вами. И никто нам не поверит, так как мы даже сами себе не можем верить. -  Ктырь, судя по всему, любил иронизировать и  опять начал улыбаться.

- Тсссс. Тише. Не надо так громко. -  вмешалась Инга.

- Давайте сначала разберёмся, прежде чем ругаться. Он прав, Тёмк. С таким в полицию не пойдёшь. Тем более в нашу. Она всё что угодно слопает, но не сигналы из прошлого. Они поймут сигналы сверху, снизу, слева, справа, с рынка или банковские, но не из прошлого. Надо вникнуть и всё проверить. - попытался успокоить ситуацию Жорес и продолжил:  - Нам лучше сейчас успокоиться, хорошенько разобраться в ситуации и принять план действий.

- Есть ещё одно, что я должен вам рассказать. - Ктырь сделал знак, чтобы мы придвинулись и зашептал:  - За несколько дней до пропажи экспедиции, Саныч прислал мне сообщение, что они нашли целых два интересных артефакта, судя по всему - внеземного происхождения, один в озере, который нашёл ты, Тёмка,  а ещё один в пещере у горы Карапут. И попросил тщательно проанализировать местность вокруг на наличие кодов и т.д.   - тут Ктырь вообще перешёл на еле слышимое:  -  А на следующий день я обнаружил что мой компьютер взломан и вся почта стёрта.  И это у меня !!!!  В основном всегда было наоборот.  Мой компьютер нельзя было взломать, но кто то это сделал !!!  Я тут же бросил все дела и отправился в Красноярск, но было уже поздно. Остальное вы знаете. Потом мне пришлось искать вас. Это было нелегко, но у меня есть кое-какой опыт в техническом. -  тут Ктырь кинул взгляд на наши телефоны, лежавшие на столике.

- Понятно. Хакер, которого взломали....  -  прошептал Жорес.
- То что он хакер, я понял с самого начала. -  Я схватил Ктыря за руку, одёрнул рукав рубашки и показал всем его татушку.
- Это была романтическая глупость. Не единственная в жизни, надо признать.  - Ктырь одёрнул руку.
- И кто из вас настучал Лёхе про шарик? -  Я хотел злиться, но в голове был такой бардак, что трудно было сконцентрироваться на чём-либо конкретном.
- Тём. Я тебя отлично понимаю, но кто-кто, а  вот именно ты отлично знаешь, по крайней мере - должен понимать то,  что то, что нашла экспедиция - никак нормальным не назовёшь, ведь правда?
Или ты хочешь сказать что вы с Жорой не видели там ничего странного? - Ктырь прямо пронзил меня своими глазами.
"Знает ведь, почти всё знает, собака" - подумалось мне, но я промолчал, лишь обменявшись взглядом с Жоресом.
- Да, Лёша писал мне, а он был в курсе всего. На то он и руководитель экспедиции. И будет лучше, если мы честно поделимся информацией друг с другом и станем командой,  - подтвердил мои догадки Ктырь и тут же начал задавать вопросы:
- Так вы нашли там странное?
- Да. -  сдался я.
- Но то что нашли - пропало. Как и экспедиция.  - дополнил мой ответ Жорес..
- За вами следили? -  предположил Ктырь
- Возможно. Было много странных моментов.  По сути - всё странно. С самого начала. - Тут я решил что пожалуй он прав и рассказал всё что знал, опустив только подробности работы найденного нами Артефакта. Тем более, что органам было известно почти всё, за исключением существования самого артефакта.
Примерно полчаса я рассказывал всё в подробностях и деталях. Жорес изредка поправлял или дополнял меня.

