September 26, 2019

Окурки

29.07.2019

Когда осознаешь, что не сильно помнишь, что тебя волновало вчера, начинаешь понимать, что многие мысли в голове являются совсем лишним, ненужным дерьмом, которое забивает очень важный поток, который можно использовать куда эффективнее. В конце концов, я же умру когда-то, и мне не очень хотелось бы под старость лет осознать, что много времени я думал о том, о чем не стоило вообще даже задумываться, так что я, пожалуй, сделаю выводы в этом возрасте, чем проебу добрую половину жизни.

01.08.2019

Сергеевка – курорт. Это сложно осознавать, я до сих пор не верю. Широкие улицы и старые, советские домики, на одной территории с роскошными базами отдыха, санаториями, блестящими соборами и церквями, не совсем уместно комбинируются, и выглядят подозрительно. Первая ассоциация, связанная у меня с Сергеевкой – город Припять. И я не знаю, как на это смотреть.

Спустившись вниз, мы с папой вышли к воде. Вокруг – лиман, отдыхающие, разные кабаки и бары, впереди – мост с асфальтовым покрытием, выглядит крепко и надежно, да и в принципе таким и является. Длина моста – около двух километров, и его можно просто пройти, переплыть за десять гривен на раздолбанном катере, или с ветерком проехать на многоместной, смешной машине, правда цена мне неизвестна. Мы выбрали перейти его за бесплатно, периодически останавливаясь, чтобы поглазеть на окружение, на водичку и чаек.

Всё путешествие через мост сопровождалось ужасной усталостью, голодом и кофеиновой ломкой, как я понял. В то время я торчал на кофе, да и сейчас ничего не поменялось, и именно в то утро я от кофе отказался, да и к тому же не очень выспался. Я был раздраженным, немного злым, вялым, а еще ходьба давалась с трудом. Не самые лучшие черты, как для отдыха, однако после того как мы добрались и уселись, мне стало лучше.

Обратный путь мы проплыли на катере. Раздолбанное судно, однако никаких опасений по поводу его неисправности или неожиданных поломок не появлялось. Когда мы подчаливали, какой-то бодрый накачанный пацан очень методично и инициативно привязывал судно к железным, коротким стержням, пытался помочь какому-то деду, который почему-то отказался, хоть и еле ходит.

По обоим бокам деревянного моста, который ведет к суше с катера, расположилось грязное, захламленное болото, кое-где даже можно увидеть мертвого ужа.

Поднимаясь наверх, мы встретили какого-то мужика с очень подвижной шеей, который хотел сфотографировать, видимо, свою жену. Очень подвижная шея, в его случае, скорее всего признак какого-то страшного нейродегенеративного заболевания, которое рано или поздно сведёт его в могилу, или какой-нибудь еще ужасной болезни. Ладно, я преувеличиваю, однако его шея действительно оставила за собой много вопросов по поводу его здоровья.

Проходя мимо ближайшего пляжика, который находится не по ту сторону моста, можно увидеть людей, полностью (или частично) обмазанных в грязи со дна. Говорят, эта грязь лечебная, но я очень сомневаюсь в этом.

И дальше вверх по брущатке. Мимо – всё те же кабаки, инвалиды на колясках и какая-то семья, которая сидит на обочине. Татуированный мужик курит, женщина грустно поправляет волосы, девочка полуплачем говорит:

-Ну почему у нас никогда не бывает что-то хорошо?

Внутри меня передернуло, но я не подал виду. Очередное несчастье на пути. Я прохожу мимо, я – король своего внимания, и иногда это тяжелая ноша.

Солнце начало греть с новой силой, но нам навстречу попадалось всё больше и больше пляжников. Безумные люди. Принять решение побыть под солнцем в три часа дня на море больше чем тридцать минут по своей воле - крайне неразумное решение. Вскоре мы поймали автобус, и уехали по домам.

