February 17, 2018

BEMup

Моя связь с БЭМ началась еще задолго до того, как я клонировал project-stub и написал npm i в терминале. И даже задолго до того, как начал разбираться в понятиях «модификатор», «микс». И уж тем более намного раньше, чем я познакомился с ребятами из сообщества.

Все началось с поиска ответов. Нет, даже не так. Все началось с поиска самого смысла. Ну знаете, когда есть азарт, но нет понимания, и вы не знаете кто вам в этом может помочь, а просто используете любые шансы, чтобы найти свой путь.

Помню, в очередной погоне за смыслом несколько лет назад зарегистрировался на мероприятие BEMup. На ресепшне меня достаточно непринужденно встретили: «Привет! Мероприятие уже давно идет, но ты большой молодец, что пришел. Заходи, там сейчас как раз Вова выступает».

Уютный «Смольный» (конференц-зал в питерском офисе Яндекса) был забит. Парень (это был @tadatuta) со сцены сыпал далекими для меня терминами, но мне было просто приятно там находиться и ловить настроение.

Затем было еще несколько непонятных для меня докладов и демо-доклад одного парня, в котором он буквально за несколько минут набросал верстку приложения Яндекс.Такси в жутко непонятном для меня синтаксисе.

Это всё было в новинку: то самое сознание новичка сохранилось у меня до сих пор, но именно тот BEMup дал мне надежду.

Пройдет еще какое-то время до того, как я открою bem.info и еще примерно столько же, когда я с полной одержимостью и дичайшим энтузиазмом начну делиться первыми плодами и крупицами истины, которые мне удалось откопать, но это мероприятие я до сих пор вспоминаю с теплотой. Для меня БЭМ это не то, сколько черточек в модификаторе и не технологический стек. В первую очередь, это открытое сообщество, заряженное энтузиазмом и связанное прекрасной идеей.

И я с шоком осознаю, что могло бы не и случиться той цепочки событий, которая случилась со мной, если бы я проигнорировал приглашение и не приехал в офис Яндекса в тот субботний день. И я хочу пригласить вас на BEMup, который будет 2 марта — потому что всё самое хорошее всегда хочется разделить с приятной компанией.

https://events.yandex.ru/events/bemup/02-march-2018/