- Тогда давайте подведём итоги. -  предложил Ктырь, выслушав мой рассказ и продолжил:
- Экспедиция нашла два странных артефакта, явно внеземного происхождения? Так?
Мы молча кивнули.
- Потом все пропадают, без следов,  кроме вас, а вы оказываетесь под действием странного наркотика или яда? Так?
Мы опять молча кивнули.
- Я занимаясь своим проектом, который мы вели с Санычем, обнаруживаю странные сигналы, которые судя по всему идут из прошлого. Так?
Тут Ктырь ответил самому себе:  - Так,  - и тут же продолжил: - Получается, что экспедиция или её часть провалилась в прошлое и передаёт оттуда сигнал именно мне, зная, что я как раз мониторю этот район. Так?
- Получается что так, если конечно же подтвердится версия того, что сам сигнал - сигнал и эти пятна на скалах - не фейк и не игра. - подытожил Жорес.
- Я клянусь вам, что это не фейк. Большего предложить вам  - не могу. Но я уверен в своей программе и исследованиях. Да и Саныч тоже верит мне. Иначе бы не работал со мной. Вы же знаете своего брата, правда? - спросил Ктырь.
Мы знали своего брата. Поэтому не оставалось ничего другого, как принять эту версию.
- Всё это бред, но другой версии пока нет. -  Пришлось согласиться  и мне.

- И да,  - Ктырь выпрямился и уставился прямо мне в глаза, - Саныч рассказывал, как в детстве напоил вас коровьей мочой. Что ещё он делал с вами, продолжать?
- Нет, достаточно, - почти одновременно выпалили я и Жорес.
Инга захохотала.
Ктырь нас убедил. Таких подробностей детства хакеры не могли знать.

Мы договорились создать штаб и действовать сообща и для начала - проверить все сигналы и главное -  координаты переданные в них.
Надо было ехать в Туапсе.

Тут в купе опять влетела Галя, с огромным подносом уставленным разной снедью. Беседу пришлось прервать.
За ужином  болтали о прошлом, поездах, городах. Гале явно было скучно одной в полупустом вагоне, поэтому оно постоянно носилась туда-сюда, балуя нас салатами, соленьями и самогоном, который по её  заверению гнала самолично.
После ужина мы решили просто выспаться и на свежую голову действовать. И в первую очередь изменить маршрут.
Нужно было проверить означает ли БИНС то, что мы подумали и есть ли какая связь пропавшей экспедиции с таинственными сигналами из прошлого.

Утром мы тепло попрощались с Галей, сошли на крупной узловой станции, проводили наш поезд, помахав Гале на прощание и проболтавшись на вокзале примерно полдня, сели на другой поезд, который шёл на юга. Сделать это было не так уж и просто. Пришлось применить методы агрессивного капитализма, чтобы выбить у кассирши билеты.
Полная пожилая проводница провела нас в наше купе, раздала постельное бельё и умчалась, брякнув что-то про пересменку.
Мы сидели в уютном купе и по традиции готовились к поездному ужину. Поезд дёрнулся, ещё раз и начал набирать ход. Быстро стало темнеть.
Тут распахнулась дверь и в проёме нарисовалась....... Галя !!!
Она достала планшет, что-то вроде дырокола и зычно скомандовала: - Билетики показываем.
Мы обалдели и в первый момент реально онемели.
Галя скомандовала ещё громче "Билетики !!!!" и обвела нас грозным взглядом: - Глухонемые что-ле?
- Галя, ты? Как? - удивлённо спросил Ктырь, выразив всеобщее недоумение
- Я не Галя, я Зинаида. - Галя явно делала вид, что не понимает что к чему.
- Ты как тут оказалась? Ты же должна сейчас быть в Казани или где-то там, нет?
- Галя моя сестра. Она работает на волгоградском. Наверно вы просто перепутали. Мы похожи и нас часто путают. - Проводница ещё раз осмотрела нас и спокойно спросила ещё раз: - Так билетики показываем или будем глаза пучить?
Я ощутил себя частью и героем какой-то фантасмагории.
- Вы хотите сказать что у вас есть сестра, близняшка, которая работает на поезде на волгоградском направлении? - решила прояснить ситуацию Инга.
- Ага. Раньше вместе работали, но пассажиры вечно путались. Пришлось переводиться.
Зина собрала билеты и засунула их в планшет: - Чай, кофе, капучино?
- Ого, РЖД и капучино:) -  удивился Ктырь, потом достал пару купюр и озорно спросил: - А вы тоже самогон гоните так же хорошо как Галя и месите шикарные салаты ?
- Не хуже, -  улыбнулась Зина и, натянув служебную маску, тут же выдала, явно подкалывая: - Сделаем. Желания пассажира для нас закон.
Я опять перестал что-либо понимать.