03.09.2019

Гольф – уникальный вид спорта. По началу, всё выглядит достаточно просто, и совсем нединамично. Наличие всяких эмоций у гольфистов выглядит как туманный миф, а наличие фанатов этого вида спорта, также, как и ажиотаж вокруг матчей звучит как сарказм. Однако, воистину, гольф заслуживает внимания, которое получает, и даже больше. Игра, в которой всё зависит от нескольких ударов. Стресс-тест удачи и мастерства, причем соотношение важности приблизительно уравнено, не по воле желания кого-либо. Мяч, летящий в направление лунки, подверженный силе ветра, удара и гравитации, не знает, куда он упадет в ближайшие секунды. То же касается и зрителей, и игроков. Никто не знает точно, что произойдет дальше. Однако, несмотря на густой туман неизвестности и страха, гольфисты сильнейшим ударом клюшки храбро запускают мяч в неизведанные дали – и все заинтригованы, что будет дальше. В этом виде спорта есть чему поучиться и у зрителей, и у гольфистов, и даже у мяча. Все эти люди играют в слепую игру, вероятно, все напуганы и взволнованны, однако это никого не останавливает и не парализует – зрители наблюдают, гольфисты бьют, мяч летит. И всё – в туман.

Вероятно, возможности анализа невероятно полезны, но в то же время они лишают многих благ ввиду черты рациональности. Это не повод отказываться от анализа, это повод прыгать в бассейн. Анализировать, думать, а потом перегнать самого себя, стать удивительнее и лучше самого себя, сделав красивый прыжок бомбочкой в бассейн, чья температура и глубина неизвестна достоверно. Прыгай, если боишься, прыгай, если напуган.

Если я долго не пишу – что-то случилось. Возможно, я очень занят, возможно – в смятении, возможно я не ночую дома или прихожу поздно, или может быть я опять слушаю музыку по три часа в день. Может быть, я гуляю с кем-то? Всё может быть. У всего есть начало, и у всего есть конец. Таким образом, прошло и закончилось лето.

Я расстроен? Нет. Я изредка бываю расстроен, и сейчас я почему-то приунывший, однако я не расстроен. Более того, теперь я умею прыгать в бассейн. Более того, я ни о чем не сожалею. Я уловил это чувство, это яркое осознание того, что каждая секунда имеет смысл и отпечаток, пользу и вред, даже если за секунду ничего не произошло. Отсутствие действия – тоже действие, и оно хуже, чем настоящее действие, если ты хочешь что-то делать.



10.08.2019

Сегодня я впервые прокатился на мопеде, а за рулем был совсем неопытный водитель с четырехмесячным стажем вождения, и вмятиной спереи мопеда за 500 долларов.

-Очкуешь? - услышал я сквозь шлем.

-Да нет, - ответил я, - больше волнует, что какой то мудак справа или слева вылететь может.

В этом была правда. Несмотря на то, что с периодичностью в пятнадцать секунд я прокручивал сценарий, где мои потные ладошки отсоединяются от места, где им нужно быть, и я лечу назад, со скрипом позвоночника, прямо под чьи-то колеса, я в общем то не боялся. Адреналин бил стабильной дозировкой, распространяясь по крови, однако аварии по вине водителя я не рассматривал, меня напрягали неожиданные машины, которые не прочь въехать в малолеток со стороны, а может и с двух сторон. Дикая скорость размазывает общую картину по бокам, адреналин превращает линию времени в отрезок, ветер дует в лицо и в уши, и с правильной музыкой, о боже, я уверен, это - незабываемый, и вполне регулярный, при желании, опыт. Особенно, если под жопой не Ямаха, а что то покруче, погромче �� опаснее, вроде того самого "Борова".

Нельзя анализировать, перед тем как пойти с кем то на встречу. Это не работает так, как должно, особенно для меня. Передав это знание моей маме, может быть, даже несколько грубо его вдолбив, мы получили приятную встречу с родственниками, разговоры о моем братишке, о путешествиях и разных событиях, связанных с ремонтом и с квартирами.

