October 12, 2019

Ночь в Эдинбурге

Сейчас я живу в прекрасном городе. Он совсем не похож на любимую Алма-Ату. Я выхожу из дома и спустя сорок минут уже гуляю по набережной. Я всегда мечтал жить у моря. Мне нравится этот холодный ветер. Меня греет мысль о том, что он несется прямиком с атлантического океана.

На берегу собаки бегают за фрисби, а хозяева сидят у костра и пьют пиво. Жизнь у моря всегда идет не спеша. Она затягивает. Я беру фиш энд чипс и становлюсь частью всего этого. Тут мало туристов, тут все только свои. Я смотрю на море и думаю о том, что мысли материальны. Ведь когда-то в моей первой повести главные герои шли именно к Северному морю. А сейчас я сам смотрю на него, видимо, я двигаюсь в правильном направлении.

Туристов много в другой части города. Я стараюсь там не появляться. Но иногда все же приходится. Становлюсь среди них раздражительным.

Я живу в комнате, которая в два раза меньше моей, в квартире – в три раза моей. Но в этом определено что-то есть.

В Эдинбурге почти не курят сигареты, вот и я не курил их очень давно. Не могу даже вспомнить крайний раз, но это было еще за долго до приезда сюда. Тут сигареты курят только те, кто уверен в себе. Такие люди быстро ходят и модно одеваются. Делают большие затяжки, но сигареты у них во рту долго не задерживаются. Сигарета тут считается не просто ядом или дурным тоном, это что-то вроде пережитка прошлого. Молодежь курит самокрутки, а взрослые – вейпы. Никаких айкосов. Сори, Бека.

В любом магазине много вкусной выпечки. Меньше, чем за фунт можно взять шоколадный маффин не хуже нашего в старбаксе. Тут все сводится к тому, что люди едят на ходу. Перекусы тут важнее главного блюда. Да и готовить дома для местных, кажется, не считается чем-то обязательным. Они могут заказать пиццу или китайской лапши. Я же каждые пару дней готовлю что-нибудь. Не всегда что-то вкусное, но обычно довольно полезное. Как там говорили, найди себе мужчину, который умеет готовить и тогда можешь быть уверена, что ему не нужна просто кухарка. Но иногда все-таки есть соблазн взять какой-нибудь сэндвич с курицей и сладкой кукурузой и жениться на девушке, которая вкусно готовит. Ну или подсмотреть рецепт стейка у Лены в инстаграме.

Гарри Поттера точно написали тут. В день я прохожу по 20 км и везде вижу частички истории мира волшебников. Только в этом городе могли появиться любимые персонажи.

В магазине я смотрю на каждую этикетку. Тут много сахара, тут много соли. В итоге я выхожу с пачкой безвкусных хлопьев и обезжиренным молоком. Пью много апельсинового сока. Не хочу заболеть. Помимо выпечки в каждом магазине всегда стоят цветы. Готовые букеты из подсолнухов или роз. В основном их покупают взрослые люди. Да и весь город очень зеленый. Местами не очень ухоженный, но очень зеленый. Как будто остановившийся во времени. Повсюду заросшие тропы и заборы.

Люди тут приветливые, а иногда не приветливые. В общем, как и в любом другом городе. Каждое утро я прохожу возле пекарни и сквозь витрину встречаюсь глазами с хозяйкой. Улыбаемся друг другу. Но я еще ни разу не заходил туда, но уверен, что там очень вкусно.

Погода в Эдинбурге ужасная. И сейчас только начало октября. Наверное, это и есть расплата за любимое море.

Город удобен для жизни. В этом нет сомнений. Автобусы, светофоры, кафе, музеи и театры. Тут все работает как золотые швейцарские часы, немного потертые, но все такие же точные. Они не отстают ни на секунду, а я на своих, кстати, так и не перевел время. Иногда смотрю и думаю, как там, в родной Алма-Ате живется.

На улицах много кафешек, китайских и индийских. Там сидят китайцы и индусы. В итальянских ресторанчиках – европейцы. Все в этом городе живут рядом, но как будто редко пересекаются.

Трудно смотреть на девушек. В спортзалах висят объявления о том, что даже смотреть можно с харассментом. Это не Казахстан, где при первой встречи глазами можно раздевать. Как говорится, если повезет, то и не только глазами. Тут этому вопросу уделяется большое внимание и мне это нравится.

Я хожу по улицам и слушаю Юности Бульвар, музыкальный подкаст от Глаголев FM. Наблюдаю за жизнью со стороны и она кажется какой-то простодушной. Мне нравятся районы, которые находятся немного дальше центра. Там можно прочувствовать настоящий Эдинбург. Там никогда нет туристов и местные спокойно пьют кофе и обсуждают регби.

В таком Эдинбурге мне находиться очень и очень нравится. Маленькие продуктовые магазины, где можно найти безалкогольный Kopparberg. Тут много скверов и непонятных дорог из брусчатки. По ним не очень удобно ходить, но зато они прослужат еще много лет. И правильно, ведь Эдинбург никуда не торопится.

По широким улицам, на двухэтажных автобусах можно уехать далеко и быстро. Я помню, как в какой-то из частей Гарри Поттера, такой автобус сжимается. И в жизни во время езды на таком, складывается абсолютно схожее впечатление. Но водители тут в большей части доброжелательны. Хоть я почти неделю привыкал к другому направлению движения и до сих пор иногда по привычке смотрю не в ту сторону.

Эдинбург очень интересен и многогранен. Трудно описать его каким-то одним словом. Но на первый взгляд он сумбурен и резок. Не скажу, что мне это не нравится.

п.с.
Если это читает кто-то с Великобритании, советуйте в дайрект, какие города посетить и что посмотреть (включая Эдинбург).

п.п.с.

Если этот формат понравится, буду чаще писать про Эдинбург, потому что я пока здесь. А потом и про другие города. Правда, тут не было никакой конкретики, но почитать можно)