June 13, 2018

История одного дня

Часть 1: Утро

Очередное утро не принесло ничего нового. Лишь тупую боль в висках и озноб. Пустые бутылки, разбросанный хлам, разобранный на половину дрон. Видимо, идея его починить, закинувшись вискарем с психо, была неудачной.

В зарешеченном окне виднелись разрушенные дома Ореола, а блядское солнце норовило выжечь кожу до костей. Ещё один день борьбы за жизнь. Пора сматываться, слухи о вчерашнем пьяном беспределе весьма быстро распространялись. Наверное, не стоило простреливать голову местному воротиле, хоть он и заслужил. Так взвинтить цены на иридий, обдиралово сплошное. Его подручные уже шныряют по окрестностям.

Единственный безопасный путь из города лежал через пещеру. Хотя назвать его таковым можно было с натяжкой. В неё вечно забредали жуткие твари. Виной этому подземные туннели, что соединяли пещеру со всей Пустошью. Но другого варианта не было, за окном собиралась толпа недовольных с факелами в руках.

Прихватив останки дрона и хлама, я спустился в подвал. Если все будет хорошо, через 10 минут доберусь до пещеры. А там уже придётся попотеть. Ну ничего, главное дойти до Атома, может его индульгенция выручит. Поговаривают и не такое замаливали. Ценник конский, но что только не отдашь за свою, хоть и никчемную, но единственную жизнь.

Часть 2: Пещера

Едва я скрылся в подвале, дверь в комнату вынесли выстрелом плазмогана. Меня искали серьезные ребята, они не будут церемониться, пристрелят, да скинут в ближайшую яму. Пришлось ускориться, хоть до подвала они еще не добрались, это был лишь вопрос времени. Впереди виднелась массивная решетка, что перекрывала вход в один из туннелей, ведущих в пещеру. Кое-как расковыряв старые прутья, я пролез в щель между ними. Где-то вдалеке уже слышались шаги и крики, и мне стоило сваливать как можно быстрее. Надеюсь они не сунутся за мной, хотя эти ребята совсем отбитые, могут и не побояться. Оставлю-ка я им подарок в виде маленькой мины ручной работы.

Туннель уходил вглубь и пока был вполне безопасный. В него редко заползали какие-то твари, но плюмбус лучше держать заряженным. Пройдя метров двести, я услышал за спиной взрыв - ребята нашли мой подарок. Ну что ж, пути назад точно нет. Главное, чтобы на шум не сбежались обитатели подземелий. Узкий лаз резко обрывался, открывая взору огромный грот, тонущий во тьме. Прибор ночного виденья барахлил, но даже с ним трудно было оценить масштабы пещеры. Она ветвилась на десятки километров, полная обрывов, туннелей и огромных залов. За каждым углом можно было встретить жуткого монстра, забредшего сюда с Гексагона или Храма. Немногие счастливчики пересекали её без потерь. Поговаривают, что некто смог найти на одном из трупов тут Теслу-Мех. Вот подфартило. Но меня мало волновали сокровища, хоть их тут и было навалом, каждое из них могло стать смертельной ловушкой.

Еще одна сотня шагов, где-то в темноте слышно чавканье и лязг челюстей, а сверху раздается урчание трога. Меня еще не учуяли, но с такими соседями, это лишь вопрос времени.

Внезапно что-то обвило мою ногу. Выстрел, еще один, хватка чуть ослабла, но я выдал себя. Меня заметили. Я стоял посреди очередного грота в полной темноте. Слева было два выхода в тоннели, а справа обрыв, и меня усиленно к нему отжимали. Расстреляв пол рожка, я ринулся в атаку. Надо пробиваться к туннелю. Закинув в темноту бомбу, я побежал, как заправский думер, расстреливая веером оставшиеся заряды. Раздался взрыв, поваливший меня с ног и обваливший часть камней на ту страшную массу, что пыталась меня сожрать. Вскочив, я ринулся в проем, едва ли у меня будет второй шанс. Монстр еще был жив и истошно рычал, протягивая в мою сторону свои щупальца. Надеюсь, остальные отвлекутся на легкую добычу, и у меня будет время свалить из этого ада. Перестрелка не прошла даром, магазин был пуст, и меня изрядно потрепало. Последний мед-пак кое-как подправил ситуацию, но в целом всё было очень плохо. Второй такой встречи я не переживу.

Местные говорили, что самый короткий путь через пещеру - на север. Там был небольшой лаз, выводящий наружу. Но встреча с монстром спутала все карты, и я с трудом представлял, где нахожусь. Навигатор показывал, что я ушел с маршрута и придется навернуть лишний километр до выхода. Сжав в руках нож, я пошел вперед. Плюмбус был бесполезен и только тормозил меня, как и разобранный дрон. Скинув их в пропасть, я поплелся дальше.

