December 23, 2019

Почему я трачу две недели в конце каждого квартала на внутреннюю презентацию

Каждый квартал Матильде Коллин, основатель и CEO Front, создает презентацию о бизнесе не для инвесторов или клиентов, а для своих сотрудников. Это трудоемкая работа, но Коллин убеждена, что она приносит большую пользу ее бизнесу.

Презентация называется «Последний квартал Front» (Last Quarter at Front — LQAF). Я провожу ее ежеквартально уже в течение двух лет — а еще два года до этого я проводила ежемесячную презентацию «Последний месяц Front» (Last Month at Front — LMAF).

Какие темы мы освещаем во время LQAF

Эта встреча стала для нас традицией, и вся команда Front посещает ее. Каждый раз мы освещаем несколько ключевых тем.

  • Открытия и результаты. Большую часть квартала мы с головой погружены в выполнение задач. LQAF — это специальное время, позволяющее всем вместе оценить проделанную работу. Многие главы компаний делятся открытиями и результатами только с топ-менеджерами и ожидают, что они передадут их своим командам. Я считаю, что лучше делиться этой информацией со всеми сразу, чтобы сотрудники знали контекст. Я рассказываю обо всем: о прибыли, найме и тому подобном.
  • Планы на следующий квартал. Далее мы переходим к целям и предстоящим событиям, которые нас волнуют. Это нужно, чтобы вдохновить команду.
  • Миссия и стратегия. Важная вещь, которую я усвоила за время в бизнесе: если люди не говорят, что больше не могут слушать о ваших миссии и стратегии, значит, вы недостаточно много о них говорите. Необходимо напоминать сотрудникам, что стоит за целями компании.

Какая подготовка предшествует LQAF

Я готовлюсь к LQAF так же, как и к другим презентациям. По-моему, важно найти историю, которая позволит связать ваши утверждения и сформулировать целостный довод.

  • Выберите историю, а затем проиллюстрируйте ее цифрами и примерами. Если вы не начнете с истории, стоящей за презентацией, то в конечном итоге она будет наполнена одними цифрами, что нельзя назвать слишком увлекательным.
  • Подберите запоминающуюся тему. Добавьте изображения и видео, чтобы сделать ее еще более выразительной. Например, в первом квартале 2019 года я показывала видео с гимнасткой Надей Команечи, чтобы проиллюстрировать тему «Все дело в исполнении».

LQAF стоит этих усилий

Я начинаю готовиться к LQAF за две недели до конца квартала. Презентация отвлекает всю компанию от работы на целый час, поэтому это дорогостоящая встреча. Может показаться, что это слишком много времени для внутренней презентации, но я так не думаю.

Моя теория: LQAF повышает вовлеченность сотрудников

Я использую опросы Culture Amp для измерения вовлеченности сотрудников. Мне нравятся эти анкеты, потому что они помогают увидеть, что работает, а что нет. Например, в третьем квартале этого года мы узнали следующее: только 75% сотрудников считают, что имеют доступ к профессиональному обучению и развитию, поэтому теперь мы знаем, что нам нужно уделить внимание этому аспекту.

Мы также узнали, что 96% членов команды рекомендуют Front как отличное место для работы. Вот почему я думаю, что LQAF вносит в это большой вклад.

  • Люди знают, в чем заключается миссия компании, и верят в нее. Это может показаться однообразным, но мы обсуждаем миссию Front каждую неделю и делаем то же самое на LQAF. Это отразилось на результатах опроса — 94% сотрудников понимают миссию компании и верят в нее.
  • Люди знают, за что они несут ответственность и как они помогают компании достигать целей. Когда мы ставим квартальные и годовые цели, то следим за тем, чтобы индивидуальные цели каждого сотрудника Front соответствовали целям команды и компании. И это окупается: 95% людей понимают, чего от них ждут, а 94% понимают, как работа, которую они выполняют, способствует достижению целей Front.
  • Люди видят смысл в своей работе. Мы проводим большую часть времени на работе, поэтому неудивительно, что люди все сильнее хотят видеть в ней смысл. Своего рода магия случается, когда у вас есть вдохновляющая цель и понимание, как ваша работа приближает ее достижение: все это дает возможность расти лично и профессионально. Я не могу не гордиться тем, что 93% сотрудников Front считают, что выполняют значимую работу.
  • Люди счастливы, потому что они чувствуют себя частью целого. Когда мы вместе обсуждаем действия и планы Front, сотрудники чувствуют себя частью целого. LQAF вносит в это большой вклад. Кори, наш лидер отдела поддержки пользователей, сказал: «LQAF — это момент, когда я сильнее всего чувствую энергию Front».

LQAF имеет решающее значение для поддержания и повышения вовлеченности наших сотрудников, поэтому часы, которые я трачу на презентацию, являются одними из самых полезных часов в квартале. С точки зрения бизнеса, эти инвестиции того стоят, потому что сотрудники — это ваш самый большой актив, а их выгорание — ваши самые большие расходы. Я делаю это для своей команды, потому что считаю, что они заслуживают такого глубокого погружения в бизнес.

Источник