June 20, 2022

Элина Красильникова: история личных отношений

Элина — спикер вебинара «Смысл отношений», раскладывающий понятийную часть. Тем интереснее узнать, что Элина думает, чувствует об отношениях не как профессионал, а как их непосредственный участник.

— Как ты поняла, что на твоего будущего супруга стоит обратить внимание?

Наши с супругом родители были знакомы и всё пытались нас свести. Чем больше пытались, тем больше мы относились к этому как к шутке: ну что там, родители сосватали... В итоге я написала первая, завязалась переписка, потом встреча, одна, другая.

Понимания, что всё, это Тот Самый, не было. И предложение было неожиданностью. Ведь мы на тот момент не настолько глубоко общались. Да, дружили, общались в компании, были общие встречи.

Я не выбирала партнёра по каким-то критериям. А сейчас, через призму психологического опыта, я понимаю, что выбирать партнёра по пунктам — бессмысленно. Поиск партнёра, соответствующего списку качеств, происходит от внутреннего расщепления человека и от того, что он сам не готов идти в решение задач.

У меня со старших классов была чёткая уверенность: я выйду замуж, партнерские отношения нужны, это ценно для меня. Большого опыта отношений с тех пор не было. Как и не было изобилия парней.

Выбор был сердцем.

— Как ты увидела, что ваши ценности совпадают?

Ключевое — мне было интересно проводить с мужем время: и наедине, и с его друзьями, и с моими друзьями.

Тогда не осознавала, а сейчас понимаю, что было и другое важное ощущение: не было напряжения, унижения или стеснения. Когда можно выходить с молодым человеком куда-то и не краснеть от того, что он с рядом с тобой.

— Были ли кризисы в отношениях, и если да, то когда случился первый? Что стало причиной?

Да. Отношения без кризисов, на мой взгляд, — мёртвые отношения. Мы существуем и развиваемся на стыке конфликтов. Наш первый конфликт случился ещё до свадьбы, когда мы стали жить вместе. Причину разногласия уже не помню. Просто столкнулись разные взгляды.

Мы оба ушли в паузу на час-два, посидели-подулись и вышли договариваться. И это ключевое. Глухая отсидка не приводит к результату. Были кризисы и после свадьбы. Но каждый раз эти разногласия проявляли какую-то тему, в которую мы раньше не смотрели. Посуду в пылу конфликта не били :)

— Как изменили ваши отношения дети?

Главное — мы стали более ответственно смотреть в сторону нашего договора как мужа и жены. До ребёнка всё равно есть фоновое ощущение "если захочу, то уйду". А с каждым ребенком ответственность по отношению друг к другу растёт. После второго ребенка мы стали особенно честны и искренни друг с другом. Раньше не понимали важности каких-то вопросов или просто не задумывались.

— Бывает сейчас, что муж бесит? Что делаешь, если чувствуешь это?

Бывает, конечно. Как-то в поездке муж обсуждал с сыном блогерство как профессию и достаточно резко высказался на этот счёт. Я чувствую, что внутри меня есть напряжения, но не могу нащупать причину. Когда нащупала, оказалось, что это была не манера мужа воспитывать сына, не его мнение как таковое, а тот факт, что он критиковал в том числе мой источник дохода. Я проявила это, проявила, что мне было неприятно, и муж увидел: и правда, я критиковал.

Когда я чувствую вещи, важно сохранять ролевую принадлежность. Что происходит по отношению ко мне как к жене. Здесь задача не наезжать на партнера, а проявить — без наезда и перенапряжения — что чувствуешь.