May 3

Психологическая игра про отношения. Мой опыт

Предыстория

У меня богатая история разных отношений. Это ещё называют большой опыт? Я пробовала моногамию, свободные отношения, полиаморию, отношения, которым сложно подобрать какой-то ярлык. У меня были партнёрства с совместным проживанием и бытом, бостонский брак, отношения с самой собой, отказ от отношений, даже временный целибат.

Я прошла много разных телесных, сексуальных и духовных практик, читала лекции про отношения и взаимодействия, изучила кучу книжек про коммуникацию и словами через рот. Писала статьи, могла написать свою книгу.

У меня был опыт 6ти постоянных поли партнёров одновременно, с тремя из них мы регулярно встречались от года и более. Это было счастливое время. Я также переживала 6 расставаний за год — один из самых тяжёлых периодов моей жизни, принёсший мне депрессивный эпизод и подсветивший многие важные вещи, которые я раньше не замечала.


Я пробовала разные виды секса, ходила секс-вечеринки, играла втроём и впятером, сама устраивала чувственные вечеринки для большого количества людей. Казалось бы, в этой теме я уже уникальный эксперт, консультант, ментор и ничего нового для себя не открою.

Но мой настоящий запрос был на здоровые, романтические, постоянные отношения с некурящим(не спрашивайте) партнёром. Я долго конкретизировала для себя, чего именно я хочу от отношений. И, пожалуй, это описание было самым конкретным

В феврале этого года в Турции я неожиданно встретила своего хорошего знакомого на одном тренинге по личностному росту. И он рассказал мне, что делает игру. Он говорил так искренне, с таким вдохновением. С такой верой, что это супер-базовый продукт про отношения, который должен пройти каждый.

Меня сильно заинтересовал необычный подход. И я пришла поиграть.

Игроки

Игры проходят онлайн вечером по четвергам и воскресеньям. Я выбрала воскресенье. В нужное время зауютилась в пледе и подушках, зная, что мне придётся достаточно долго сидеть за ноутбуком. Заварила чай и приготовилась отправиться путешествие по свои отношениям.


Нас было 7 человек. Сначала ведущая представилась и познакомилась с нами, рассказала немного о себе. И предложила, чтобы каждый тоже сказал пару слов про своё состояние, место, откуда вышел на связь, свою точку А, зачем и с каким запросом пришёл.

Так сложилось, что все мы играли из разных стран. На одном конце была Южная Америка, Перу — в окна ведущей игры ярко светило солнце, было слышно птиц. В другом окошке Zoom виднелся закат в Лиссабоне, Португалия — с экрана мне улыбалась кудрявая девушка. Один парень подключился из Черногории. Ребята, молодая пара из Новосибирска, поделились, что у них уже 22:00 — они играли с нами в ночь, получается. Я сидела из Москвы, специально включила розовый свет, чтобы скрасить февральскую темень за окном.

Это было довольно простое знакомство, но уже создало из нас такую общность команды. Было интересно послушать, кто где находится. Все улыбались. Один игрок показал в экран своего котика, который пришёл во время, как он нам представлялся.

Ниже расскажу, кто с какими запросами пришёл.

*Дисклеймер: Все имена изменены, чтобы избежать совпадений с реальными людьми и сохранить конфиденциальность

Дмитрий

Мужчина, примерно 38 лет. В браке 6 лет, двое детей. Хочет наладить близость со своей женой и чаше заниматься классным сексом. Жену очень любит, не изменяет, но ему не хватает от неё физической близости.

Олег и Маша

Пара творческих ребят, лет по 35. Вместе два года. У них к целом всё классно, но периодически возникают конфликты из-за разницы в потребностях. Хотят углубить близость и научиться лучше понимать, чего хочет партнёр.

Екатерина

30 лет, не замужем, без детей. Только что вышла из отношений и вообще пока не хотела бы никаких отношений. Всё ещё тяжело переживает свой разрыв. Она поделилась, что хотя и не имеет запроса в данный момент, но желает копнуть глубже в эту тему, выстроить здоровую базу сама с собой, чтобы быть готовой, когда отношения подвернутся.

