March 21, 2020

Гранаты

Небо в апреле оставалось безоблачным, а воздух еще был достаточно свежим от пыли и выхлопных газов. Меня мучала бессонница уже долгое время, поэтому в этот вечер я решил прогуляться. Едва открыв входную дверь, ко мне вышла моя супруга и сказала:

- Можешь особо не спешить, но, пожалуйста, возьми мне каких-нибудь фруктов

- Фрукты, так фрукты, - получив в ответ поцелуй я направился бороздить по просторам нашего района. Здесь не было особенных живописных мест, где с удовольствием проводят время художники, поэты или музыканты в поисках вдохновения, но мне очень нравился мост, который разделял курортную зону с фешенебельными отелями и безликую многочисленную застройку. Именно к нему я и направился.

На улице было достаточно тихо, несмотря на пятничный вечер. Работяги уже успели вернуться домой, а светские молодые люди еще не покинули свои владения. Отсутствие какой-либо цели в вечернем променаде позволяло вглядываться в лица людей, наполненных переживаниями своей жизни.

Увидев овощную лавку, я зашел приобрёл пару килограмм гранат. Мою цель я посчитал выполненной, и направился в сторону дома. Дорога туда проходила как раз через мост. Преодолев некоторое количество пути по безлюдному мосту, я увидел силуэт. Пожалуй, это был первый человек, которого я встретил за это время. Это была девушка непримечательным головным убором, отдаленно напоминающий платок.

- Молодой человек, у вас не будет сигаретки?

- Вообще я бросаю курить, но остаток пачки у меня всегда в кармане.

Я помог прикурить ей, а слои табачного дыма окутали мое лицо.

- Спасибо, но вы так никогда и не бросите свою зависимость, если будете пытаться контролировать ее. Нужно заканчивать раз и навсегда. А зачем Вы бросаете эту приятную привычку?

- Бьёт по кошельку, да и не хочется в 50 лет загнуться от рака лёгких.

Я увидел, как на её лице появилась улыбка. Она сделала последнюю затяжку и кинула сигарету в море.

- Никогда не знаешь точно, когда и как закончится твой путь. Не лучше ли жить как в последний раз?

- На эту тему можно много спорить, но я предпочту в данной ситуации, как говорится, перебдеть.

Мы проговорили ещё примерно час на разные темы, начиная музыкой и заканчивая последними творениями кинематографа.

Она увидела мой пакет с гранатами, я почувствовал небольшую неловкость и предложил ей угоститься.

- Нет, у меня аллергия на них, но, я, пожалуй, возьму один, уж очень нравится мне их запах.

Она попросила ещё одну сигарету.

- Вы не подумайте, я не заядлый курильщик, я вообще начала курить только последнюю неделю.

Я лишь ухмыльнулся в ответ. Девушка посмотрела на часы:

- Ах, уже почти девять, мне нужно идти. Забавно осознавать, что ты можешь умереть в любой момент, но тебе нужно быть в определенном месте не позже девяти.

За такое короткое время я почувствовал, что она мне стала близка и я бы с удовольствием поболтал с ней ещё немного.

- Я бываю здесь каждый день, примерно с семи вечера. Если захотите, приходите завтра.

Она приблизилась ко мне, я её обнял на прощание. Я почувствовал, как её губы прикоснулись к моим, и ощутил солёный привкус. Посчитав это за солёный запах ветра, что веет с моря я расслабился. Наш поцелуй продлился не больше пяти секунд. Девушка направилась вдаль, сообщив напоследок:

- Не помню, когда я последний раз проводила так прекрасно вечер.

- И я тоже. Последнее что я увидел были ее слезы, которые робко текли по лицу.

***

Следующим вечером мне предстояло встретить супругу у местной больницы неподалеку. Она два раза в неделю навещала свою подругу, которую я никогда не видел. Супруга про нее мне даже особо не рассказывала, говорила, что мне не нужно эмоционально привязываться к каким-либо людям. Мой путь опять проходил через мост, на котором вчера я встретил вчера девушку. Признаюсь честно, я немного надеялся, что встречу ее, но на мосту не было знакомого силуэта. Не то, чтобы меня это расстроило, но заставило призадуматься. Подойдя ко входу к больнице, я увидел свою супругу в слезах, я подбежал к ней и крепко обнял.

- Родная, что случилось?

- Моя подруга, Рокси, вчера умерла. Врачи сообщили, что она погибла от анафилактического шока, съела что-то, на что у нее была аллергия. Очень глупая смерть, даже неожиданная, с учетом того, что ее положили сюда с раком лёгких.

- Мне очень жаль, я буду с тобой в этот нелегкий час.

- Я отнеслась к этому философски. Говорят, что люди уходят из жизни ровно тогда, когда завершили все дела здесь, в этом бренном мире.

- Это точно, это точно.

Мы направились к дому, супруга сказала мне:

- Давай по дороге купим каких-нибудь фруктов. Только не гранаты, я их ненавижу.

- Фрукты, так фрукты, - сказал я. И моя рука рефлекторна потянулась к пачке винстона в кармане.