October 8, 2021

Спираль

Я много лет бродил по миру в поисках и вот на закате дней моей жизни, окончательно опустившись на самое дно, я нашёл ее! Маленькую шкатулку тёмного цвета почти такую же как небо после заката. Наконец- то свершилось с воодушевлением крикнул я!Нежно словно это была вовсе не шкатулка а молодая дева моя дрожащая морщинистая рука прикоснулась к ней, готов поклясться что я чувствовал тепло словно действительно гладил человеческую кожу. Мне было не страшно совсем нет, скорее любопытно я жаждущий знаний наконец смог добраться до воистину находки способной перевернуть весь мир с ног на голову. Бережно словно дитя, я укутал шкатулку в шаль и прихрамывая побрел обратно в свою собачью конуру . Столько лет было отдано и вот наконец я ее нашел, теперь будет немного по проще, раскопки на которые я тратил остаток физических сил кончились. Место моих раскопок было хоть и далеко но я словно получив прибавку к силам уже через полчаса открыл старую скрипящую дверь и вошел в обитель. Поглаживая шкатулку мои глаза поймали отражение в тусклой комнатушке которую я уже месяц как снимаю и на это было больно смотреть. Подумать только как же я пал, засаленные волосы словно старые корабельные канаты свисали до плеч, затертые уже как пару лет брюки и пиджак висели на мне мешком , а ведь только подумать раньше они были в притык!Мое лицо перекосила гримаса слепой ярости,наконец те кто считал меня психом выжившим из ума ответят за это сполна. Сначала лишить меня работы, потом забрать гранты на исследования и отобрать дом на фоне помешательства это был коварный план очень продуманный , когда я осознал что они сделали было уже поздно что-то доказывать и оставшись абсолютно без денег в кармане я остался на улице. Моя вера гораздо сильнее чем им было суждено понять и вот доказательство все же в моих руках! Не выпуская из рук шкатулку я пошатываясь побрел в самый темный угол своей обители. Ах моя дорогая Сесиль, доченька зря ты сомневалась во мне , видишь я вовсе не псих, у меня получилось утереть вам всем нос. Я осторожно боясь выронить шкатулку помахал ей у лица девушки на кушетке. Гримаса удивления застыла на все еще молодом но уже увядающем слегка круглом лице, всматриваясь в ее глаза я все пытался узреть какого же они цвета , но белая сетка уже покрыла зрачки а память все никак не хотела напомнить мне цвет при ее жизни. Ты предала меня когда лишила дома, но ничего я дам тебе возможность искупить свой грех потерпи ещё немножко, проверив рану на груди и удостоверившись что мухи там не копошатся я повернулся к койке номер два
Эндрю Бэсквил скотина ты эдакая, как же я мечтал встретиться с тобой и утереть твой длинный нос! Вот она и она реальная, не плод моего воображения, тебе просто нужно было мне поверить. Сколько я с тобой был знаком лет пятнадцать и что, ты просто взял и лишил меня возможности на получение средств от ассоциации археологов, зачем ты отозвал мой пропуск, зачем при людно озвучил что не веришь в эту шкатулку скажи? Конечно же ты не скажешь, собственно за это я и лишил тебя возможности видеть! Я с размаху отвесил ему по щёчену, безвольное грузное тело недовольно заколыхалось в ответ, а без глазое лицо смотрело на меня с явной обидой. Чуть наклонившись я осмотрел раны и не найдя паразитов плюнул и вернулся в центр комнаты. Приготовления были уже почти закончены, оставалось только расположить все на местах. Вытянув из лежащего мешочка свечки я начал их расставлять вдоль темно-алого круга аккуратно переступая чтобы не задеть письмена которые я рисовал бог знает сколько времени. С возрастом мое зрение только ухудшалось а бедственное положение без гроша за душой не оставило и возможности подправить данное положение, так что я очень надеялся в правильности написанного и не хотел начинать заново. Закончив со свечами, предстояло самое важное 'подношения' . Сердце близкого человека лежало с лева в маленькой тарелочке что в свою очередь стояла на алтаре под которым был аккуратно выведен символ "семья", глаза же вырванные у моего бывшего друга лежали на аналогичном алтаре справа от меня и символом "друг" снизу. Сам же я встал в круг по середине у которого была надпись 'зовущий', оставалось только нараспев произнести необходимое и открыть шкатулку, еще раз осмотрев свое творение не забыв зажечь все свечи я гордо встал в круг достал смятую бумажку поправил очки и начал петь. Было немного не по себе, я не совсем понимал перевод слов так что распевая эти стародавние символы ежился от того как мрачно они звучали в этой мрачной обстановке. Так же я с интересом наблюдал за шкатулкой которая подрагивала на особо высоких распевах, стараясь не сбить ритм я как мог брал короткие передышки а шкатулка все больше начинала вибрировать, словно предвкушая скорую кульманцию. По окончанию текста она уже вовсю подпрыгивала и трещала словно ликуя, готовая сама оторвать защелку что сдерживала то что находилось внутри. По спине по полз холодок, страх перед непознанным такой животный, но мои трясущиеся руки минуя мозг сами потянулись к заветной защёлке, металл которой нагрелся и слегка жег мне пальцы. Момент истины настал узрите же неверующие , защелка упала и крышка шкатулки отворилась.