У кого-то точно на меня есть планы - до выхода я встретил лишь пару крыс и одного мелкого киберпса. Впереди виднелся просвет, спасительный лаз наружу, подальше от монстров, бандитов и чего-либо ещё.

Я прошёл, я смог, я выжил в этом аду. Небо над головой, каким бы оно не было, куда лучше тьмы, полной кошмаров. Меня ждал путь на восток, в Ядро, без припасов и оружия, но живого.

Часть 3: Шаман

Как долго я ещё протяну без припасов...без оружия и аптечки... Пустошь снова оголила зубы, дав понять, что спокойной дороги не будет. Стоило мне начать путь, как я наткнулся на гнездо трогов, злобных и голодных. Вступать в бой было большой ошибкой, но парочку я зарезал, от остальных пришлось убегать. Пару киборгов в заброшенном доме, пяток гулей в подвале, злобный киберпес, прокусивший мне руку, а впереди ещё полпути. Мне срочно был нужен отдых, но времени, как и возможности мне не предоставлялось.

Облокотившись на повалянный рекламный щит, я стал жевать кусок сырого мяса. С плаката радостно улыбалась девушка, предлогая райский отдых на берегу океана всего за каких-то 99,99$. Да, сейчас бы это не помешало, жаль нет ни девушки, ни океана, ни денег.

Мясо воняло мертвечиной, а на вкус было подобно подошве, но выбора не было. Не хватало ещё от голода помереть в этой дыре. Кровь сочилась из раны, последний мед-пак был ещё в пещере, а самодельный жгут уже не спасал. Если я не найду что-то похожее на аптечку, то боюсь, далеко я не уйду. Солнце продолжало невыносимо жарить, а в небе зависла чья-то тень. Пора двигаться дальше...

...

 ⁃ Очнулся? Не дергайся, никто не пристрелит. Меня зовут Шаман, нашёл твоё тело, когда его хотел сожрать Касадор, и как тебя вообще угораздило выйти в Пустошь без снаряжения. Ну да ладно, дело твоё. Я тебя подлатал немного, пару дней отлежишься и будешь как новый.

 ⁃ Нет у меня пары дней... Мне надо идти...

 ⁃ Хм, слышал ребята с Ореола ищут беглеца, говорят он пристрелил торгаша и свалил в пещеру. Врятли он там выжил, так ведь?

 ⁃ Не знаю о чем ты...

 ⁃ Да торгаш тот ещё мудак был, вечно гнул цены, ну да ладно, раз надо идти, в углу винтовка. Старая, но надёжная, да рюкзак, я туда подкинул припасов тебе, до Ядра хватит.

 ⁃ Спасибо...

Всё тело болело, но кровь больше не шла. Взяв подарки неизвестно откуда взявшегося Санта-Клауса, я направился на выход. Время играло против меня, бандиты из Ореола могли быть где-то рядом, стоило спешить.

 ⁃ Ещё раз спасибо, я не забываю свои долги. Как разберусь со всем, верну.

 ⁃ Не сомневаюсь. Мы ещё встретимся, и тогда уже ты мне поможешь.

Часть 4: Атом Сознания

Помощь Шамана оказалась просто незаменимой. Оставшуюся половину пути я прошёл за пару часов. Охотников за головами было не видно, а зубастые твари попадались крайне редко. Пару раз всего вдалеке замаячило пару мутантов, но меткие выстрелы из Веры (так я ласково прозвал подаренную винтовку) сразу отбивали охоту мной поживиться.

Ядро мало походило на город. Основными его посетителями были паломники к Атому, да различного рода отребье, которое побиралось у прохожих. Местный оружейник ломил дикие цены за среднего качества оружие. Было похоже, что через его лавку отмывают нехилые бабки, иначе как он ещё не обанкротился.

Надвинув капюшон, я двинулся за индульгенцией. Хоть в Ядре и существовало правило никого не убивать в пределах города, всегда могли найтись любители пострелять. На удивление, народу практически не было. Протиснувшими мимо пары попрошаек, я зашёл в помещение.

 ⁃ Прощенья ищешь, заблудший путник? Присаживайся да рассказывай. И пусть Ничто тебя простит.

 ⁃ Атом, тут такое дело, я барыгу из Ореола пристрелил. Каюсь, пьяный был, но человек он гнилой.

Повисшая тишина была странной. Обычно в этот момент называлась сумма пожертвования и Ничто тебя прощало. Но что-то было не так.

 ⁃ Ну так что? Как обычно, полтора косых и по рукам?

 ⁃ Тебя ищут серьезные люди, боюсь прощенье тебя не спасёт. Я не могу помочь тебе, разве что дать тебе пару часов форы, пока за тобой не придут снова.

