July 21, 2023

Из всех 9 часов родов, только 2 могу назвать тяжёлыми, где пришлось поработать

В какой-то момент стала капать кровь, немного. Спустя несколько схваток решили посмотреть раскрытие и причину крови. Шейка была в порядке, значит, вероятно, плацента стала отходить. Прощупывалась головка, и на ней была небольшая гематома. Раскрытие приближалось к 7-8. Инна отметила, что схватки довольно короткие, 40-60 сек, а интервалы длиннее, чем должны быть. И крови уже побольше…

Предыстория…

Меня зовут Настя, 30 лет. Как-то задолго до беременности подписалась на Аню, и уже из бесплатного контента для меня было много интересного и где-то нового. К беременности уже понимала, что пойду на курс, также рассматривала личное сопровождение в родах Ани

Какие практики/лекции помогли больше всего

Первую половину беременности я занималась йогой с бесплатного интенсива/ютуба. В целом всё было хорошо, из неприятного – небольшой токсикоз, простуда.

Примерно к середине беременности я попала на курс и стала активно заниматься йогой и не так активно медитациями. Тогда же столкнулась с циститом, и поддержка в чате была очень кстати. Помимо своих вопросов я читала вопросы участниц и ответы куратора – таким образом тоже изучала различные беременные моменты и понимала, что стоит сделать при похожих симптомах. Тем не менее, в любой момент задать волнующий вопрос и получить на него ответ очень ценно! Спасибо Юле 🙏🏻

Теорию курса я изучила, йогу делала регулярно, а ближе к родам я понимала, что нужно чаще практиковать медиации, которые делала только время от времени. На них я обычно засыпала наполовину, и казалось, что это не эффективно.

Но со временем стала замечать момент/состояние перед тем, как уснуть, и мне казалось, что это именно то, что мне нужно будет в родах. Стала практиковать чаще, обычно перед сном. С мужем провели тест на обезболивание, сработал, хотя мне не верилось и казалось, он по-разному щипал)

На родах, когда ощущения были достаточно интенсивные, я включала медитацию обезболивания с курса и слушала её по кругу раз 6. В промежуток схваток очень хорошо расслабляли, и иногда сами схватки казались легче. Стоит отметить, что я не столкнулась ни с какими болевыми ощущениями копчика, поясницы, спины, таза. Все ощущения были только в матке. Возможно, это как раз благодаря йоге.

История родов

Это мои первые роды, прилетели на роды в Аргентину, родила дома за 9 часов, 2 из них потуги. Изначально хотела дома, но и был план Б – госпиталь в 7 мин от дома.

22 июня в 2:30 у меня лопнул пузырь, сразу после вод интервал стал 3-4 мин. За сутки до этого заметила подтекание вод, и уже были слабые нерегулярные схватки с промежутком 10-15 мин.

После пузыря написала своей акушерку, и она выехала.

Схватки меня не пугали и я полностью понимала, что и как мне нужно на них делать. Вплоть до 8 см раскрытия я глубоко спокойно дышала. Концентрировалась на периодах отдыха, а не зацикливалась на боли.

Больше всего мне помогало проживать схватки:

  • Правильное глубокое дыхание. Это я всё время делала
  • Поначалу хорошо заходила музыка, расслабляла
  • Позднее, ближе к 5-6см, стала включать медитации с курса Ани Семенюк, местами помогали обезболить, местами быстрее расслабиться
  • Меняла позы и довольно активно двигалась
  • Фитбол использовала как опору стоя на коленях, не супер удобно, но в этой позе схватки были легче
  • Пошла в душ, и сработала, видимо, память тела (так как в беременность душ/ванна были отдельным видом релакса), аж радостно стало на какое-то время, очень расслабило.

Большие надежды у меня были на ванну, но мне не зашло, вскоре вышла. Ещё думала, что больше контакт с мужем будет, окситоцин, все дела, но хотелось уединяться и чтоб меня не трогали. Любые вопросы, разговоры и даже лишние касания раздражали)

Акушерка Инна всё это время тихонько ждала в другой комнате, пока мы не позовём, или если я хотела что-то спросить.

Пошла на кровать, опиралась на мужа и продолжала проживать уже очень мощные схватки, пропевать. Мы позвали Инну, попросили её чуть поснимать и остаться понаблюдать за мной, чтобы понять, на каком мы этапе.

В какой-то момент стала капать кровь, немного. Спустя несколько схваток решили посмотреть раскрытие и причину крови. Шейка была в порядке, значит, вероятно, плацента стала отходить. Прощупывалась головка, и на ней была небольшая гематома. Раскрытие приближалось к 7-8. Инна отметила, что схватки довольно короткие, 40-60 сек, а интервалы длиннее, чем должны быть. И крови уже побольше.

