March 5, 2020

Про Сталина

Я могу судить только о том, что видел и пережил сам.

Знание механизмов подмены, махинаций, манипуляций, пиара и продвижения каких то смысловых базисов и идей - подсказывает мне, что в нашей истории - много чего было подправлено, подтянуто, переписано и т.д.
Все кавказские конфликты 90-х -  случились на моих глазах и при моём участии в некоторых, и нынешняя война в Сирии и  на Украине - тоже.
Тем не менее, даже на следующий день после какого либо события - существуют кучи версий и как правило -  кучи историй, главной из которых становится история победителя, не побеждённого. Или больше заплатившего, или самого хитрого. Вопреки всему. Вопреки тому, что видел сам:))))
Читаю "воспоминания" сопляков, которые даже в спермаканале отцов ещё не сидели, о нашей истории. Жуть.

Поэтому, я для себя поставил главным: -  не сам пересказ событий, который и называют историей, и даже НЕ ДОКУМЕНТЫ -  которые тоже легко подделать,  -  а конкретные деяния, подтверждённые заслуживающими доверия людьми и факты. Исторические артефакты. То, что можно щупать. Руками и глазами.

Можно сто раз проклинать Петра Великого, рассказывать байки о нём, но есть Питер, по которому я гулял. И который трогал. Строил он его или просто откопал -  не важно. Это история. Важно то, что сегодня трогаем то, что начато им.
Есть Москва Грозного.
Так и есть страна Сталина. Проспекты и здания, парки и поля, фабрики и заводы.

Был ли Сталин тираном или сволочью, гением или светочью -  я не могу сказать точно, опираясь на историю. Наверняка был и тем и другим. Как многие из нас. Для кого то - бог, для кого то -  дьявол.

Но я совершенно точно могу сказать, что дома и здания, улицы и парки, которые закладывали при нём, по его планам и указаниям -  были лучшими в истории той страны, в которой я родился и вырос. Даже сегодня так не умеют.
Сталин умел строить удобные города, создавал гигантские проекты, при нём росли заводы, фабрики и качество произведённого росло, было неплохим и во много раз лучше, чем даже сегодня.
Было много проблем, но та высота потолка в комнате нашей квартиры, где я рос - шептала мне на ушко, что Сталин -  лучше, чем остальные.
И парк в котором я бегал и рос. И стадион на котором играл и школа в которой учился.
Всё это построил Сталин. И сегодня это пока по прежнему так.
Лучшее что есть в Москве -  это Кремль, сталинские высотки, старый город в районе Арбата и внутри кольца и парки, которые построены не нынешними.
Хоть ёбнись. Не Сити, не другое.

Вот то говно, в которое я окунулся -  создал уже Горбачёв. Спрограммировал.
Те дороги, по которым я езжу сейчас и дома в которых часто бываю -  создал Гитлер, а ямы на них и плесень -  уже Меркель.
Это не толерантно, недемократично, не вписываемо в историю, но это ТАК, и никак иначе. Это факт, которые видят мои глаза и щупают руки. Всё. Остальное -  пшик.

Я не хочу обелить тёмное -  которого много.
Я не хочу затемнить светлое, которого тоже хватает.
Я просто щупаю, смотрю, трогаю, пробую.

И это -  гораздо правдивей любой самой правдивой истории.

Вот и всё, мауглята.

А главное -  чтобы идти в будущее -  надо в него идти, а не оборачиваться всё время взад.
Прошлое необходимо как опора рывка в будущее, но не как цель или  идея.

_