Никита

27 лет. Сейчас как бы в отношениях, но на распутье. Хочет отношений, но идеальных. Настоящие не нравятся. Устал подстраиваться. Поделился, что у него уже нет сил. Не понимает, нужны ли ему отношения. Что такое отношения вообще?

Анна

45 лет. В отношениях на расстоянии уже 5 лет. Чувствует, что ей недостаточно. В голове картинка, что люди в серьёзных отношениях должны жить вместе. Хочет понять, а нормально это? Настоящие ли это отношения?

Ирина

40 лет, есть ребёнок. Думает о разводе с мужем. Хочет понять, любит она его ещё или нет. Признаётся, что боится остаться одна.

Запрос и кубик

Слева — мой запрос в начале игры, справа — что уношу из игры в конце.

Нам предложили озвучить или просто записать свой запрос. И кинуть кубик.

Это психологическая игра, но долю магии создатели решили оставить. Чтобы подчеркнуть именно игровой процесс, расслабить психику и дать ей возможность относиться к происходящему несерьёзно.

За счёт этого информация как будто лучше усваивается, уходит сопротивление с и так для многих триггерной темы.

У меня не сразу получилось войти в игру. Я кинула кубик один раз. Мне выпала тройка. Я пошла переписывать запрос. Ведущая объяснила, что запрос нужно написать в настоящем времени, конкретизировать и убавить количество прилагательных. Я так и сделала. Мне выпала шестёрка. Это так меня обрадовало!

Кубик, кстати, тоже был онлайн

Я понимаю, что это не Лила, в которой всё отдано на волю кубика и Вселенной. Если бы у меня с 3 раз не получилось, или я бы была уверена в том, что именно этот запрос я хочу проработать, мне бы никто не помешал войти в игру. Об этом сказали сразу.

Но частичкой магии было даже прикольно, потому что запрос — это уже огромная часть проработки. Посмотреть на него. Точно ли я этого хочу? А точно причина в этом? Может быть, я хочу другого, а это вторично?

Поле игры и карточки

Каждый начинал со своей клетки. Мой остров был Поиск половинки. С этого же острова начинала девушка, которая не хотела отношений. Мне показалось это забавным. Но потом стало понятно, что это не ошибка и всё логично.

Так выглядит поле игры с 5 разными островами-сферами отношений. Жёлтые — фишки игроков

Катя выкинула кубик, сделала ход и попала на карточку. Пока она читала информацию и размышляла над вопросом внутри, ведущая помогла сделать ход остальным. А после вернулась к Кате с вопросом, на какие мысли её натолкнула карточка.

Та поделилась, что ей очень отозвалось всё, что написано. У неё в голове есть представления, каким должен быть её партнёр. И это часто мешает ей знакомиться с новыми людьми.

Рубашка карточки из игры Amare. Компас отношений

Карточка была про картинку идеального партнёра в голове и ожидания, что он будет закрывать потребности.

Ведущая задала Кате ещё пару вопросов, предложила ей записать все мысли в поле для заметок и кинуть кубик ещё раз, связав эту тему с той, которая выпадет.

Каждый сделал ещё несколько обучающих шагов, и дальше все бродили по полю в своем темпе, а ведущая переключалась между нами.

Было интересно слушать не только то, что ведущая говорит мне, но и что она рассказывала другим участникам. А самое главное — что другие участники говорят сами, потому что как будто бы я только пыталась нащупать что-то, а кто-то за меня моими словами уже это произнёс.

Я бросила кубик

Выпала двойка, и первым же ходом с острова Поиск половинки я переехала на остров Любовь. И "ушла" читать. В тот же момент прозвонил импровизированный "дзыньк" и всем участникам открыли одну общую карточку, через призму которой стоило посмотреть на весь ход игры. Там оказалась "Обида".

Участники попадали на клетки и вытягивали карточки

И вот я такая "стою" на острове Любовь, метафорически держа одну карточку по сути с вопросом, а другую с ответом на этот вопрос. В этот момент подошла моя очередь, и ведущая спросила, какая карточка мне попалась.

"Дружба и близость".