Решили уколоть мини дозу окситоцина, чтобы быстрее родить. После него через 2 схватки стало подтуживать, но надо было подышать собачкой, подождать раскрытия.

Дальше потуги, тужилась с усилиями, чтобы побыстрее родить, и малыш не пострадал. Потуги тоже будто недостаточно мощные были, малыш очень медленно опускался, мне то ли не хватало мышечных усилий, то ли воздуха. Инна помогала рекомендациями и предлагала позы, и я вроде всё делала, но процесс шёл медленно, а усилий много. Крови всё больше, сил меньше.

Стали ускоряться, растягивать промежность вручную и иногда нажимать на верх живота. Я меняла позы, и нашлась одна на полу, в которой тужить удавалось чуть эффективнее. В какой-то момент вытужила головку, а на следующий потуге тельце. Огненного кольца, про которое всякое читала, не было чем-то болезненным для меня, и продлилось всего пару секунд. Наверное, я в тот момент больше даже радовалась, что чувствую прохождение, и у меня выходит.

Когда вытужила головку, услышала, как искренне обрадовался муж, который всё это время был рядом, почувствовала, как он верил в нас и переживал. Малыш сразу подал голос, а меня накрыло окситоцином. Гематома у него прошла примерно за сутки-полтора.

Пуповина была довольно короткая, что даже на низ живота не смогли выложить ребенка. Предположительно из-за этого и отходила плацента, и малыш неохотно продвигался.

Дождались, пока отпульсирует пуповина, и муж перерезал. Тогда я и смогла обнять малыша. Чуть позже вышел сгусток крови размером с кулак и за ним плацента.

Остался сильный отёк промежности, на котором зашивать нельзя было, и непонятно, какой там разрыв. На следующий день увидели, что разрыв нормальный, но мне не хотелось вообще трогать ту область, восстанавливалась сама. .

Да, в самых радужных представлениях о своих родах у меня была чуть-чуть другая картинка. Но я очень рада, что всё получилось и я не сдалась. Хотя очень хотелось в какой момент сказать, что устала. И как много раз уже убеждалась, что роды порой непредсказуемая история, своя, уникальная.

Считаю, что благодаря комплексной подготовке в процессе меня ничего не испугало так, чтобы я дала заднюю.

Пожалуй, из всех 9 часов, только 2 могу назвать тяжёлыми, где пришлось проработать.

Приятным бонусом на курсе для меня было то, что одна из участниц передала мне пакет с индивидуальным сопровождением с куратором, и у меня появилась возможность консультироваться лично.

Мне нравится подход на курсе Ани в том, что он довольно сбалансированный, не фанатичный. Например, нет такого, что кто-то за домашние роды или за роддом, нет навязывания обязательных анализов/чекапов, но есть рекомендации и в этом вопросе и тд.

Общая атмосфера курса и чата располагает к тому, чтобы не тревожиться, проживать свою беременность спокойно, позитивно, доверять, но проверять.

Совет девушкам, которые сейчас находятся в положении или планируют ребенка

Считаю важным всем, кто планирует беременность и роды, разносторонне изучать этот процесс, читать книги, идти на курсы, углубляться, чтобы стать самой для себя авторитетом в принятии решений, а не полагаться на одного врача/доулу/акушерку. И чтобы идти в роды без страхов, с готовностью принять ответственность за своё здоровье и ребёнка.

После прочтения статьи у вас может возникнуть вопрос — как можно со мной поработать?

Как можно узнать больше о моей системе подготовки к родам?

Что делать в беременность, чтобы родить приятно, а иногда даже ОРГАЗМИЧНО?

Ответ простой – прийти ко мне на мастер-класс.

После его просмотра вам не придется перебирать тонну информации в интернете в поисках верной. Вы будете сами знать, как ПРАВИЛЬНО подготовиться к беременности и родам, чтобы они прошли мягко и без боли!

Вот ссылка👇

https://aumaanya.com/gidporodambezboli

Бонусом при регистрации на мастер-класс сегодня вы получаете подарки:

🎁 Сборник рецептов для беременной мамы и ее малыша

🎁 Методическое пособие «Как выбрать врача и роддом?»

🎁 Чек-лист «Собираем сумку в роддом», где ТОЛЬКО необходимые вещи

🎁 Методическое пособие «Вопросы акушерке»

🎁 Методическое пособие «Как избежать разрывов в родах»

🎁 Методическое пособие «Позы в родах»

Действуйте! С любовью, Аня Семенюк.