April 20, 2021

Одним из величайших хадисов о наказании в будущей жизни людей, выставляющих свои деяния напоказ служит следующий:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам: «Когда наступит Судный день Всевышний Аллах спустится к Своим рабам чтобы произвести суд над ними, и в это время все общины будут стоять на коленях. Первыми кто будет призван к ответу в этот день будут человек выучивший Коран наизусть, человек сражавшийся на пути Аллаха, и владелец большого имущества. Аллах скажет чтецу Корана: «Разве я не научил тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?!» Он ответит: «Конечно обучил». Тогда он спросит его: «Что же ты делал в соответствии с тем, чему был обучен?» Он ответит: «Я только и делал, что выстаивал молитвы читая его днем и ночью». Тогда Аллах скажет: «Ты солгал». И ангелы повторят: «Ты солгал». Аллах скажет: «Поистине желал ты лишь того, чтобы люди говорили: «он чтец» и они говорили это. Затем приведут богача и Аллах спросит его: «Разве я не продолжал умножать твое имущество до тех пор, пока ты не перестал нуждаться в ком-либо?! Он ответит: «Да, о Господи!» Тогда Он спросит: «Что же ты делал с тем, что Я даровал тебе?» Он скажет: «Я поддерживал родственные связи и давал садакъа». Тогда Аллах скажет: «Ты солгал». И ангелы повторят: «Ты солгал». Аллах скажет: «Поистине желал ты лишь того, чтобы люди говорили «он щедрый человек», и они говорили это. Затем приведут павшего на пути Аллаха и Он спросит его: «За что ты был убит?» Он ответит: «Мне было велено совершать джихад на Твоем пути и я сражался пока меня не убили!» Тогда Аллах скажет: «Ты солгал». И ангелы повторят: «Ты солгал». Аллах скажет: «Поистине желал ты лишь того, чтобы люди говорили «он бесстрашный», и они говорили это.» И тут посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ударил себя по ляшкам и сказал: «О Абу Хурайра, именно эти тремя созданиями Аллаха впервые будет разожжен Ад в Судный День!»

См. «Сунан ат-Тирмизи»/2382. Сам Имам Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим (хасан). Ибн Хиббан в своем «Сахихе»/408 ибн Хузейма в своем /2482 назвали его достоверным.