Future
December 27, 2019

Как украинский эмигрант преуспел в богатом пригороде Нью-Йорка

История Антона Нестерова – предпринимателя, приехавшего в США без легального статуса, языка и перспектив

Фото: Unsplash.com
Книгу «Принципы первых. Откровенно о бизнесе и жизни успешных предпринимателей» (вышла в издательстве «Бомбора») создал Евгений Черняк, украинский бизнесмен и ведущий YouTube-канала «Big Money». Вся книга состоит из непродолжительных монологов десяти героев – предпринимателей украинского происхождения, включая известного в России венчурного инвестора Александра Галицкого. Одним из рассказчиков выступает живущий в США Антон Нестеров, представленный в книге, как «совладелец крупнейшей в Хэмптонсе компании по прокату лимузинов» (Хэмптонс, уточним, это несколько курортных деревушек на восточной оконечности Лонг-Айленда, застроенных особняками богатых и именитых обитателей). Пускай история 34-летнего Нестерова не балует читателя финансовыми подробностями бизнеса VIP-перевозок, зато, как надеется автор, дает представление о незаурядном жизненном опыте самого героя, казалось, не имевшего поначалу никаких предпосылок к успеху.

Я приехал ⁠в США ⁠по студенческой визе вместе с тремя друзьями. Не знал ни ⁠языка, ни местного менталитета. Контракт ⁠оказался фальшивым, но таксист в аэропорту сказал мне, что якобы ⁠в Хэмптонсе – пригороде Нью-Йорка – нужны работники ⁠в супермаркет. В Хэмптонс я приехал на электричке и первые два дня ⁠ночевал прямо на железнодорожной станции. Потом мы с друзьями познакомились с русскими девчонками, которые нас бесплатно приютили в подвале своего дома, но там не было ни туалета, ни душа.

Спустя две недели меня уволили из супермаркета. Я шел по улице и громко ругался на русском языке. Это услышала проходящая мимо женщина и… предложила мне работу. Всем четверым она помогла с жильем, дала машину и устроила на работу.

Следующие три года я работал в компании, которая занималась перевозкой мебели между Хэмптонсом и Нью-Йорком. Работали в подвалах, носили тяжелые шифоньеры, диваны. В конце концов я понял, что надо учить английский язык. На это ушло три года, после чего я устроился водителем в лимузин-сервис.

Проработав четыре года на босса, мы с другом решили уйти и открыть собственную компанию, не повторяя ошибки бывшего хозяина. Его проблема была в том, что он мог по пять месяцев не платить зарплату сотрудникам, тратил больше, чем зарабатывал, и хотел быть миллионером, как некоторые его клиенты, хотя сам таковым не являлся. Потому что по факту он жил на наши деньги.

Сейчас этой компании уже не существует. Ее руководитель не хотел развиваться, делал всю работу сам и в итоге загнал себя в тупик. Вывод: нельзя себя идентифицировать с теми, кому оказываешь услуги. Работая в сервисном бизнесе, мы не можем сравнивать себя с клиентами.

Мы исправили все недостатки босса в работе своей компании. Среди наших клиентов – много звезд, они не связываются с нами напрямую, а через персональных ассистентов, отели, гольф-клубы, рестораны.

Нашими услугами пользуются Конор Мак-Грегор, Джон Бон Джови, Билли Джоэл, Гвинет Пэлтроу, Бейонсе, U2, Сара Джессика Паркер и другие знаменитости. Из известных русскоговорящих клиентов – модель Dolce & Gabbana Саша Пивоварова. Недавно тут купила дом Алла Пугачева, но она не наш клиент. Также здесь недавно построил дом Игорь Крутой.

В большинстве – звезды простые, доброжелательные люди. Раньше я трижды в неделю возил Сару Джессику Паркер из Нью-Йорка домой. Дорога занимала три часа, все это время она дружески со мной общалась, а когда у нее родился ребенок, то пригласила домой, показала малыша и познакомила с мужем. Это было очень круто.

Я не зарабатывал больше денег от таких отношений, но это вдохновляло работать дальше. Я кайфовал от того, что всего несколько лет назад приехал из Запорожья, а сейчас на моем заднем сиденье сидит героиня сериала «Секс в большом городе». К слову, еще до поездки в США сериал увлеченно смотрела моя девушка, а сам я его ненавидел.

Нестандартные ситуации возникают постоянно: некоторые звезды приглашают к себе домой на вечеринки. Иногда так классно гуляют, что мне приходится в буквальном смысле заносить их в машину на руках.

