October 6, 2022

Как снизить расходы минимум на 1,5 млн руб в год?

Хочу рассказать, что мы делали в кризисный период в 20-м году в период пандемии.

Прочитай до конца и узнаешь, как снизить расходы минимум на 1,5 млн руб в год плюс. Как поменять бизнес-модель, чтобы сделать свой бизнес эффективнее.

Сейчас нестабильные времена: СВО, мобилизация. Население волнуется, продажи падают, Задача всех предпринимателей - сохранить свой бизнес на плаву, сохранить прибыль. А может даже кому-то удастся расшириться.

В 20-м году в марте была примерно такая же ситуация, ввели самоизоляцию, пандемия коронавируса. Полный хаос! После постановления государства все торговые центры должны были быть закрыты.


Закрылась Мега и нас полностью закрыли. А наш офис как раз был в торговом центре. Внизу были торговые площади, а наверху были офисы. И мы попали под раздачу. Слава богу, интернет у нас не отключили. Мы переехали домой.

Сначала я стрессанул немного. Было пару дней неразберихи. Мы настраивали доступы к серверу так, чтобы можно было работать удалённо.

Спустя какое-то время работать удаленно всем очень даже понравилось. Не надо ездить в офис, работаешь в полной тишине.

Работа юристов и бухгалтеров требует концентрации и так, чтобы никто не отвлекался. Меня, как руководителя, постоянно отвлекали разными вопросами, рабочий день проходил достаточно неэффективно.

А тут я сидел в тишине в отдельный комнате. И моя продуктивность резко выросла. Плюс ко всему офис нам оказался вообще не нужен. Я продал мебель примерно на 300к по бросовым ценам, расторг договора аренды. Мы платили ежемесячно 80.000 руб. Плюс коммуналка.

Я посчитал, что по итогу года только на арендной плате я сэкономил 1,2 млн рублей. Плюс мне не нужно было платить за парковку своей машины около офиса. Это ещё около 25 тыс. руб. по году. Мы фактически перестали покупать канцтовары. Это ещё около 150.000 руб.

Удалось даже сэкономить на платежах интернет, просто перешли на более низкий тариф, потому что поставили сервер в Data центр и таким образом ещё и увеличили нашу информационную безопасность всей компании.

Но как вы понимаете все расходы срезать нельзя. В самоизоляции я решил использовать своё время эффективно. Начал искать лучшие решения в нашей отрасли: как организован бухгалтерский бизнес. Нашёл интересного специалиста. Взял у него консультацию, купил несколько инфопродуктов.

В результате: я чётко разложил ценообразование нашей компании, мы прописали бизнес-процессы: как вести клиентов, как принимать клиента, как вводить клиента в производство. Это существенно упорядочило и систематизировало нашу работу, а в дальнейшем помогло увеличить выручку.

Главный вывод: В кризис нужно вкладываться в мозги! В консультантов и экспертов, которые помогут вывести твой бизнес на новый уровень.

После 2 лет я понял, что у нас поменялась не просто схема работы: оффлайн сменили на онлайн. У нас фактически появилась новая бизнес-модель, которая позволяет быстрее масштабироваться. Раньше нужно было дополнительно арендовать места, покупать мебель компьютер, программное обеспечение. И это несло дополнительные расходы, например, 150.000 руб. при приёме нового сотрудника. Сейчас масштабирование компании происходит гораздо быстрее с минимальными потерями.

Нужно только найти сотрудника и провести его адаптацию. Не нужно тратиться на аренду помещения, покупать компьютер, потому что все сотрудники работают из дома. Что очень сильно, во-первых, расширяет возможности для роста бизнеса, а во-вторых снижает расходную часть. Плюс к этому мы вели дополнительную систему контроля и отчётности так, чтобы можно было проверять деятельность сотрудников.

Каждый день оцифровали их показатели так, чтобы каждый сотрудник понимал, за что он получает заработную плату. Сейчас всем очень нравится и пару раз я даже предлагал снова вернуться в офис, но сотрудники как-то нехотя на это реагируют. Мы просто иногда собираемся для проведения совместных дней рождения, корпоративов. Ну а все совещания проводим в Telegram.

Сейчас лично для меня освободилось очень много времени, которое раньше и энергии высвободилась. Раньше уходило много времени на различные совещания. Меня кто-то отвлекал. Созвонов сейчас минимум, вся переписка в чате. Не отвлекают. Нужно просто сделать беззвучный режим и сидеть работать. А потом выйти и ответить разом на все сообщения. Поэтому переход в режим удалённой работы сделал мой бизнес более гибким и масштабируемым, сократил операционные расходы, которые к тому же никаким образом не влияют на конечный продукт.

Расскажите, как вы прошли 20-ый год. Как сокращали расходы? Мне тоже интересен ваш успешный опыт, чтобы сейчас сделать свой бизнес эффективнее.