December 6, 2019

Увеличить доход в Дзене почти в 1,5 раза

Хочу больше денег

Желание заработать — вполне естественное, пока не обретает уродливые формы и не порабощает. Я не делал нарочито кликабельные заголовки и не писал шок-контент о свадьбах Галкина и шпагатах Волочковой. Напротив, всегда придерживался своих тем, публикуя полезные заметки о дизайне и ремонте. При этом доход от монетизации заметно вырос: с 21 тысячи в августе до 54 тысяч в сентябре.

Конечно, в сентябре я и публикаций сделал больше, и просмотры повысились, так как читатели вернулись из отпусков и стали проводить больше времени в Дзене. Еще и одна рекламная интеграция была учтена. Но без перехода на самозанятость я бы смог заработать только 32 тысячи. Причина такого резкого скачка в том, что с получением нового статуса я стал платить меньше налогов.

С сентября — новая жизнь

В сентябре я начал тестировать на платформе новый вид договора — самозанятость. Решил попробовать и одним из первых перешел на него. Пока самозанятость в качестве эксперимента доступна только блогерам из Москвы, Московской области, Калуги и Татарстана. Но со следующего года эта форма расчета распространится на всю страну, и любой автор Дзена сможет стать самозанятым, независимо от того, где он ведет свой канал.

Процесс перехода и первая сложность

Прежде чем стать самозанятым, я внимательно прочитал сайт налоговой и обратился за консультацией в контакт-центр. Там узнал, что самозанятым необязательно делать взносы в ПФР, и уточнил, как формируется чек при оказании услуги (в том числе и при рекламных интеграциях). По выплатам Дзена это происходит: автоматически: программа сама считает доход за месяц и рассчитывает сумму налога.

Скачал приложение, зарегистрировался и поставил нужную галочку «Дзен». Ввел данные счета, который привязан к платформе. В моем случае это карта сервиса Яндекс.Деньги — обычная пластиковая — на которую я вывожу заработок от монетизации платформы. С ее помощью я также оплачиваю покупки в магазинах.

Деньги

Сразу после перехода я заметил резкое увеличение выручки. Раньше на счёт поступала сумма, оставшаяся после того, как Дзен уплатил налог и обязательные взносы в ПФР и ОМС. Теперь доход полностью начисляется мне, я должен заплатить налог самостоятельно, но для самозанятых ставка почти вдвое ниже (6 % вместо 13 %), и взносы в фонды я могу не делать.

Деньги в Дзене накапливаются точно так же, как и при простом способе монетизации, а налог высчитывается для суммы, которую вы переводите с баланса на карту или кошелёк. Выводить можно как угодно: по частям или один раз в конце месяца, это не играет роли. Программа посчитает выведенные средства за налоговый месяц и сложит их.

Счёт формируется автоматически после 12 числа, а данные о транзакции пересылаются в налоговую инспекцию — ездить туда больше не придется. Налог по выставленным счетам нужно оплачивать каждый месяц до 25 числа — это можно сделать прямо в приложении «Мой налог»: удобно и без комиссии.

Налоговый бонус

Тем, кто переходит на самозанятость, полагается приятный бонус — налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Это компенсирует часть налога: пока вычет не израсходован, вы платите 4 %, а оставшиеся 2 % доплачиваются из этих 10 тысяч. Когда бонус будет израсходован, налог составит уже полные 6 %.

Это отображается в приложении, и сумма к оплате уменьшается автоматически.

Налоговый вычет предоставляется единожды и выдается самозанятому, а не каналу. Поэтому, если вы ведете несколько блогов, он останется в размере 10 тысяч.

Другие бонусы

Денег стало больше. Теперь я плачу 6 % налогов, а не почти 40 %, как раньше.

Стало проще с рекламодателями. Я не индивидуальный предприниматель, и для уплаты налогов приходилось долго разговаривать с рекламодателями, обсуждать условия. Расчеты между юридическими и физическими лицами сложные, а налоги большие, поэтому иногда этот вопрос становился камнем преткновения. Были случаи, когда рекламодатель не хотел платить налог и в итоге отказывался от сотрудничества.

Теперь этой проблемы нет: рекламодатель переводит гонорар на тот же счет, к которому привязан Дзен, формируется чек, и я оплачиваю 6 %. Рекламодатели охотнее соглашаются добавить 6 %.

Недостаток самозанятости

Единственный недостаток, на мой взгляд, — время, потраченное на изучение и установку программы. Это заняло примерно два дня. Сначала я уточнял, какие изменения повлечет переход на новый статус. Выяснилось, что самозанятым не начисляется трудовой стаж и с дохода не идут отчисления в пенсионный фонд и на медстраховку — что лично меня не расстроило. В моем случае налоги платит телеканал, где я официально трудоустроен, и потеря стажа мне не страшна. Аргументом против могло бы стать и то, что после перехода я не смогу заказать справку 2-НДФЛ в Дзене. Однако я точно так же могу получить ее на другом, официальном месте работы.

Важно: при простом способе монетизации можно было заказать справку 2-НДФЛ для подтверждения дохода, при переходе на самозанятость это становится невозможным. Но в приложении «Мой налог» можно сформировать справку о доходах, которая заменяет 2-НФДЛ для получения визы или обращения в банк. Кроме того, работа в качестве самозанятого не увеличивает трудовой стаж. Отчисления в ПФР, которые раньше делал Дзен, вы можете делать добровольно, средства будут накапливаться в вашем пенсионном фонде.

Получается, что если вы официально работаете, то никаких рисков нет. При этом, если раньше каждый ваш доход или гонорар облагался налогами (22 % ПФР, 13 % — доход на прибыль, 5.1 % — ОМС), то теперь эти налоги платит только работодатель, который официально выплачивает вам зарплату, а за другие гонорары, в том числе по монетизации Дзена, вы платите фиксированный низкий процент.

Вместо выводов

Увеличение дохода всегда хорошо: средства, которые пошли бы в ПФР (22 %) и в ОМС (5,1 %), я могу инвестировать сам или добровольно делать взносы в эти фонды. Особенно радует, что налог на доход обещают не менять в течение десяти лет: он останется на уровне 4 %, если расчеты происходят между физическими лицами, и 6 % — между юридическими.

А если источник дохода только один

Для самозанятых нет ограничений по трудоустройству: вы можете официально работать в любой компании по трудовому договору, а в Дзене — в статусе самозанятого. Если же Дзен единственный источник дохода, то важно решить, насколько принципиален для вас рабочий стаж. Взносы в ПФР и фонд ОМС в статусе самозанятого вы можете перечислять добровольно, и в этом случае стаж не теряется.

Присоединяйтесь к свободному заработку на канале Веселый Фрилансер, расширяйте свои возможности и работайте удаленно из любой точки мира!