January 30, 2019

почему я не могу назвать себя феминисткой

всю сознательную жизнь я пытаюсь куда-то приткнуться: субкультуры, сообщества по интересам (фандомные, или, наоборот, основанные на хейте), комьюнити платформ. но никогда и ничего толком мне не подходило. ни одна идеология, ни одна модель мировоззрения.

с феминизмом всё было по-другому по началу. я видела, что главный его принцип: ты — та, кем ты есть, а общество не имеет права тебя ущемлять. никаких рамок. хочешь — брей ноги, влезай в узкое платье и ходи на свидания, хочешь — трахайся только с женщинами (особо радикальные ответвления феминизма отрицают ориентацию как что-то от тебя независящее) и носи заляпанную кетчупом мешковину.

но с каждым годом мое недовольство феминизмом нарастало вот по этим причинам:

1. выдача партбилетов

разных феминистических подразделений дохрена и угодить всем невозможно. поддерживаешь утверждение, что гендер — социальный конструкт и тебя заклюют и обозвут нетолерантной. бреешь ноги и трахаешься с мужиками — мразь ты, а не сестра (практически цитата из радфем пабликов).

у каждого вида феминизма были утверждения, которые мне целиком подходили, но были и те, которые я категорические не поддерживала, а значит не могла радостно ввалиться в комьюнити и, не скрывая своих истинных убеждений, называть всех сестрами.

2. лидеры мнений

я не люблю ни Залину Маршенкулову, ни Любовь Калугину, ни Беллу Раппопорт, ни Нику Водвуд, хотя они иногда высказывают близкие мне вещи. эти люди меня попросту не вдохновляют. их мысли слишком затмеваются их личностями, от чего я не могу вообще никак воспринимать их всерьез. а обратного кого-то нет, я не знаю ни одну активистку, которую я бы поддержала целиком и полностью.

3. слишком серьезное отношение 

когда речь идет о женском обрезании, насилии в семье и отношениях, положении женщин в мусульманских странах, репродуктивных правах, оплате труда — феминизм обязан быть серьезным, потому что это нихуя не шуточки.

но комментарии в стиле «вот бы ты ещё бабой её не называл», превращение в полицию мыслей, исправление каждого проебанного феминитива, шейминг своих же за какие-то микропроебы, влезание в каждый тред со своим мнением (особенно, когда там нет вот вообще никакого шанса на то, чтобы кого-то переубедить), выпадание в осадок, если мужик решил заплатить за твой кофе, вопросы типа «можно прикоснуться к твоей вульве», размышления о том, не ущемляет ли обращение в женском\мужском роде гендер домашнего питомца мне не очень близки (хотя я не знаю нужны ли они, или нет — покажет время).

феминизм эз нэшурал лишен самоиронии (хотя, когда-то был паблик feminazi и он был охуенен), как будто его представительницы боятся, что их перестанут воспринимать нормально, если они посмеются над собой.

не перестанут, потому что и так не воспринимают. не только потому что мы живем в патриархальной системе, но и вот из-за этой вот ебанины, указанной мною выше.

ещё один, довольно скользкий, момент. подавляющее большинство женщин — жертвы патриархата. и я на своем опыте встречаюсь с дискриминацией чуть ли не каждый раз, когда намыливаюсь выйти в сосаити. однако меня очень заебало, что любая ментальная пощечина от уебанов, по версии феминизма, должна вгонять меня в год депрессии. у каждого разный объем ресурсов и это хорошо, что феминизм учит их беречь, но недостаточно развивает мысль, что в сложившемся положении хуйня случается много и часто, каждый раз выпадать из-за нее в осадок не получится, иначе перегоришь. что некоторые вещи нужно видеть и воспринимать как бы не хотелось закрыться в манямирке, что не получится перебанить всех неугодных. и победить, в общем-то, тоже едва ли получится в скором времени, потому что патриархат существует не первую тысячу лет.