Сильный порыв ветра из шкатулки ударил мне в лицо перехватив дыхание, погасив моментально свечи я остался во тьме и власти ветра что набирал обороты намереваясь сдуть все на своем пути. Мне едва хватало сил чтобы стоять в кругу, я совсем не понимал что происходит, в книге найденной мной об этом не было пометок, на ум приходила мысль что я где-то допустил ошибку и это пугало до чёртиков, подходить ближе я боялся как и выходить из круга, так и стоял в ожидании. Словно по команде ветер вокруг меня стих, но метался по области очерченной мной, я был словно в эпицентре урагана вокруг меня летали книжки, мое скудное белье и всякие мелкие бытовые вещи,в ушах не приятно отдавал свист ветра.
- смертный, ты открыл шкатулку и возвал ко мне , раздалось со все сторон разом, голос был хриплый и властный. Шкатулка начала дрожать словно готовясь взорваться , а затем из нее ударила вспышка света, озарив всю комнату и ослепив меня до слез. Силясь сквозь слезы рассмотреть что происходит я заметил как из шкатулки поверх света начал вырываться дымок тёмного цвета, который по спирали начал подниматься вверх. Когда он коснулся потолка то замер , словно понял что больше ему некуда двигаться.
- этот мир так мал, смертный тебе не тесно проводить свое существование в таком ограниченном мире?
- ограниченном? Переспросил я, не понимая о чем он говорит, голос мой дрожал как и все естество, только чудо не давало мне упасть на пятую точку.
- конечно, вы все так же ограничены как и этот мир, не способные познать прекрасные бескрайние пространства окружающие вас.
- я хочу! Выпалил мой мозг, а сердце заколотилось так быстро словно этот ответ был самым важным в моей жизни.
- ты жаждешь знаний?
- да, мой повелитель!
- Повелитель? За гремело вокруг меня, - Как мелко и узко ты мыслишь смертный, но оставим это осознаешь ли ты чего желаешь зовущий?!
- да, ради этого я и звал вас о великий.
- слова которыми ты меня называешь ничего не значат, не пытайся придать мне значение в вашем мире нет способов осознать и понять то чем я являюсь.
- я хочу познать и узреть все таинства которые сокрыты от моего взора!
- уверен ли ты что готов к этому смертный?
- ради этого я и возвал тебя.
- да будет так смертный.
Смерч вокруг меня начал усиливаться, вот в этот кавардак залетели стулья которые бились и разбивали шкафы, к ним присоединились столы, в воздухе летали осколки и щепки залетая в круг и больно царапая мое тело. Звуки ломающихся предметов в перемешку с ветром вызывали у меня уже головную боль, но я все так же неподвижно стоял и взирал на спираль которая словно начала пульсировать изнутри постепенно набирая обороты.
- мы тебе верим, вдруг из завесы шума раздались слова. Резко обернувшись я увидел их, тех кого я убил во имя знаний. Они стояли точнее парили в воздухе за кругом не в силах его пересечь, мертвенно бледные в тоже время как будто живые своими слепыми глазами смотря на меня и без остановок повторяли, мы тебе верим а мусор не сбавляя скорости врезался в них царапая и отрывая от них куски плоти.
