August 8, 2021

Tiger JK, корейско-американский рэпер, выпускает сингл Love Peace в качестве послания азиатам в США противостоять насилию и ненависти

Хип-хоп исполнитель Tiger JK почувствовал необходимость написать свой сингл Love Peace, когда члены его корейско-американской семьи в США подверглись расизму

Песня пропагандирует понимание, но также является призывом к американцам азиатского происхождения научиться защищать себя. Следующим будет новый альбом, говорит 47-летний рэпер

Tiger JK не хочет тратить время на беспокойство о своей семье в Соединенных Штатах, но когда его сестра позвонила ему, чтобы сказать, что ей и её четырехлетней дочери было велено вернуться в свою страну, пока они были на детской площадке по соседству, он понял, что пришло время высказаться.

Его новая песня Love Peace, которая была выпущена в четверг (29.07.2021), является своего рода подарком миру, призывом к оружию во имя мира.

“Я написал эту песню, чтобы просто выплеснуть свою боль. Я не собираюсь быть революционером, я просто сошел с ума. Это довольно жестоко и разгневанно, но я думаю, что это часть меня”, - объясняет он.

Рэпер, считающийся одним из самых известных и влиятельных хип-хоп-исполнителей Южной Кореи, вырос в Лос-Анджелесе и живет в Сеуле со своей женой Юн Ми Рэ, также известной как Таша, и их 13-летним сыном Джорданом.

В прошлом году он проводил много времени дома из-за ограничений, введенных Южной Кореей для сдерживания распространения коронавируса, и неукоснительно следил за новостями, включая брифинги в Белом доме. В июне 2020 года, когда тогдашний президент США Дональд Трамп назвал Covid-19 “кунг-гриппом”, уничижительным термином, намекающим на первоначальное появление Covid-19 в Китае, многие люди посмеялись над ним, но это не устраивало Tiger JK.

На протяжении всей пандемии коронавируса в США росли антиазиатские настроения, связанные с обвинением Китая в вспышке. Участились нападения на лиц азиатского происхождения в США, кульминацией которых стали три смертельных нападения в Атланте, штат Джорджия, в марте 2021 года.

“Я знаю, что многие люди думали, что это была шутка. Мы, как люди, склонны измерять боль. Они говорят: "Это шутка. Ты должен понимать шутку". Но как азиату, мне это очень больно. Это так же сильно, как пули. Но, так или иначе, есть люди, которые решают в социальном плане:” Это шутка", - говорит Tiger JK.

“Хулиганы измеряют боль жертв. Я не имею в виду это политически, но когда лидер свободного мира легко шутит, это легко может быть расовым оскорблением, уничижительным термином для азиатов, и люди вертят им, как будто это не имеет большого значения … Именно тогда я понял, что ничего не изменилось [в отношении исторического антиазиатского расизма в стране], и вот где мы находимся”.

Хотя он был активным сторонником онлайн-кампании “Останови ненависть к азиатам”, это нечто большее. Корейское название "Любовь к миру" - хошимсул (호심술), которое представляет собой игру корейских слов “самооборона",” тигр “и” сердце“. Он описывает это как Путь Тигра, намек на его сценическое имя, а также на его культурное наследие, поскольку Корейский полуостров и корейский народ часто ассоциируются с этим животным.

Tiger JK выступает на K-pop Night Out во время конференции и фестивалей SXSW в Белмонте в Остине, штат Техас, США. Фото: Getty Images

Tiger JK описывает Love Peace как предупреждение. “Мир, любовь, единство ... иначе”, - предупреждает его жена Юн в начале песни.

Tiger JK, урожденный Со Чжон Квон, считает, что в то время, когда азиатская идентичность подвергается нападкам, людям как никогда важно черпать вдохновение и набираться сил из тех вещей, которые делают их уникальными. Выросший в Лос-Анджелесе и ставший свидетелем беспорядков 1992 года, когда Корейский квартал Лос-Анджелеса столкнулся с насилием после того, как полицейские были оправданы за избиение Родни Кинга, он из первых рук увидел, как корейско-американское сообщество сплотилось, чтобы защитить себя, и он чувствует, что сегодня этого не происходит.

Он особенно призывает общины объединиться, чтобы изучать азиатские боевые искусства – не только для того, чтобы помочь защитить себя и свои общины, но и для того, чтобы соединиться с прошлым, чтобы вдохновлять на будущее.

Tiger JK в кадре из музыкального клипа “Love Peace".

Вместо того, чтобы подвергаться нападкам и обвинениям в пандемии, свяжитесь с кунг-фу, тхэквондо, карате - вот его послание.