Плотно покушав, я решился взять кофе по ирландски. Я подозревал, что там будет алкоголь, но не знал, что это будет виски, и в таком количестве, чтобы довести меня до кондиции средней прожарки. Я хорошо умею контроллировать себя, даже когда мое сознание немного видоизменено путем химических реакций, но алкоголь творит ужасные вещи с координацией. Так же, почти все эмоции, что не удивительно, притупляются, объекты перестают представлять интерес, цвета становятся безразличными и вообще происходят ужасные вещи. Каннабис куда приятнее, грибы тем более, кофе так вообще чудо. Все эти вещества не являются полными депрессантами, и подковывают, раскрывают сознание, вместо того чтобы сдерживать его. Ну, так же они почти не токсичны для тела, чего не скажешь об алкоголе. Но, каждый самостоятельно выбирает, что и как ему употреблять, и уж тем более, в каких количествах, и как часто, все мы - взрослые, образованные люди.

Олег приходится мне дядей, так как он - двоюродный брат мамы. И вот что я скажу - мой дядя пиздат. Возможно, некоторые достижения являются результатом его хитрости и смекалки, а не тяжелого труда, но какая разница? Такие люди не пропадают в нищете и бесследно, и олицетворяют собой фразу "хочешь жить - умей вертеться". Кто-кто, а дядя Олег вертеться мастак. С него нужно брать пример, и у него можно многому научиться. Правда, где деньги, там и растраты, и иногда они настолько необоснованные и огромные, особенно в моих глазах, что становится не по себе. Хотя, бывали случаи и похуже, и более того, связанные со мной и с моей мамой. Все срут деньгами, просто кто-то больше, кто-то меньше. Мы живем в эру, когда деньги переоцененны и обесцененны одновременно, и с этим придется жить - с постоянным заработком и потерей денег, изо дня в день. Система удобно устроена таким образом, что деньги постоянно есть, и их вечно нету, они в достатке, и в убытке. Нужно быть определенным безумцем, чтобы иметь много денег, и при этом не извращаться, или хотя бы не сторчаться. Лишь гении или хитрые безумцы делают деньги, сидя на жопе ровно.

Меня поразила терпимость этой чудной семьи. Терпимость ко всему - к моему выбору, кем я хочу стать, хотя я заметил маленькую ошеломленность после озвучивания, кем я хочу стать, к тому, что я заказал себе кофе с виски, к тому, что мы нигде толком не были, и многого не знаем. Терпимость - один из факторов, который ускоряет привыкание человека к человеку. Но, везде должны быть границы. Иногда, эти границы приходится нарушать, или расширять.

Речь богатых, заможних и повидавших мир заставляет понять, насколько высоко я в облаках. Мечтать не вредно, но при этом лучше находиться на земле. Так, у тебя больше шансов, что ты осуществишь мечты, ибо ты будешь там, где ты собрался их делать, а не в облаках, где ты можешь только думать и не более. Иногда полезно быть таким же, как все, иногда приходится делать вещи, иногда - грязные, иногда - слишком очевидные, и иногда деньги решают больше, чем может казаться, и дело даже не в морали. Грязный реализм, регулярный отрыв себя от мечт в суровую жизнь, играет злую, но очень продуктивную и разумную штуку - ты помнишь мечты, но при этом видишь перед собой реальный порядок вещей и расположение шахматных фигур, за тобой остается не забыть мечту, и при этом делать шаги. Без потерь обойтись, и без потерь не обойтись, всякое бывает. Так же, почему то к этому абзацу пришла мысль о том, что если тебя всё устраивает, и ты видишь счастье в своем положении, это хорошо, но нельзя слишком долго стоять на одном месте, всегда может быть хуже, но и так же всегда может быть лучше, абсолюта что там, что там не существует, так что полезно иногда выталкивать себя из удобного кресла, завышать планку, выходить из зоны комфорта и ебашить дальше.

///

Нужно помнить, что сознание устроено так, что мысли не являются полной частью личности человека, скорее это реакции на раздражители, и по сути они являются крайне гибкими, отдельными от сознания агентами, которые могут как помочь, так и навредить. Что же тогда является сознанием? Я считаю, что сознание - консолидация базовых функций, плюс высшие цели, принципы и склонность к гибкости ума и контроля над реакциями. Я, конечно, не Юнг и не Фрейд, но могу быть прав в чем-то, и солидарен с некоторыми высказываниями людей, которые больше смыслят о всём этом.