October 5, 2023

Один забавный и поучительный случай с доставкой в Ситимобил

Я периодически использую доставку в сервисах такси. Или Яндекс или Ситимобил, третьего в Питере нет. Вчера мне опять понадобилось отправить коробку из центра города на окраину и я вызвал курьера в Ситимобил (там было дешевле). Указал телефон получателя, нажал кнопочку, 5 минут и курьер был назначен.

Приехал водитель, ни "здрасте", молча показывает телефон с заказом, я смотрю адрес - да, все верно, киваю, объясняю что в коробке хрупкие предметы, ставлю на заднее сидение. Отправляю ссылку из приложения получателю, дескать "ждите, едет" и ухожу заниматься своими делами.

Первый тревожный звоночек был, когда сумма доставки увеличилась с 512 рублей до 781 рубля. Думаю, понятно, за ожидание накинули, ок, не смертельно.

Второй тревожный звоночек был, когда получатель груза написал, что посылку так и не получил, а водитель у себя в приложении поставил отметку, что все доставлено. То есть, моя посылка, скорее всего, так и катается у него в машине.

Звоню в Ситимобил, переадресуют в поддержку (писать в приложении бесполезно, там не отвечают, только звоните), объясняю ситуацию, говорю, что хотелось бы вернуть посылку хотя бы, они такие "да, соединяем с водителем". И тут начинается самый треш.

Водитель берет трубку и первое что я слышу - странный бодрый голос говорит мне "подождите минуточку, мне тут надо у себя кое-что настроить", таким специфическим голосом роботов-обзванивателей, ну вы знаете, вам тоже такие звонили. Потом голос такой говорит "я вас слушаю", я сообщаю в телефон свою проблему, прошу вернуть коробку и по ответам голоса из телефона меня осеняет догадка, что со мной говорит приложение, которое распознает мой голос, переводит его в текст, а человек на той стороне выбирает в зависимости от того, что я сказал, варианты ответа типа "да", "нет", "уточните", короче, люди так не говорят, тест Тьюринга провален полностью. Я, понимая, что водитель-курьер - глухонемой, говорю в трубку, пытаясь подбирать слова так, чтобы мой голос был правильно распознан и переведен в текст, но его приложение на андроиде (я запомнил, что у курьера не айфон) тупит так, что у него скорее всего на экране какая то бессмыслица.

Звоню опять в Ситимобил, объясняю ситуацию, говорю, что у вас водитель глухонемой и без вас никак не справиться. Мне говорят, "компания партнер осуществляла", "нестандартная ситуация, согласны", "формально курьер посылку доставил, деньги не вернем", "с вашей посылкой будем разбираться, ожидайте решения".

- - - - -

Выяснилось, что глухонемой водитель на месте не смог преодолеть шлагбаум с голосовым общением с консьержем, постоял 30 минут и поехал дальше курьерить. Посылку вернули. Чувак действительно глухонемой. Поулыбались и разошлись.