Бывают и неадекватные клиенты, которые ругаются, хотят употреблять наркотики во время поездки, а однажды даже пытались вытолкнуть водителя из машины. Мы с такими не работаем, и прежде всего потому, что они плохо относятся к водителям. Это не наши клиенты.

В спорных ситуациях я всегда на стороне клиента и в то же время прислушиваюсь к водителям, которые выполняют свою работу грамотно и добросовестно.

Однажды наша компания обслуживала владельца студии Miramax Films – богатого и известного человека. Тот попросил водителя включить какую-то радиостанцию на спутниковом радио. Естественно, водитель не знал частоты, на что клиент стал хамить и выгонять его с водительского места. В данной ситуации я извинился перед клиентом за то, что водитель не знал нужную станцию, а перед водителем за то, что у меня такой клиент. Сейчас у нас правило: водитель должен знать список всех радиостанций в районе, потому что клиент не может и не должен помнить все их названия.

Например, если при сложившихся обстоятельствах они скажут, что клиент обманывает и это не соответствует действительности, я их поддержу. Вывод: дружеские отношения с клиентами – это не то, что приносит больше денег, но то, что двигает бизнес.

Однажды после финала чемпионата мира по футболу я заметил, как один парень очень радовался победе Франции, так как поставил на нее огромные деньги. По отелю, где он проживал, а это была одна из лучших гостиниц в округе, я определил, что речь идет о сотнях тысяч долларов, которые он выиграл на ставке.

Как только я это понял, то подошел к нему и дал визитку со словами – первая поездка бесплатно. В США это называется socialize, общение со своими клиентами. Это необходимо делать каждый раз, находясь где-то в обществе.

Хэмптонс – это курортное место, которое функционирует три месяца в году – с 1 июля по 30 сентября. В это время мои люди и я работаем без единого выходного по 19–20 часов в сутки. Водитель может поспать час-два в машине – пока ждет клиента, – и если он готов работать дальше, то мы не против. Это не разрешено американским законодательством, но никто не может просчитать количество часов, которые водитель работает или спит.

У нас часто бывают ситуации, когда нельзя все просчитать заранее. Например, клиент заказал машину на пять часов. Мой водитель до этого уже отъездил пять, но легально он может работать только 12 часов. Клиенту же нужно поехать очень далеко от города, а мы просто не можем поменять водителя. Поэтому он довозит клиента до точки назначения, а потом после длительного пути отдыхает в машине или отеле.

Сила наших людей в Америке в том, что они могут ��ногда что-то нарушить ради эффективности бизнеса, если это не выходит за рамки морали. Это дает нам преимущество перед конкурентами.

Конкурентов у нас шесть. Эти компании дольше нас работают в этом сервисе. У одной автопарк гораздо больше нашего. Но мы ее уже обогнали по количеству заказов с меньшим парком машин. У нас 15 машин – Lincoln MKT, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, Mercedes Sprinter, длинный Stretch-Limousine. Мы работаем 24 часа в сутки, чего не делает ни одна американская компания. Нам можно позвонить в три часа ночи, и через 15 минут у вашего дома будет стоять лимузин. Мы раздали все автомобили в личное пользование водителей, и если клиент делает срочный заказ, то тому не надо ехать в паркинг за машиной, а затем к клиенту, – поэтому выигрываем время. Кроме того, каждый водитель ухаживает за прикрепленным за ним автомобилем – и он всегда в чистом состоянии.

Из 15 водителей у меня только один американец. И это единственный коренной житель, который может с нами работать в принципе. Все американцы очень ленивые, ценят свое время, не хотят слушать наставления руководителя, поэтому мы предпочитаем работать с русскоязычными ребятами. Они голодные до денег, зарабатывают для себя и помогают зарабатывать нам. Американцы же не желают слушать никаких рекомендаций, не хотят зарабатывать и развиваться. Они либо живут с родителями, либо их устраивает зарплата в 30 тысяч долларов в год.

unsplash.com

Однажды к нам пришел на работу парень, приехавший из Киева. Он только получил американские права и в первый же день заработал 400 долларов. Мы им до сих пор очень довольны. Есть в команде также водители из России. Между работниками из разных стран нет никаких конфликтов, мы все живем в Америке и все в одинаковых условиях.

Мы стараемся брать в нашу компанию ребят не женатых, у которых нет обязанностей перед детьми и женами и которые голодны на деньги. Тогда я пытаюсь им помочь заработать деньги сначала себе, а потом компании. Если же я буду нанимать людей, которые хотят отдыхать три дня в неделю, то мне будет очень тяжело заниматься этим бизнесом и придется нанимать в два раза больше водителей.

С американцами мы по душам не общаемся, у них другая культура и другой менталитет. Если хочется с кем-то откровенно поговорить, то тут много наших земляков, ребят из одного города, с которыми мы росли и учились вместе.

