July 29, 2022

Как DPR IAN прошел путь от корейского айдола до поп-звезды, бросающей вызов жанру

От создания огромной визуальной вселенной до создания альтер-эго, чтобы считаться со своим психическим здоровьем, DPR IAN знает своё дело.

Когда в конце 2015 года Иан из DPR попрощался со своей карьерой в к-поп группе C-Clown, его будущее было туманным. «На момент распада C-Clown я уже вложился в видеосъемку, — говорит Иан, который (под именем Rome) был лидером и рэпером умеренно успешной группы с лета 2012 года. — Это было нечто. Я хотел использовать видеосъёмку как творческую отдушину, но мысль о желании создать движение всегда присутствовала. Я просто не знал, как это будет выглядеть». Но одно он знал точно: «Я хотел создать что-то свое».

Он воплотил это в жизнь, создав лейбл Dream Perfect Regime для себя и молодых андеграундных рэперов Live, Cream и Rem, каждый из которых прикрепил к своему имени аббревиатуру лейбла — DPR. Иан провел достаточно времени в индустрии, чтобы справиться с новым началом, хотя контроль K-pop над ним еще не совсем закончился. «Когда мы распались, у меня все еще был контракт, и лейбл не хотел меня отпускать, — говорит он. «Я получил много негативной реакции. Я был единственным, кто высказался в твиттере, пытаясь дать объяснение фанатам, но многие люди думали, что я был причиной разрыва. Я был в ярости из-за этого, но всё же рад возможности просто делать что-то другое».

В конце концов, он был освобожден от своего прежнего лейбла и сосредоточился на управлении визуальными концепциями DPR — от широких пейзажей до темных, вызывающих клаустрофобию комнат, перемежающихся ослепляющим освещением. Он вернулся в качестве артиста в 2020 году с песней So Beautiful, чей свистящий рефрен, нагруженные струнами куплеты и припев фальцетом решительно противоречили мрачному психологическому напряжению видео. Это ознаменовало переход Иана из DPR к музыке, которую он любил, когда рос в Австралии под именем Кристиан Ю, — от шоу-мелодий до грандиозного металла — и рождение его альтер-эго, MITO.

MITO был реакцией и проявлением биполярного расстройства Иана, которое ему поставили в старшей школе. «MITO представляет собой то, что мои хорошие моменты всегда разрушаются моими сомнениями», — говорит он. «Так что это путешествие, в котором я пытаюсь найти эту идеальную историю или момент, например, идею, концепцию или понимание себя, и не позволять этому быть настолько пропитанным моими падениями / MITO».

Если дебютный EP Иана 2021 года, Moodswings In This Order , был исследованием его страхов, взлетов и падений, с MITO в качестве его сложного, шатающегося вездесущего друга, то его дебютный альбом Moodswings In To Order представляет собой более глубокое погружение в бурлящее, шумное существование MITO. Как история происхождения и приквел, который строит вселенную, MITO - ангел, вытаскивающий себя из тьмы, в которую он упал, и озвученный дюжиной треков, которые варьируются от синтезатора-ловушки («1 Shot») до душераздирающей электроники («Ribbon») до симфонического эмо («Ballroom Extravaganza»). Звук и визуальная составляющая кинематографичны, и журнал Rolling Stone побеседовал с Ианом, чтобы узнать его поближе и раскрыть один из самых амбициозных альбомов года.

Вы используете слово «движение» для описания происхождения DPR. Это было частью вашего мышления в то время?

Я не знаю, было ли это из-за моего сдерживаемого гнева на к-поп, а в то время было много темных вещей, но я никогда не понимал, почему не было ничего органичного в системе, в которой можно было бы расти. В Корее также почти не было предпринимательства; на него смотрят свысока, потому что он такой другой. Люди боятся высказывать свое мнение. Я решил, что хочу сделать что-то такое, чтобы люди смотрели на это и тянулись к этому независимо. Создать новую систему и новую полосу для креативщиков и художников.

У вас были фанаты, которые хотели, чтобы вы стали солистом, и независимые южнокорейские хип-хоп лейблы, такие как AOMG или Feel Ghood Music, к которым вы могли бы обратиться. Была ли другая причина, по которой вы не выбрали этот путь в то время?