Задавать вопросы было бессмысленно, если даже Атом не мог спасти мою душу, то оставалось лишь воспользоваться его советом и валить. Куда только, вариантов то больше не было.

 ⁃ Ступай в Тьму, это твой единственный шанс.

 ⁃ Куда?

 ⁃ На востоке... Она уже здесь...

Часть 5: Закат

Длинный выдался день: побег, ад пещеры, новые друзья и враги, а теперь ещё и Тьма. Атом был расплывчат в её описании, сказав лишь, что она на востоке. Бежать, бежать не оглядываясь, от охотников и прошлого. Не знаю, что меня ждёт, но спасение было на востоке.

Солнце заходило за горизонт, тени становились длинней, так же как и когтистые лапы чудовищ, что жили в ночи. Да, не так я планировал сегодня отдохнуть, а всё так хорошо начиналось вчера вечером. И где я свернул не туда. Пустошь оживала, винтовка не успевала остывать, а патроны таяли на глазах. Перевал, Руины, вот уже и Хротгар остались позади. Я действительно шёл во Тьму, и с каждым новым километром всё больше начинал сомневаться в правильности этого решения. В далеке маячил Храм, но припасов на прохождение уже не осталось. Обогнув его, я вышел на финишную прямую. Солнце зашло, Пустошь и я погрузились в кромешную темноту, лишь звезды мелькали на небе. Тут они выглядели иначе, чем вблизи городов, возможно на них оказывала влияние та самая Тьма о которой говорил Атом. Значит я уже близок.

Спустя пару часов я увидел Её. Чёрную, пустую, невероятно мощную. Вокруг червоточины бродили ужасные существа, пожирающие друг друга.

 ⁃ Я знал, что ты придёшь сюда, вот мы снова встретились - раздался голос из-за спины - Тихо ты, не тычь в меня моим же подарком.

 ⁃ Что ты тут делаешь? Как ты меня нашёл?

 ⁃ Это не важно, у нас с тобой один путь. А сейчас мне нужна твоя помощь. Видишь ли, я больше не могу зайти в червоточину, путь туда открыт лишь единожды. И я свой шанс уже потратил. Но ты будешь готов к тому, что встретишь за ней.

 ⁃ И что же? Единорогов? Лепреконов и радугу? Может домик фей, что взмахнут волшебной палочкой и вернут меня в прошлое?

 ⁃ Практически. Возьми это устройство и не потеряй, иначе ты ничего не вспомнишь после возвращения. И ещё, ты попадёшь в зал управления, всё, что тебе надо, это оставить в нем этот куб.

 ⁃ И всё? А как же моя небольшая проблемка с охотниками?

 ⁃ Поверь, всё будет кончено, как только ты зайдёшь во Тьму.

Шаман что-то темнил, но у меня не было особого выбора. Закинув за спину винтовку, я шагнул в пустоту, за новой жизнью или смертью, за чем угодно, что хоть как то отличалось от этого безумного ничего вокруг.

Часть 6: Hard Reboot

 ⁃ Шаман, что это была за чертовщина? Как я оказался снова тут и откуда у меня татуировки на руках? Гуль тебя подери, что случилось?

 ⁃ Тише, ты сделал, что я просил?

 ⁃ Да! Блядь, у меня волосы длинные!

 ⁃ Что ты помнишь?

 ⁃ Ну я зашёл в червоточину, попал в какую-то комнату с монитором, потом пошёл отсчёт и я оказался тут. Еле успел скинуть твой куб. Может расскажешь, что это всё значит?

 ⁃ Ты был в неком пункте управления нашим миром. Там тебя стёрли и создали заново, для всех тебя никогда не существовало, так что можешь не беспокоиться о охотниках. Прибор спас твою память от стирания, именно поэтому ты все ещё помнишь меня и прошлое, а куб... Теперь я смогу проникнуть в мозг этой системы и докопаться до истины. 

 ⁃ Если меня не было, то кто я сейчас? 

 ⁃ Будь кем хочешь. Считай это жизнью 2.0.

Ну что ж... Новая жизнь не так уж и плохо, но как теперь смириться с мыслью, что кто-то нами управляет и может запросто уничтожить или переделать. Сдаётся мне, Шаман знает куда больше, чем говорит. Есть в его взгляде пустота, притягивающая, гипнотизирующая. Наши судьбы оказались переплетены, наш путь теперь один - найти кукловода.

 ⁃ А стану я Монахом, тем более Вера у меня уже есть. Я найду тебя позже, а пока меня ждут дела, день выдался слишком длинным, пора его завершать.

Мир выглядел иначе, да и я больше не мог на него смотреть как раньше. Но это уже неважно, дар Шамана оказался ценнее чего-либо. И я точно не упущу свой второй шанс.