April 27, 2022

Как я узнала типологию своего сына и действительно поняла, что делать с его здоровьем

До материнства я следила за своим здоровьем очень тщательно. Я не знала, что такое сезонная простуда, никогда не валялась с температурой и кашлем. И муж тоже. Я была уверена, что смогу держать под контролем здоровье ребёнка, да и наследственность у него с обеих сторон хорошая. Но сын, видимо, решил иначе)

История, рассказанная одной мамой...

Когда сын пошёл в садик, я заработала себе нервное расстройство. Потому что с первых же дней он начал болеть. Я подрывалась каждый раз, когда у него начинался насморк. Потому что это значило: опять остаётся дома, опять таблетки, опять платить садику, чтобы держали за нами место, опять на 2 недели я врач-самоучка без единой минуты для себя.

Естественно, пошли к педиатру. Ничего нового он нам не сказал: слабый иммунитет, легко подхватывает любой вирус, вот список лекарств, давайте пролечим. Пролечили. Выздоровели. Пошли в сад - и через 3 дня ребёнок с кашлем и в предпростудном состоянии.

Мамы меня поймут, сколько эмоций в моменте. И сына жалею, что ему плохо. И самой обидно: я, значит, не нашла то лекарство, которое действительно ему поможет. И ещё я ОЧЕНЬ устала. Перечитала все форумы, знаю в лицо всех врачей города, в таблетках разбираюсь лучше фармацевтов, но это всё не помогает.

Говорят, что частые болезни в садике это период адаптации организма. Но блин не каждые 2 недели болеть же! Это не может быть нормально, что ребёнок живёт без болезни 3-4 дня. А адаптация может продолжаться и 1,5 года, и 2…

Мы были у иммунолога, у ЛОРа. Я нашла специальное детское утепляющее бельё на зиму. Купили дорогущий очиститель воздуха, который в детской работает 24/7. Не помогает. Вспомнила, что нас в детстве закаливали. Начали закаливать сына, записали на спорт, чтобы двигался и дышал свежим воздухом — а он стал болеть ещё чаще!


Я мало с кем знакома из родителей нашей группы: почти на всех утренниках нас с сыном не было. Но с одной мамой мы сдружились. И когда я снова написала в чат, что простыли и завтра не придём, она посоветовала мне лекцию «Типология болезней детей».

— Я тоже раньше только и делала, что лечила-лечила-лечила. Послушала лекцию, пока успела взять только пару советов, но они прям классные Попробуй, терять нечего, хотя бы новое узнаешь, отвлечёшься.

И правда, нечего. Тем более, что автор проекта — Надежда Асанова, мама 4 детей. Четырёх! Уж она-то точно знает, что такое болеющие дети, причём вряд ли все болели разом и одинаково.

Стала слушать лекцию.

1. Первое «вау!» случилось, когда я поняла, почему от закаливания сын стал болеть ещё чаще. Потому что он эктоморф! Он и без того чувствительный, и закаливание только усугубило состояние.

2. Второе «вау!» случилось, когда Евгений прям по пунктам рассказал, что нужно давать сыну, чтобы он болел меньше. Без сложных рецептов, максимально простые шаги: обнимать, уделять внимание дыханию. Я на следующий день достала одеяло потяжелее, чтобы сын спал под ним каждый день. И масло ароматическое взяла, чтобы массажики делать ему, когда он захочет. И то, и другое сын воспринял с большим удовольствием, надо сказать.

Я точно буду переслушивать лекцию ещё на раз. Потому что мало того, что теперь я знаю, как заботиться о здоровье сына, так я и про нас с мужем узнала массу интересных деталей. Типология работает и для детей, и для взрослых.

В лекции нет рекомендаций в духе «найдите хвост павлина, приложите на второй лунный день, и болезнь уйдёт». Там супер-простые и легко выполнимые советы.


«Типология болезней детей» — спасение для каждой мамы, вот правда: https://clck.ru/fbbaT


Желаю каждой маме испытать такое же облегчение, какое испытала я, поняв, как заботиться о здоровье именно своего ребёнка.