December 22, 2020

2020 год в музыке. часть I: пятёрка лучших релизов

всем привет, последние пару лет я пишу у себя на странице ВК постики с короткими комментариями, в основном, по новым музыкальным релизам. а что же люди делают в последнем месяце года? правильно, делятся его итогами.

в этот раз я решил попробовать подвести итоги в музыке. и он будет состоять из трёх частей. вы читаете первую из них. если интересно, о чём будут остальные части итогов, можете подписаться на страничку.

как ни странно, этот якобы топ будет основан на моём вкусе, а не на срезе общества, которого у меня нет. полагаю, мало кто увидит здесь то, что разрывало общие чарты, ибо не чартами ценится музло. и, да, рейтинга здесь не будет, это просто равносильно топовые для меня релизы.

что ж... вперёд!
// отсортируем релизы в порядке возрастания даты их выхода.

Igorrr - Spirituality and Distortion (27 марта)

ребята задрали планку предыдущим релизом Savage Sinusoid и не пали грязью лицом, как, например, в клипе на песню ieuD, хаха.

релиз получился разнообразным, с привлечением для коллаборации вокалиста Cannibal Corpse Джорджа Фишера. как, впрочем, всегда, над альбомом работало много музыкантов. титры здесь.

кадр из клипа на трек Downgrade Desert. источник: Youtube

что касается музла: альбом целиком не слушается, но на повторе гоняю следующие треки:

несмотря на относительную неплотность в звучании, ребята сделали большой шаг вперёд и в плане музыки, и в плане охвата. 16 сентября 2021 года ребята собираются приехать в Петербург с презентацией альбома. концерт дважды переносили. билет у меня куплен ещё с первых дней их продажи. надеюсь, ребята, всё-таки, приедут.
// а то на их сайте нет информации по концертам в России, хаха.

Mike Shinoda - Dropped Frames: Vol. 1, Vol. 2, Vol. 3 (10 июля, 31 июля, 18 сентября)

нереальнейшее удовольствие я получал, когда слушал эту трилогию. сначала я наткнулся на вторую часть, затем послушал первую, после чего уже был в восторге от того, как быстро можно выложить столько простого материала, а не растягивать его на многие годы, а ещё и зарабатывать на этом, гоняя с концертами по миру.

возможно, сыграл фактор пандемии, а так мой сценарий бы Шинода легко реализовал, и третью часть мы бы услышали года так через четыре. думал, на этом будет всё, но в сентябре вышла третья часть, и на этом, пожалуй, всё.

меж тем, хочу отметить, насколько же альтернативный материал предоставил нам Майк Шинода. раньше это были речитативчики и попсовые припевчики, а сейчас - чисто инструментальные коротыши, звучащие в духе саундтрека для игр. обложки к каждым, собственно, и оформлены в стиле комиксов. другая грань музыканта. впрочем, может себе позволить.

какие-то конкретные треки не хочется выделять. рекомендую слушать трилогию разом и фоном. лично я слушал все три части на работе. я понимал ушами, что вот это вот круто, и я вслушивался в каждую из зарисовок.

Otto Dix - Автократор (28 августа)

об этом релизе и вовсе отдельный разговор.

так уж сложилось, что я не слышал ни одной песни Otto Dix до 2019 года. мне больше всего зашла песня Любимый немец. на этом, вроде всё, но нет.

а ещё, так уж сложилось, что у моего товарища-музыканта из группы ГАФТ вышел совместный релиз, где они сыграли кавера друг на друга. тут-то мне и приглянулась песня Автократор в прочтении ГАФТ.

затем я послушал версию Otto Dix в формате сингла, и мне не понравилась музыкальная составляющая. однако когда вышел альбом, я понял, в каком жанре творят ребята под началом Михаэля Драу, и всё встало на свои места, и Автократор, в частности, заиграл своими красками. как же всё-таки здоровски играет фактор контекста в музыке, вы бы знали... весь альбом звучит, как единое целое. а песня Антибиотик и вовсе для меня лучшая.

я даже сходил на концерт в поддержку их альбома. ребята за сентябрь-октябрь успели его обкатать по стране, доехав из Питера до Иркутска. мне понравилось, как они из минимальных средств делают довольно честное шоу: видеоряд простецкий, но дополняющий картину; обычные декорации; микрофонная стойка, которая постоянно падала ввиду её специфичного устройсва. всё мне это в единый момент очень понравилось.

этот релиз вполне мог войти в другую часть моих итогов, при этом же, данный релиз для меня является топовым за этот год по его выразительности, музыкальности и простоте. как и почти везде, есть свои пасхалочки, что может вызвать интерес к адресам этих отсылок.

Bring Me The Horizon - POST HUMAN: SURVIVAL HORROR (30 октября)

этот релиз распишу с некой преамбулы.

этой группой интересоваться плотнее я стал с выхода альбома amo в 2019 году. я услышал типичный закос на тренды от групп, которые прославились своим творчеством соверешенно в другом жанре, но парочка из этих треков на альбоме мне понравились, и я в них услышал некий потенциал, который, кстати, я и услышал в POST HUMAN.

ещё больший интерес к группе вызвал мини-альбом Music to Listen to~.., который я услышал в начале этого года. настолько других брингов я не ожидал вовсе. я был поражён в хорошем смысле этого слова. мне показался этот релиз настолько честным и смелым, что кардильнально изменило моё отношение к группе.

затем летом выходит песня Parasite Eve, в которой я слышу тех самых брингов, что я выслушал частично в альбоме amo: сохранилась большая часть электроники, но осталась гитарная начинка, расщёплёночка в вокале, все дела.

спустя некоторое время вышел синл Obey с YUNGBLUD, который уже был с привкусом Честера Бенингтона из Linkin park, но качал неимоверно. затем вышел сингл Teardrops. этот сингл мне не понравился, но я понял, что ребята движутся в верном направлении.

а после выхода альбомчика я просто впал в энергетическую воронку. меня начало жутко колбасить с него. почти с каждой песни. закрывашку с Эми Ли я перво-наперво заслушал до дыр. потом уже Kingslayer расколбасил, там и под Obey попрыгал. для меня лучший релиз этого года. купил билет на концерт в мае 2021 года.

Сплин - Вира и майна (11 декабря)

этот релиз однозначно топовый в силу того, что группа, которая младше меня, на секудочку на один день, не зачахла, а только за последние пять лет раскрылась в новом облике.

многие помнят старый Сплин с их золотыми хитами, но это уже в прошлом. да, на концерте эти песни будут исполняться, и народ будет под них кайфовать, но сегодняшний Сплин не менее интересен этих старых хитов, за которые ни музыкантам, ни мне не хотелось бы цепляться. это путь к стагнации.

многие музыканты сталкиваются с этой проблемой, кстати. во многом тут уже дело восприятия каждого из нас. я очень рад, что я могу слышать новый материал без привязки к каким-то идеалам, не делая себе кумира в виде одной песни.

эта трилогия будет помногословнее всех моих постов, в первую очередь, из-за довольно недавнего создания канала: почти о всех релизах я написал подробное описание, которое мог расписать раньше в статьях и сослаться на них, но сделал это здесь. более того, я их оформлю в виде статей.

а какие альбомы выделите для себя вы? пишите в комментариях.
спасибо за внимание! до конца года напишу следующие две части.