Я просто слишком упрям, я думаю, что у меня слишком много эго. [ Смеется. ] Честно говоря, я не хотел полагаться ни на кого, кроме себя. Это тщеславие? Я так изголодался [по творческой собственности].

В этом альбоме ваши музыкальные вдохновения звучат так, словно они сталкиваются, как атомы. Почему вы вынуждены исследовать и объединять так много звуков в один проект?

Теперь я понимаю, что с тех пор, как я был ребенком, все, что было впитано мною, все, что меня поразило, с тех пор осталось со мной. Как только что-то привлекает мое внимание, я просто спускаюсь в кроличью нору. Это никогда не просто фаза. Мои друзья шутят и называют меня «скрягой». Я не отказываюсь от вещей, которые сильно влияют на мое самочувствие.

Вы писали музыку для себя в первые годы DPR?

Я баловался здесь и там, но всегда проявлял живой интерес к созданию музыки. Я просто не воспринимал эту роль всерьез примерно до 2018–2019 годов.

У вас много имен — Ром, Баром [его корейское имя], Кристиан Ю и DPR IAN. С каким вы больше всего себя отождествляете?

Каждаое представляет разное время в моей жизни. Перемены для меня очень важны, и всю свою жизнь я постоянно менял места. В 8 классе мама отправила меня в Вануату в миссионерскую [поездку], и с тех пор всякий раз, когда происходил переход, я давал себе новый образ, новое имя. Может быть, это механизм преодоления изменений. В настоящее время я отождествляю себя с Ианом больше всего, но кто знает, что будет дальше?

Можете ли вы кратко изложить сюжетную линию этого альбома?

В этой вселенной есть основной персонаж по имени Мистер Безумие (Mr. Insanity) (у которого есть специальный трек для альбома), и он просто чудак, понимаете? Он буквально сходит с ума, но это забавно, потому что я думаю, что безумие наводит порядок. Он сделал все формы и истории — в том числе и на моем последнем EP — по образу самого себя, в надежде обрести хоть какое-то здравомыслие. Его первым творением был MITO, который должен был представлять его чистую невинность, поэтому он был в форме ангела. MITO завидовал всем остальным творениям и чувствовал, что он единственный заслуживает любви. Мистер Безумие увидел эту тьму и изгнал его, поэтому MITO почувствовал себя преданным и возмутился всем, чем был мистер Безумие, и поклялся заразить каждое его творение. Он хочет быть главным героем.

Является ли концепция этого трека о творении и падших ангелах прямым отражением или ответом на ваше воспитание?

Меня отдали в католическую школу, отдали в христианскую миссионерскую, а когда я вышел из нее, то провел несколько минут с парой саентологов. Моя тетя преданный буддист, поэтому я тоже ходил в храм. Я был [теологически] рассеян. Но общей темой было существование сверхсущества. Многое из контекста этого альбома исходит для меня из-за того, что у меня биполярное расстройство — это всегда, когда я нахожусь в этом маниакальном состоянии, побуждает меня искать это высшее существо. Раньше это было потому, что я не знал, как с этим справиться, было слишком тяжело; но дело не в том, что это давало мне ощущение покоя, просто это играло в моей голове.

Открывающий трек «Seraph» содержит слова «Небо начинает белеть красным / И звезды начинают падать / Я чувствую, что меняюсь / Мой мир начинает делиться». Как это связано с вашим психическим здоровьем?

Когда я говорю о разделении мира, я вхожу в это [биполярное] состояние, вот на что это похоже. Это также нисхождение серафима, архангела; это его последний разговор со своим богом, когда он поджигает свои крылья. В те моменты, когда мой мир начинает раскалываться, я задаюсь вопросом, почему он всегда должен быть таким. Но MITO спрашивает бога, создавшего эту вселенную — Мистера Безумия — «Почему?» Он вспоминает последние мгновения перед тем, как стать темной душой, которой он является. Именно из-за любви он чувствовал себя преданным. Причина, по которой этот [цвет альбома] красный, заключается в том, что я пытаюсь сделать серию из трех частей. EP, первая часть, была черной; этот, средний, красный, что ассоциируется с любовью и яростью; и, в конце концов, это будет белый альбом, обратная работа нисходящего ангела.


cr Rolling Stone

@asian_hip_hop