и что дальше?

я поддерживаю борьбу за равную оплату труда, репродуктивные права, свободу самовыражения, создание сейф-спейса для женщин, осуждение виктимблейминга и слатшейминга, отказ от калечащих бьюти-практик, равноправные отношения и многое многое другое из-за чего я себя очень долго называла феминисткой. кроме того, я не отрицаю наличие патриархальной системы, калечащей оба пола.

но феминизм какой он есть сейчас — больше идеология, чем движение. а у меня какое-то патологическое неумение в них вписываться. мне не нужен внешний враг в лице мужчин, необучаемых, лишенных критического мышления и всегда, даже в спящем состоянии, опасных, потому что лично мне встречались и продолжают встречаться люди, которые желают меняться и могут (нет, я не говорю, что «не все козлы» — общество делает говноедами почти всех, но это не значит, что ситуация безнадежна и мужиков нужно скинуть в биореактор, как бы заманчиво это не звучало).

я не желаю, чтобы мои «сестры» осуждали меня за адаптивные практики, типа бритья ног, за мою ориентацию и предпочтения, за то, что я выполняю домашние дела и не против замужества (конечно, большинству поебать, но те, кто осуждают, почему-то звучат громче всех)). нет, это не «феминистки опять запретили», но так как я довольно близко взаимодействую с комьюнити, мне всё вышеперечисленное приходилось почему-то скрывать — а это тревожный звоночек.

я не перевариваю, когда на мои «белые цисгендерные» проблемы кладут болт в угоду чужих (когда-то я пожаловалась что мать жестко шеймит меня за худобу и получила кучу ссылок о том, что толстые страдают куда больше и вообще не завалить бы мне ебало).

я не считаю, что при любом конфликте в отношениях нужно посылать партнера мужского пола нахуй, потому что он тут же абьюзер и ущемлятор. больше всего меня расстраивает, когда феминистки отказываются обсуждать отношения с мужчинами, или упрощают всё до «шли его нахуй», часто даже не объясняя почему (ага, вот так сразу и послала любимого человека после необоснованного комментария ноунейма), как будто гетеро и би женщины не продолжают встречаться с мужчинами будучи феминистками, но им совершенно некуда высказать наболевшее. а ведь конфликты в паре бывают не только потому что один из вас — хуемразь.

я не хочу заниматься сексом с лесбиянкой-трансгендером, называющей свой пенис «очень большим клитором, из которого можно писать» (тру стори).

я не приемлю отрицание, замалчивание и редактирование фактов (впрочем, фактов, указывающих, что женщины хуже и слабее почти нет, но вот неугодных феминизму — вполне хватает) и вообще не хочу забивать на мое критическое мышление только потому что мой феминизм перестанет быть правильным.

я не считаю, что женщины — всегда правы, всегда чисты и не хочу слепо придерживаться правила «выбери женщину», даже если женская сторона предлагает мне какое-то говно. вот, к примеру, за Юлию Тимошенко я голосовать не пойду, хотя она и женщина.

лично для себя я феминисткой больше называться не могу, просто потому что это нечестно. каждый поставленный на повестку вопрос я буду рассматривать с позиции фактов и логики и мне придется принять правду, даже если она мне не нравится, что иногда случается.

это, конечно, нелегкий путь, быть никем и называться никак, воспринимать объективно аргументы обеих сторон дискуссии (пока кто-то из них не начинает нести хуету). с другой стороны, от этого очень сильно попускает, что и намекает мне о необходимости этого решения. это воспитывает самостоятельность и ответственность за свои слова, заставляет лишний раз подумать о том, что собираешься высрать в интернеты, да и в целом, я не хочу, чтобы обо мне судили по ярлыкам, приписывая мне то, что я не поддерживаю, или упрекая за то, что мне нравится.

мир, к сожалению, не полярен — нет ни чёрного, ни белого, добро пованивает, а зло иногда очень привлекает.