April 25, 2021

Однажды я решила больше не врать

Так начался мой самый драйвовый эксперимент.

Мне казалось, что это невозможно. Что если я скажу правду близким, друзьям, работодателю, то меня в их жизни больше не будет.

Первые разы меня трясло. Как в детстве, когда мама ставила меня в очередь, а сама “на минутку” отходила. Касса приближалась, меня накрывала паника, весь мир сжимался до спин трех оставшихся передо мной человек.

Но выяснилось, что на вранье уходило какое-то дикое количество энергии, а перестав, я буквально вздохнула свободно. Плохо то, что я разучилась врать. 

Теперь, чтобы сказать неправду, мне надо настраивать себя, выстраивать речь внутри и снаружи, чтобы невербалика не выдавала меня с головой.

Потом уже я узнала, что такие техники используют шпионы для обмана детектора лжи.

Сейчас я провожу новый эксперимент. Я всегда гордилась своим умением работать в режиме многозадачности и думала, что “горижопа” - это нормальное состояние. Этакий Цезарь на минималках.

Но умные люди говорят, что мозг не может решать две задачи одновременно и весь вопрос в скорости переключения. Но на само переключение уходит время. И на включение в новый кусок работы тоже.

А главное, это очень энергозатратно. Это как вместо ровной езды каждые 20 метров жать на тормоз, а потом снова стараться выйти на нужную скорость. 

Результаты интересные. 

1. Я стала ровнее работать. Не лучше, не быстрее, не эффективнее. Ровнее.

2. Я уже не могу делать два дела - мне это неудобно. Я даже смс-ки читаю, остановившись и отойдя с дороги. 

3. Все, что требует хоть какого-то включения мозгов, делаю в тишине. Музыка - только для того, что делают руки. К счастью, у меня этого достаточно, и я не даю соседям заскучать.

4. Я перестала серфить в соцсетях. Не знаю, как это связано с многозадачностью. Читаю прицельно нескольких умных людей и пару каналов.

5. Зайдя на Литрес, я вынырнула не с 10 книгами, как обычно (одну читать, 9 - пусть валяются), а с одной. Прочитала её за пару недель. В восторге.

6. Главное - у меня в голове возникла тишина. Надо помнить, что милдронат освободил мне в голове какое-то дикое кол-во “свободного места”, но то, что я умудрилась не забить его всякой ерундой - уже моя заслуга.