Обзоры песен
September 10, 2021

5-я годовщина выпуска песни BTS Stigma в исполнении Тэхёна

WINGS Short Film 3 Stigma вышел 7 сентября, 5 лет назад. Одноименная песня стала пятым треком для второго студийного альбома BTS Wings и переизданного альбома You Never Walk Alone.

Тэхён написал Stigma, когда ему было 19 лет. Он признался:
— Когда я начал создавать Stigma, я хотел, чтобы она была о такой боли, будто режут снова и снова. Я хотел, чтобы Арми почувствовали мою боль, чтобы они увидели человека, которому больно, но он становится тем, кто наслаждается этой болью.

Намджун как-то сказал:
— В Stigma Тэхён описывает свои внутренние переживания. Stigma — это клеймо, ассоциирующееся у людей с чем-либо позорным, болезненно неправильным. Я думаю, что понимаю о чём поёт Тэхён, но не стану говорить это вслух. Это всего лишь мои мысли. Но эта песня одна из тех, которые выворачивают душу наизнанку, тем откровением, которое в них заложено.

Stigma представила поклонникам уникальное выражение вокального вкуса и музыкального стиля Тэхена. Описанный как нео-соул-трек, Stigma легко течет через отрывистый вокал, разговорные диалоги и впечатляющие фальцеты. Хотя у песни нет официального музыкального видео, короткометражный фильм с таким же названием был загружен на YouTube канал Big Hit до выхода WINGS. Вместе песня и короткометражный фильм рисуют четкую картину тем, поднятых в Stigma и показывают связь со Вселенной Бангтан (BTS Universe).

Эта песня о вине и катарсисе — мольбе положить конец внутренним страданиям: Я скрывал (что-то), я тебе кое-что скажу Просто оставь это погребённым, Я больше не могу этого выносить. Почему я не мог сказать тебе тогда? В любом случае, мне больно. Я действительно не могу этого вынести.

Рассказчик признается, что что-то скрывает, и, наконец, дошло до того, что он больше не может это скрывать, поэтому он решил признаться. В следующих двух строках он говорит: «Теперь плачь, мне просто так жаль тебя. Плачь снова, потому что я не смог защитить тебя», что указывает на то, как этот секрет влияет на других в его жизни.

Все глубже и глубже, Мои раны становятся только глубже, Как осколки разбитого стекла, Которые невозможно восстановить. Глубже, с каждым днем. Мое сердце болит только сильнее. Ты была хрупкой И приняла мои грехи за меня.

Припев подчеркивает причину, по которой рассказчик должен сейчас признаться: его раны становятся все более серьезными, чем дольше он проходит, не признавая своих грехов. Последние две строки объясняют причину, по которой он так сожалеет об этом человеке, потому что этот человек не только пострадал от него, но и принял его наказание (или его грехи) за него. Эмоция, с которой Тэхён произносит эти строки, демонстрирует как вину рассказчика, так и его отчаянное стремление к облегчению. В следующем стихе Тэхён просит этого человека привлечь его к ответственности. Когда песня переходит к своей заключительной части, он умоляет, чтобы свет осветил грехи, потому что это нельзя отменить, алая кровь течет.

Трек заканчивается еще одной искренней мольбой: 
Пожалуйста, позвольте мне быть наказанным, пожалуйста, простите меня за мои грехи, пожалуйста.

Текст песни передает эмоции и чувства персонажа Bangtan Universe (BU), особенно строчка о стекающей крови. В оригинальном музыкальном видео для I Need U, в вебтуне Save Me и некоторых заметках HYYH мы видим, как персонаж Тэхёна убивает своего отца в импульсивном приступе ярости.

Его персонаж страдал от жестокого обращения в течение многих лет, и когда он видит, что его отец снова причиняет боль его сестре, он срывается и убивает его — сцена, которая подробно показана в I Need U.

В Save Me есть сцена, где персонажа Тэхёна арестовывают за убийство его отца, а в более поздних сценах персонаж Джина пытается помешать ему совершить преступление. Кроме того, поскольку тексты песен посвящены сокрытию чего-то, что причиняет боль другим, трек хорошо вписывается в темы персонажа Тэхёна, который скрывает как жестокое обращение, которому он подвергается, так и (потенциально) его насилие по отношению к своему отцу.

Основная часть короткометражного фильма Stigma служит для иллюстрации характера персонажа Тэхёна — сцена начинается с того, что Тэхён стоит перед разрисованной граффити стеной, нацарапывая имя Абрахас.

Абрахас (Абраксас) — это божество одного из древних пантеонов. В романе Гессе «Демиан», который оказал значительное влияние на музыку BTS, главный герой, воодушевлённый легендой об Абраксасе, углубляется в тёмные верования и поклонения этому божеству.

Персонаж Тэхёна тесно связан как с граффити, так и с полицией по всему BU, и поэтому неудивительно, когда появляются полицейские, чтобы доставить его в участок. Он идет, не сопротивляясь, вопреки реакции своего персонажа в музыкальном клипе RUN, где он сначала убегает.

Пока полиция допрашивает Тэхёна, спрашивая его имя и возраст, нам показывают другие сцены, где его персонаж, одетый в белое, бегает по темной комнате. Когда полицейский спрашивает о его родителях, он явно обеспокоен, и в пустой комнате происходит сокращение, поскольку он поражен невидимыми силами, символизирующими жестокое обращение, которому его персонаж подвергся от рук своего отца. Соответственно, он отвечает: «У меня нет никого подобного» на вопрос о своих родителях.

Позже бридж трека играет, когда белый щенок бежит к Тэхёну, которого сбили с ног. Он обнимает щенка на мгновение, прежде чем наверху появляется большая клетка, начинающая опускаться. Тэхён отчаянно пытается удержать щенка, и мы видим воспоминания о жестоком обращении и страхе. Как будто он пытается удержать какую-то форму невинности или детства, и когда щенок уходит из клетки, которая полностью опустилась, Тэхён смотрит, как он уходит, не в силах пролезть сквозь прутья. Он вынужден, в некотором смысле, отказаться от своей детской невинности из-за действий своего отца.

В конце мы видим фразу «Здесь только разные киты говорят на разных языках». Это строка из трека Whalien 52, которая подчеркивает одиночество персонажа Тэхёна.

В финальной сцене персонаж Тэхёна в полицейском участке просит позвонить по телефону. Когда он попытается позвонить RМ, который видимо и является для Тэхёна самым Абрахасом, тот не возьмет трубку.

С его мрачной атмосферой и великолепными высокими нотами, Stigma — это катарсический трек, даже если мы не совсем получим отпущение грехов к концу песни. Поскольку в короткометражном фильме используется персонаж Тэхёна из BU, видео является подходящим визуальным дополнением к эмоциональной песне о вине, прощении и внутренних муках.
Испанский продюсер Т.Гарсия сказал: 
Эта песня и этот человек вне закона. Невероятно, каких высот он достиг. Не потому, как высоко может спеть, а что он заставляет чувствовать.

____

cr bangtan_fan

@Bangtan_fans