Я ещё раз прочла про себя информацию и кратко пересказала, что думаю на эту тему относительно своей жизни. В конце карточки был вопрос:

Какие действия я могу предпринять, чтобы углубить дружбу и близость в моей семье, и какие препятствия мешают мне в этом?

Поделилась, что ведь и правда. Мне мешает количество накопленной обиды. Да я её ещё и не признаю. А оно сидит внутри и множится, копится, тянет.

— Что ты будешь делать?

— Думаю, что мне необходимо признать это чувство и проговорить уже его образно или лично тем, к кому я его так долго испытываю. А потом поблагодарить и отпустить.

Мы ещё немного пообсуждали, но делиться конкретикой для меня — пока слишком личное.

Тут помощи попросил парень, Никита. Он уже 4 ход застревает на острове Честность и доверие. Ему выдали подсказку. Он тут же то, что он никак не мог понять, по его словам стало так кристально ясно. Он связал карточки с отношениями и своей ситуацией. Никита сказал, что подсказки игры — это как метафорические карты, только словесные. Ведущая спросила, хочет ли он глубже, и сказала, что после игры отправит ему 30-минутное видео по теме.

Игровое поле в Miro

Иногда я выключала для себя звук участников, чтобы подумать в тишине. Переодически наоборот — делала погромче, если тема меня задевала.

В какой-то момент поймала себя, что ушла на перерыв, готовлю кушать, но всё равно слушаю звонок и делаю себе пометки. Это как сериал, только полезный.

Я записывала за собой, записывала за другими, за ведущей. Старалась не пропустить ни слова ценной, новой для меня информации. Такой вроде бы и раньше понятной, но как будто сейчас по другому на неё смотрела.

Я даже не ожидала, что с этими незнакомыми людьми мы настолько круто будем подсвечивать друг другу такие важные моменты.

Мои размышления

Карточка для рефлексии у каждого участника на той же доске, что и игровое поле.

Во время игры поднимались разные вопросы, давалась полезная информация о психологии. Мне приходилось застревать на теме секса — теме, которую я по сути преподаю. Открывались разные истории. Я выписала с десяток запросов, которые хочу потом проработать с психотерапевтом.

Игра помогла мне посмотреть на ситуацию шире, чем просто на отношения с партнёром. Обратить внимание в первую очередь на отношения с собой, со своей семьёй, с друзьями и знакомыми. Проанализировать, как я реагирую на разные ситуации. Насколько я хорошо знаю, чего действительно хочу, и как это должно быть. Игра помогла мне продвинуться и понять, за что я держусь в отношениях, что боюсь потерять.

Вывод

Это не просто онлайн настолка с карточками, это полноценный геймефицированный тренинг, который учит качественно рефлексировать

— Это крутая диагностика, чтобы понять, а что происходит в моей жизни.

— Возможность составить карту исследованных зон. . Когда всё ясно видно. И подсветить "тёмные углы", куда стоит посмотреть.

— Фреймворк, чтобы выстроить план действий.

— Мотивационная зарядка, чтобы эти действия совершить.

— Общность и поддержка от ведущего и группы.

Теперь я не просто что-то знаю и что-то связала в своей голове. Я простроила конкретные шаги. Что я могу уже вот прямо после того, как завершу игру и закрою экран ноутбука сделать, чтобы продвинуться на пути к своему запросу.

На момент, когда я пишу этот текст, я успела поиграть уже 3 раза, а трижды побыть наблюдателем на игре. И я всё ещё пребываю в восторге и хочу делиться игрой. Она даёт нереально дорогое, заряженное состояние, из которого хочется действовать. Попробуйте, рекомендую.

Telegram канал игры Amare. Компас отношений

Трансформационные психологические игры —

Это новый вид групповых игр, направленный на глубокое познание человеком самого себя: своих неосознанных потребностей и желаний, навязанных убеждений и стереотипов.

Это интересный, бережный и эффективный способ посмотреть на себя и свою жизнь со стороны: увидеть свои ограничители и потенциальные преимущества, понять причины своих успехов и неудач.

Это возможность в игре убрать все ограничители, попробовать новые жизненные стратегии, выбрать лучшие из них и интегрировать в жизнь.

Мой телеграм канал