August 18, 2021

Челюсти-2021: почему акулы на самом деле нападают на людей?

Люди должны представляться акуле неуклюжими порциями мяса, плавающими в волнах. По сравнению с быстрой и ловкой рыбой или даже тюленями они - легкая добыча для морского хищника. Так почему же акулы так редко нападают на человека?

Кристально чистая, прозрачная вода под 13-летней Ханной Мигхолл на мгновение потемнела.

Девушка сидела верхом на доске для серфинга, наслаждаясь теплом солнца и ожидая новой волны. Дело было в идиллической Огненной бухте острова Тасмания с пляжами из белоснежного песка. Вместе с двоюродным братом Ханна приехала сюда для серфинга, и пока все шло отлично.

Неожиданная тень внизу заставила Мигхолл инстинктивно поджать ноги - от соседних скал часто отрывались шары водорослей и плавали в волнах прибоя. "Они такие скользкие, их было так противно касаться", - рассказывает она.А потом что-то ухватило ее за ногу.

"Поначалу было небольно - как будто что-то нежно прикусило меня, и вот я уже в воде", - говорит Мигхолл.

Те, однако, кто был свидетелем происходящего, ничего нежного в этом не увидели.

Вода вокруг Мигхолл как будто взорвалась: большая белая акула пятиметровой длины вцепилась в правую ногу девушки, сорвала Ханну с доски, подняла в воздух и исчезла вместе с ней под водой.
"Спустя несколько секунд до меня дошло, что это акула, - рассказывает она. - Потом я оказалась на поверхности, лежащей на спине, с ногой в ее зубах. Все, что я видела, - это моя нога в черном гидрокостюме, ее зубы, розовые десны и черный участок у нее под носом, который так контрастирует с белым. Мне казалось, что я в кошмарном сне, и я быстро моргала, пытаясь открыть глаза пошире и проснуться".
Двоюродный брат Мигхолл, 33-летний Сиб Манди, который находился всего в нескольких метрах от нее и сидел на своей доске, быстро подгреб и начал бить акулу кулаком по голове.

Хищнику это не понравилось, и, перед тем как уйти под воду, акула отпустила ногу Мигхолл и впилась в ее доску, по-прежнему пристегнутую к ноге.

С доской во рту акула увлекла Мигхолл под воду во второй раз. Через несколько мгновений она вновь выскочила на поверхность с поврежденной доской. Акульи зубы легко прошли сквозь стекловолокно и откусили здоровенный кусок.

Манди ухватил двоюродную сестру, втащил себе на спину и отчаянно погреб к берегу.

В тот день, еще утром, Ханна Мигхолл принимала участие в тренировках по спасению на водах, и ее много раз в качестве "утопающей" именно так вытягивали на берег.

Теперь это было взаправду.

"Акула делала круги под нами, - говорит Мигхолл. - А потом пришла большая волна, и Сиб сказал: нам надо поймать эту волну, это спасет нам жизнь. Мне было страшно, но он мне помогал, и волна вынесла нас на берег. Акула плыла за нами до самого пляжа, так как там есть глубокий желоб в дне до самого берега. Мы видели ее плавник - она плыла в той же самой волне".

К счастью для Мигхолл, среди тех немногих, кто был на пляже, нашлись врач и медсестра. Они оказали ей первую помощь, пока не приехала скорая.

С тех пор прошло более 10 лет!!!