“Я не пытаюсь разделить или отделить. В моих песнях нет дискриминации. Но эта песня о том, чтобы вернуться к нашим корням, к основам. Самооборона. Я говорю это очень осторожно, чтобы не обобщать или не стереотипировать, но мы известны как духовные люди [на протяжении всей песни он часто ссылается на идею ци].

“С боевыми искусствами мы учимся этому не для того, чтобы причинить кому-то боль, а для того, чтобы защитить себя. Применяйте целостный подход к вещам. Мы должны вернуться к тренировкам и защите наших умов, души и тела. Я говорю, черт возьми, быть образцовым меньшинством или комическим облегчением".

Песня черпает вдохновение у корейского военно-морского героя И Сун Сина, чьи морские победы помогли Корейскому королевству Чосон отразить японских захватчиков в 16 веке, а также у движения за гражданские права в США.

"Love Peace не была частью плана … Но прежде чем я закончил свой альбом, я подумал, что было бы хорошо выпустить эти чувства наружу"
Tiger Jk

Он указывает на то, что афроамериканский правозащитник Малкольм Икс сказал о ненасилии: “Преступно учить человека не защищаться, когда он постоянно становится жертвой жестокого нападения”.

“Я знаю, что меня могут возненавидеть за эту песню, потому что видео довольно жестокое. Я так же нервничаю, как и взволнован. "Кто ты такой, чтобы рисовать на этом изображении Малькольма Икс?" "Почему ты держишь пистолет?" Я не говорю, что давайте соберемся вместе и перестреляем всех, я использую символику."

“Я не потворствую насилию, но мы должны защищать мир, любовь, единство, иначе”, - говорит Tiger JK. “Ничто другое на самом деле не имеет значения”.

Он считает важным, чтобы люди, будь то азиатского или другого происхождения, связывались со своими культурными корнями. “Вся эта мудрость фильтруется и разбавляется [в поп-культуре]", - говорит он.

Tiger JK - не единственный американец азиатского происхождения, призывающий людей принимать меры предосторожности против антиазиатского насилия. Продажи оружия азиатским покупателям в Соединенных Штатах растут, поскольку их общины подвергаются расизму и преступлениям на почве ненависти.

Песня почти не была выпущена, и Tiger JK не был уверен, пришло ли время поделиться своими мыслями.

“Я даже не был уверен, стоит ли мне выпускать эту песню. Люди умирают. Все происходит. Гонконг, Мьянма, Black Lives Matter, климат, коронавирус … Люди говорят, что им не все равно, но это просто хэштеги. Даже я пресыщен. В прежние времена меня тошнило бы от определенных образов, которые я видел, но [в наши дни это нормально.] Мы должны заботиться. Нам нужно защитить себя и то, кто мы есть”.

Выпуск Love Peace происходит в момент перемен для Tiger JK. В 2018 году он отказался от своего сценического псевдонима Drunken Tiger, под которым большая часть его музыки была выпущена с начала его карьеры в 1990-х годах (это было имя команды, в которой он состоял). В настоящее время он работает над своим первым официальным альбомом Tiger JK.

Песня не должна была стать его официальным возвращением на музыкальную сцену, но он говорит, что не мог сидеть сложа руки и ничего не говорить перед лицом антиазиатских настроений в США.

“Каждую ночь я просто думаю, что не могу покинуть эту землю таким образом. Почему моя сестра звонит мне и говорит, что на нее напали соседи? Почему нападают на бабушек? Сейчас 2021 год. Джордану всего 13 лет. Я не хочу, чтобы он проходил через это. Я должен что-то сказать.”

Tiger JK о многом думает, в том числе о неравенстве в музыкальном мире. Несмотря на то, что он и Юн – как рэпер, так и балладист, известная особенно своими песнями во многих саундтреках К-драмы – считаются главными игроками на корейской сцене, он отмечает, что похвала в качестве основателя или крестного отца современного корейского хип-хопа не приносит стабильных выплат, особенно во время пандемии.

Несмотря на то, что они возглавляют развлекательную компанию, известную как Feel Good Music, и пытаются привнести легкость в свои деловые предприятия, им всегда трудно продолжать, особенно с тех пор, как 47-летний Тигр Джей Кей столкнулся с длительной борьбой с редким неврологическим заболеванием - поперечным миелитом.

Несмотря на состояние мира и его личные испытания, он говорит, что в ближайшее время не опустит микрофон. Новый сингл-это лишь малая часть того, что Tiger JK скоро покажет миру.

"Love Peace не была частью плана. Tiger JK очень позитивный, целостный, веселый, глупый, занудный. Но прежде чем я закончил свой альбом, я подумал, что было бы хорошо выпустить эти чувства наружу. Я надеюсь, что моя песня сможет выйти и поднять азиатов, и дать им немного сил”, - говорит он.

———

cr scmp.com

@asian_hip_hop