October 8, 2018

о безопасности

я долго думала, что я — плохая девушка. я невротичка, у меня навязчивые идеи, периодические депрессивные эпизоды, склонность к саморазрушению. как бы я не стралась выехать в рациональность, я всё равно немного не в себе и буду раз за разом разрушать отношения.

и вот я уже четыре месяца мои неврозы не дают о себе знать. почему? потому что я чувствую себя в безопасности.

и, как оказалось, все мои истерики, флирт с другими людьми, ультиматумы, избегание, скандалы возникали каждый раз, когда не было чувства безопасности.

когда я вступаю в отношения, я вкладываю в них максимум ресурсов. для случайных челов из тиндера я не особо старалась: не очень интересовалась их проблемами, пересекала нытье, не выполняла мелкие просьбы, о себе не распостранялась, ничего не планировала, спокойно могла слиться со встречи и слить их в чс, когда чувствовала, что мы друг с другом заскучали. в отношениях всё по-другому. для меня не существует «несерьезных» отношений, когда ты просто с кем-то путаешься, и в страхе, что партнера трахнет кто-то ещё, нарекаешь это отношениями.

моя проблема в том, что я не ставила своих бывших в известность. а может и ставила, но они не понимали что это для меня значит. впрочем, мои партнеры тоже это не выясняли. может, мы бы в итоге и не сошлись, либо сошлись как-то по-другому.

и вот, представьте, что вы, имея мои взгляды, вступаете в отношения с кем-то, для кого они «потусим вместе, пока нам комфортно». человек не обещает вам того, что будет работать над длительностью и качеством связи. он живет моментом, в крайнем случае, просчитает всё на несколько шагов вперед. он не обещает, что не будет засматриваться на других людей, потому что это угроза вашей связи.

будут ли на этой почве возникать скандалы? дохуище их будет, вот что я вам скажу. и никакое умение работать с конфликтами не поможет. общие взгляды на религию, детей, политику всё равно вас не спасут, если нет фундаментальнейшей общности взглядов на проект, над которым вы вместе работаете.

и что самое обидное, ничего с этим не поделаешь. либо кто-то должен поменять свои взгляды (это очень сложно и не факт, что нужно), либо расходиться. у меня получалось второе. меня мои взгляды вполне устраивают. у моих бывших, полагаю, тоже всё в порядке.

при таких разных мировоззрениях каждый в какой-то мере чувствует себя словно на льду без коньков. тот, кто нацелен на будущее, дико выносится, видя любые угрозы их союзу (или всё, что можно расценить как угрозу). тот, кто живет моментом, чувствует себя словно в тюряжке и проникается раздражением к излишне серьезному партнеру.

когда я всё же обеспокоилась тем, чтобы не въебываться в новую связь, а повременить и всё выяснить, результатом стало то, что я, в принципе, очень редко стала проявлять свою невротичность. после прошлого негативного опыта меня периодически перемыкает, но это и десятой долей не то, что было. я перестала везде видеть угрозу, бояться конфликтов и держать в себе негативные чувства, а потом взрываться ними, или, что бывало чаще, делать что-то пассивно-агрессивное, чтобы их выплеснуть. но, самое главное, перестала бояться, что меня не любят или недостаточно любят — если твой партнер для тебя «норм, пока не найду лучше», едва ли станешь связываться с ним с перспективной на максимально длительный контакт.

в общем, всё пока что хорошо. но не забывайте про инстаграм и цветочки.