August 27, 2021

Ашраф Канбаров - Эксперт по продаже Готовых Бизнесов

Привет, меня зовут Ашраф и я рад, что ты читаешь эту статью. Это о многом говорит, скорее всего ты человек, который ищет новые интересные идеи, модели в бизнесе и постоянно развиваешься.

Давай знакомиться, сейчас расскажу о себе и своем опыте:

Я уже полтора года занимаюсь продажами готовых Бизнесов, наверняка ты скажешь, ну это не так много...

Все верно, если не учитывать мой 7 летний опыт в различных бизнесах и продаже двух собственных бизнесов.

Теперь убедительнее звучит, верно?

Сейчас поделюсь своим опытом в бизнесе и почему я реально разбираюсь в бизнесах?

Все началось с двух точек разливного пиво, одна из которых окупилась в 10 раз при вложении 200 000р, а другая закрылась спустя 4 месяца, но я смог ее окупить и выйти в ноль.

Далее я попробовал себя в опте овощей и фруктов, где за 1.5 года заработал немного денег, но получил огромный в опыт в ведение переговоров так как там фермеры прожженные жизнью, а клиенты в основном - это выходцы с Кавказа, ну вы сами понимаете, что с переговоры с ними дело не из легких.

Этот опыт мне дал понимание продаж и как правильно вести переговоры.

После опта я решил удариться в общепит. Открыл в парке Победе 3 точки с вафлями и хот-догами. При вложение 250 000р я со своей командой сделал за 4 месяца чистыми 1 400 000р - это был удачный сезон.

После успешного сезона нам необходимо было придумать куда мы вложим заработанные деньги и где сможем зарабатывать круглогодично. Идей особо в голову не приходило поэтому решили открыть точку с шаурмой и тут началось самое интересное.

Мы открыли первую точку, которая впоследствии окупилась в 3.5 раза при вложение 700 000р за 1.5 года.

За время работы в данном бизнесе я многому научился, сейчас расскажу.

Во-первых, в первую неделю после открытия точки нас могли оштрафовать на 200 000р из-за того, что сотрудник был нелегалом, но мы откупились за 50 000р.

Во-вторых, нас могли оштрафовать на 400 000р из-за того, что сотрудник не был оформлен на фирму и трудовой договор не был зарегистрирован, откупились за 70 000р и пришлось открыть новую фирму.

После всех этих моментов я научился тому как правильно оформлять и проверять сотрудников на подлинность документов, обрел влиятельных людей кто может решать эти вопросы легко.

В-третьих, мы делали хорошие обороты в районе 800 000р в месяц, а прибыли было мало и я не понимал почему?

Когда начал разбираться, оказалось, что мы кладем в шаурму в два раза больше мяса и работаем практически в ноль, тогда то я понял, что нужно все автоматизировать и вести тотальный контроль над закупками и продажами, ну и конечно делать постоянную инвентаризацию.

В-четвертых, самое интересное, нас закрыли спустя 1.5 года из-за того, что у арендодателя помещение не соответствовала оквэдам общепит.

В итоге выгнали меня и еще 3 арендаторов.

В-пятых, через пол года после открытия первой точки, мы открыли вторую, где впоследствии прогорел на 2 000 000р в общей сложности.

Это дало мне огромный опыт, в понимание того какие могут быть подводные камни в бизнесах:

- На что нужно обращать внимание

- Как правильно считать проходимость

- Какие документы нужно запрашивать у арендодателей для проверки

- Как правильно составлять договор аренды и так далее

Этот опыт впоследствии помог в моей текущей деятельности для того чтобы правильно делать аудит и оценку бизнеса.

Расскажу подробнее почему нужно уметь делать правильный и качественный аудит.

После этого у меня была еще компания по ремонту внутренней отделки под ключ - это тоже был сильный опыт в построение командообразование и ведение переговоров с клиентами.

К чему, я тебе все это рассказывал?

Все просто, без этих знаний я не стал бы твердым экспертом в продаже готовых бизнесов!

Я реально разбираюсь какие могут быть подводные камни в бизнесах.

В следующей статье расскажу о своем опыте в продаже чужих бизнесов, о своих кейсах, о том насколько важно уметь делать правильно аудит и какая самая высокая комиссия была?

До встречи и обязательно прочитай, будет интересно, получишь много полезной информации и станешь ближе к своей цели, удачи!