Знакомясь с новыми людьми из Запорожья, мы стараемся дружить и общаться. Это наша семья, и в личных отношениях я им ни в коей мере не босс. Есть деловые отношения, а после работы мы все классные друзья, которые хотят вместе развиваться. Оглядываясь назад, если бы у меня была возможность пройти тот же путь, я бы точно так же его прошел, только, возможно, намного быстрее.

Меня часто узнают на улицах – особенно хозяева и менеджеры ресторанов и отелей, которые живут здесь круглый год. Мы с ними постоянно пересекаемся, потому что я хожу к ним в рестораны, а они пользуются моим сервисом. Мы дружим со всеми локальными бизнесами. Когда только начинали, я ходил к ним лично, знакомился и предлагал бесплатные поездки, чтобы они могли сравнить наш сервис с другими.

Мы привлекаем клиентов с помощью рекламы в Google и потом удерживаем сервисом – никогда не опаздываем, у нас самые молодые и красивые ребята, классные и чистые машины, приемлемые цены.

Я свободно владею английским, несмотря на грамматические ошибки. Но клиентов это не смущает. Многие наши заказчики прилетают из Европы, Бразилии, разных уголков США. Это успешные и богатые люди, но часто они либо не знают английского вообще, либо говорят не совершенно. Поэтому наш акцент их абсолютно не пугает, они нас воспринимают как европейцев и классно к нам относятся.

Чтобы лучше понимать местную специфику, я несколько выходных подряд подрабатывал на личной машине в Uber обычным водителем. Меня часто спрашивают водители – зачем им работать у меня, если есть Uber. Чтобы не придумывать какие-то истории, я лично это проверил. За шесть часов я заработал 100 долларов, – работая на своей машине, своем бензине, со своей страховкой.

Модель Uber подходит только тем, у кого есть постоянная работа и на выходных нужна подработка. Если работать только там, то денег на жизнь заработать не получится. У нас много преимуществ перед Uber: наши лимузины на длинные расстояния обходятся дешевле, и мы знаем местность лучше любого водителя Uber. Кроме того, наши клиенты – это успешные и богатые люди. Они не хотят ждать Uber, ездить с незнакомыми водителями разных национальностей, к тому же на дешевых машинах.

Сейчас я все реже сажусь за руль, буквально пару раз в неделю ради удовольствия вожу постоянных клиентов – узнать, как у них дела, и рассказать о своих.

Наш бизнес абсолютно легальный: платим налоги – 35% от дохода компании и 20% с личного дохода, – получаем лицензии на вождение, не используем оптимизацию налогов. В США нельзя шутить с этим, и мы хотим спать спокойно. За нашу бухгалтерию отвечает внешняя компания – мы им платим фиксированную сумму в год, а они следят за всеми финансовыми операциями, напоминают о проплатах и делают все отчеты.

Я никогда не давал взятки и даже не предлагал. За это в этой стране – тюрьма. Не знаю никого, кто бы так делал. Если я немного нарушу правила дорожного движения в пределах допустимого, например еду 40 миль вместо 30, меня остановит полицейский. Но он меня отпустит. Во-первых, я местный, и все полицейские знают, что мы – лимузинные водители, которые стараются быстрее забрать и отвезти людей. Естественно, я могу превысить скорость только тогда, когда еду один без пассажиров.

Я не жалею о том, что приехал сюда. И уверен – если есть возможность уехать в страну, которая может дать то, что хочет человек, – надо ехать. Придется тяжело работать, но в этой стране такой труд хорошо оплачивается.

С точки зрения комфорта, лучше всего уезжать в раннем возрасте, тогда переезд переносится намного легче, и ты можешь менять не только свое будущее, но и будущее своих детей.

Все, что я сейчас делаю, – это будущее моих детей, моего имени и моей семьи. Разрывать связь с Родиной я ни в коем случае не собираюсь, я люблю свою страну, радуюсь, когда прилетаю в Запорожье. Встречаюсь с родственниками и друзьями. Хочу своих родных забрать в Америку.

Из США Украина выглядит коррумпированной страной, где идет дележка. Поначалу я переживал, что происходит на родине, но потом решил, что если живу в Америке, то мне надо думать о том, что происходит здесь. Если мы живем в Америке, то должны мыслить по-американски, жить по-американски и идти вперед, при этом не теряя связи с Родиной, не забывая родной культуры и знания родного языка. Если бы я сейчас мог дать совет себе двадцатилетнему, то порекомендовал бы прежде всего хорошо выучить английский язык. В США незнание языка снижает капитализацию человека на 95%.

Republic