Я смотрел как медленно тех кто меня предал рвало на куски, бушующий ураган уже был заполнен мертвой плотью, от нее сочилась кровь заполняя пространство вокруг. Кровь словно завеса пыталась сокрыть меня от того мира в котором я жил, плотной стеной через которую уже ничего не было видно.
- Смертный, время пришло!
Спираль вспыхнула тьмой разрезая тот свет что исходил из шкатулки, ветер пронзительно завопил, мне мерещелись истошные вопли людей от боли я заслонил уши руками и понял что из них идет кровь. Тьма все приближалась пожирая свет от чего казалось что спираль увеличивалась в размере. Я чувствовал себя таким маленьким, словно как в детстве когда мальчишкой попадаешь во взрослый мир, ты ходишь и постоянно задираешь голову от того насколько все тебе кажется огромным . Таким я ощутил себя и сейчас, моя голова была задрана вверх взирая на спираль. Я был словно песчинка на ее фоне, такая огромная и наполненная силой она манила меня, ты сможешь сбросить оковы и познать все ответы и тайный что окутывают тебя . Я вытянул руку на встречу знаниям и коснулся ее, на удивление она была теплой и твердой на ощупь. Постепенно я начал видеть и понимать то о чем даже не задумывался, все тайны мира лежали у моих ног. Спираль все набирала обороты, вот я уже отдалился далеко от своего мира, проносился сквозь космические газы, квазары и прочие странные вещи в далёком-далёком космосе. Я узрел других обитателей миров,пронесся сквозь червоточину и побывал там где никто не был. Пробился сквозь материю и пространство увидел конец космоса, все это наполнило меня мудростью что не снилась даже всезнающим машинам! Я плакал осознавая сколько всего раскрылось предо мной, мне было жалко этих маленьких людишек которые даже не осознавали величины всего что есть вокруг. Я наконец понял смысл слова 'ограничен'. Преображение началось, сконцентрировавшись я словно вышел из тела, обладая знаниями у меня получилось создать ментальную проекцию и теперь весь поток информации словно океан предстал предо мной во всей своей красе.
Я словно потерявшийся путник, бросился к этому океану и жадно начал пить из него молясь про себя чтобы это не было сном. Галактики, созвездия, нейтронные звёзды кружились в моем сознании, я видел зарождение жизни тут и там, что это за прекрасный робот вышедший из под конвейера на фабрике, из чего он создан? А что это за межгалактический корабль летит на скорости большей от света? Я метался и впитывал эту какофонию таинств. Она затягивала меня все глубже, ее было все больше а я одурманенный все хватал и хватал. Создания не из плоти и крови проносились сквозь меня меняясь ежесекундно, я видел их платы и схемы. Я мог создать любого из них, да что уж роботы, сейчас мне подвластно и создание кораблей а может и целых планет, я заглянул и туда. Жадно пил я источник, погружаясь все глубже.
Спираль уносила меня все дальше и дальше от тела, но мне было уже все равно. Обезумев от жажды я плыл все дальше забыв обо всем.
Так старец и умер отдав свою душу во плату познаний. Бренное тело упало на землю как тряпичная кукла, в глазах были слезы а на лице стояла улыбка безумца. Спиральный король получил что хотел, засияв на последок, спираль растворилась в шкатулке своей. В разбитой, залитой кровью квартире стало так тихо. Это продлилось не долго, дверь что вела прочь из этого места, скрипнула тихо и зашёл человек. На нем была маска что скрывала лицо, белая с красными пятнами около прорези глаз, словно незнакомец пришел с карнавала. Стараясь не испачкать ботинки аккуратно ступая шел он к цели своей , преступив через мёртвого старца он увидел шкатулку свою, аккуратно взяв ее в руки он завернул шкатулку в свой плащ что был жёлтого цвета и пошел прочь. Остановившись у двери он обернулся, глянул ещё раз на старца и покачал головой - от откровения до безумия один шаг , а затем хлопнул дверью и растворился во мраке.