May 14, 2018

Осколки

Пролог: Мир тысячи осколков

Вселенная полна миров, так похожих и, в то же время, очень разных. Существующие в одном измерении или разбросанные по миллиардам других, они плывут во времени и пространстве. Порой миры соприкасаются, оставляя отпечатки друг на друге. Именно это и зовётся аномалиями, каждая из которых может как уничтожить жизнь, так и создать что-то невероятное. Но как и у каждой системы, существует мир-ноль, точка вселенной, впитывающая в себя разные пространственно-временные искажения. А вместе с ними и воспоминания миров.

Мир-ноль не имеет названия и существует вне временных рамок. Он похож на разрушенную войной планету, на которой постоянно бушуют бури, и каждая новая приносит очередную аномалию. Обитатели этой пустыни не помнят откуда они и зачем существуют. Вынужденные вести бесконечную войну за выживание, они сражаются друг с другом, с миром, с самой вселённой. Драконы, мутанты, человекоподобные черепахи - лишь малый список необъяснимых вещей, неизвестно откуда взявшихся тут.

Но пришла буря...

Мир оказался уничтожен. Что послужило причиной катаклизма уже не узнать. Но тогда где мы? Почему все так похоже на то что было раньше, но в тоже время отличается? Параллельная вселенная?

Куда же нас занесло...

Часть 1: Искажения

Наш дом исчез, рассыпался на миллиарды осколков. Нет больше привычного нам мира. Словно кто-то могущественный щелкнул пальцами, отобрав всё, что было нам дорого. Небытие длилось бесконечно долго и, в тоже время, не длилось вовсе.

Мы выжили, очнувшись в мире, похожем на наш, как отражение в кривом зеркале, искаженное и чужое. Каждый предмет, каждая вещь тут “другая”. С нами сыграли злую шутку, подменив воспоминания о прошлой жизни, заставили верить, что так было всегда. Заставили смотреть себе под ноги в поисках ненужных средств существования. А стоило бы поднять взгляд, и увидеть ответ.

Звезды исчезли, вместо них лишь мириады огоньков, словно проблесковые маячки. Следят за нами, оценивают нас, спускаясь сверху в виде дронов, и чего-то ждут. Лишь изредка можно заметить на небе силуэт чего-то невообразимо огромного, плывущего во тьме.

Искажения мира стало настолько сильным, что даже единственный, неизменно безумный старик стал молчалив. Скоро и мы станем лишь искажениями прошлого.

Часть 2: Пробуждение

Подмена воспоминаний - старый приём. С начала времён его использовали власть имущие, пытаясь оправдать свои действия или продвинуть свои интересы. Со временем часть людей научилась ограждать разум от внешнего вмешательства, храня истинные воспоминания на задворках сознания. Главная трудность после замещения заключалась в поиске импульса, возвращающего исходную память. Порой на это уходили годы. Но сейчас все иначе. Воспоминания вернулись, и пришло время искать ответ, что с нами случилось.

«Небесный город» оставался погружённым во тьму, но что-то внутри твердило - ответ там. Нечто или некто, сделавший это с нами, оставил после себя слишком много следов. Осталось лишь пройти по ним.

Часть 3: Ступени

Любое вторжение в реальность не проходит незаметно. Всегда остаются следы, прорехи в гранях мироздания. Большинство не заметит их или сочтёт игрой воображения. Миражи, дежавю, флешбеки - всё настоящее, надо уметь лишь правильно их прочитать. Кто-то был неаккуратен и наследил слишком сильно. Неважно, что ему помешало убрать за собой, главное - найти ответ. Надпись в Старой шахте, внезапные понижения температуры, монстры, убредшие куда дальше своего обитания... я шёл по “следам”. С каждым новым шагом все отчетливей замечались искажения. Ступени вели меня вверх, в непроглядную темноту, к чему-то чуждому и неизвестному, к тому, кто вторгся в нашу реальность.

Внутренний голос твердил - червоточина, возникшая на окраине земель, как-то связанна с «Небесным городом». Именно в ней скрыт проход к нему. Она как магнит притягивала к себе жутких монстров, выстраивая живую непроходимую стену, способную скрыть секреты от нас.

Чего бы это не стоило, я должен попасть внутрь, я должен дойти до конца и найти ответ.

Часть 4: Тьма

Пустота внутри, пустота снаружи, весь мир погруженный во тьму. Всё не настоящее и, в то же время, всё реально. Как не запутаться во всём, как определить где реалии, а где сны. Разум, не способный впитать в себя всю круговерть событий и изменений, начинает сходить с ума. Только мысль, словно маяк, ведёт дальше.

Потерянного не вернёшь, надо научиться жить в новом мире, но без ответов эта жизнь подобна муке. Позади горы трупов, впереди неизвестность. Чем дальше в червоточину, тем реальнее становились самые страшные кошмары, спрятанные глубоко в подсознании. Словно кто-то нарочно вырывал их из цепей и бросал мне на встречу, заставляя повернуть назад. Жуткие монстры, невиданные ранее, они не могли быть из нашего мира. Их породила червоточина, их привел к нам странный человек. Или это очередной мираж?

...Протоколы безопасности нарушены, в здании посторонний.

“Чёрная Меза” под угрозой.

Приказ - уничтожить!...

Звуки тревоги, выстрелы, лязганье челюстей, топот тысячи лап - всё перемешалось в одну сплошную адскую какофонию. Я шёл вперед, направляемый одной лишь надеждой и верой в свою правоту. И я дошел. Огромный сгусток энергии в центре, такой же темный, как Нечто в небе. От него исходила колоссальная энергия, он манил к себе и, в то же время, отталкивал.

Шаг... ещё один... тьма поглотила меня, разум взорвался на миллиарды атомов, мысли превратились в круговорот, я перестал существовать и я был всем. Всё, что я помнил и что забыл, всё, что я когда-либо видел и никогда бы не встретил, смешалось и тут же исчезло.

Я был один. В полной тьме. И голос.

"...Я здесь..."

Часть 5: Критическая ошибка

Взрыв света вырвал меня из бесконечной тьмы, ослепил, вернул к жизни. Где я? Жив ли, или Тьма убила меня, разорвав на части сознание? Неужели всё было зря?

Тишина разрывала барабанные перепонки, Замок был пуст. Только свет, струящийся по всему пространству. Он пронзал тело и разум, умиротворял и очищал, звал к себе.

“...Я здесь...”

Снова я слышу этот голос, но теперь он звучал куда громче. Его источник был совсем рядом, в этом зале - голограмма существа, похожего на человека, облаченного в накидку. И маленький экран с бегущей строкой:

«Загрузка программы перервана, критическая ошибка!»

Загрузка? Как такое возможно? Неужели наш мир всего лишь компьютерная программа, эксперимент , чья-то игрушка? Нет, нет, НЕТ! Это не может быть правдой! Всё не настоящее, всё это лишь копии копий, все друзья, близкие, каждое действие и событие в нашей жизни, даже я оказались модуляцией чей-то прихоти. Чей-то злой шуткой, и когда кукловоду надоела игрушка, он решил её изменить, но я ведь помню... помню другую жизнь, настоящую...

“...Это игра...а ты в ней лишь ошибка...критическая ошибка, нарушившая работу системы...Ты должен быть уничтожен...Система должна быть сохранена...”

Голограмма дёрнулась и исчезла, экран потух на мгновенье и запустил таймер. Но все стало уже неважным. Ответ, что я искал, оказался страшней вопросов, страшней жизни, страшней самой смерти. Всё оказалось иллюзией.

«5...4...3...2...1...