June 10, 2021

Минусы Фэйсбука

Фэйсбук — как много в этом слове.

За последние несколько лет рекламный кабинет фэйсбука мне уже стал почти родным. Я не могу себе представить рекламную стратегию без участия фэйсбука или инстаграма. Дело не в том, что я их так люблю (хотя это так), а в том, что настройки рекламных кампаний позволяют получать ощутимый результат с небольшими вложениями и без особых проблем.

У Фэйсбука, конечно, огромное число минусов. В первую очередь, это — интерфейс. Я уверен, что команда разработчиков интерфейса в офисе Цукерберга — это банда садистов, которым просто по кайфу издеваться над пользователями, иначе как можно объяснить постоянные изменения интерфейса вообще без каких-либо предупреждений. Если вы не понимаете, о чем я, попробуйте отвязать страницу на Фэйсбуке от бизнес-аккаунта и привязать к другому. Там нормальный человек просто не в состоянии справиться.

Это, кстати, отдельная история. В рекламном кабинете Фэйсбука есть, непонятно зачем придуманная, куча сущностей: рекламный кабинет, компания, бизнес-аккаунт. Логика в том, что бизнес-аккаунт может иметь под контролем несколько рекламных кабинетов, почему нельзя просто одному пользователю раздать все права — непонятно. То есть, нет, можно, но у бизнес-аккаунта больше функционала, чем простого рекламного кабинета. В общем, это всё придумано, наверное, для того, чтобы предприниматель никак не обошелся без найма специалиста. Самостоятельный запуск рекламы в Фэйсбуке без изучения рекламного кабинета и внушительного опыта — это то, чего бы я вам не советовал.

У меня как-то был момент, когда мне не нужен был Фэйсбук месяц или два, а потом мне вдруг прилетел заказ на таргетированную рекламу, я зашел в рекламный кабинет и полчаса пытался разобраться, куда подевались все привычные функции.

Да даже по пользовательскому интерфейсу всё должно быть понятно сразу. То, значит, мы не обновляем дизайн 20 лет, то мы просто выкатываем новый интерфейс вообще без подготовки пользователей к переменам.

Любой человек, который работает с Фэйсбуком, знает, что его игры с интерфейсом — это кромешный ад.

Почти всю дорогу на Фэйсбуке можно было рекламироваться как угодно. Этим вовсю пользовались идеологи всех мастей, мошенники и прочие мешающие жить и раздражающие психику группы людей. И вот сейчас, когда в Америке, в дополнение к только что прошедшим выборам и ковиду, происходит идеологическая революция и нельзя говорить или писать половину того, что вчера еще было можно, удивительным образом обратили внимание на Фэйсбук. В последнее время автоматическими алгоритмами начало срезать очень много контента. Авторы жалуются, что их стихи не проходят проверки авторских прав, какой-то контент оказывается нежелательным, фотография с лимонами или яблоками, я уже сейчас не помню, была забанена за сексизм. У меня лично не прошел креатив, где были бокалы с чем-то похожим на шампанское (конечно, там было шампанское, но в видео это не показано, мы же не дураки) за рекламу алкоголя, хотя ролик рекламировал вообще мероприятие. У меня бывало, что ролик висит на модерации по 5-7 часов.

Я целиком и полностью выступаю за модерацию текстов и креативов, в конце концов, никто «закон о рекламе» пока что не отменял, но сейчас есть ощущение, что Фэйсбук из состояния полной анархии решил в один день стать правовым обществом. Очень всё плохо выходит.

Большой минус в том, что ты не можешь собрать или спарсить какие-то аудитории, в отличие от Вконтакте, который всё отдает на блюдечке. Есть очень много разных парскеров Фэйсбука и все они работают очень плохо.

Чтобы загрузить «свою» аудиторию в рекламный кабинет, необходимо иметь либо номера телефонов, либо адреса электронной почты, в таком случае, можно это всё загружать под видом списка клиентов. Сам Фэйсбук не разрешает таргетироваться на аудиторию чужих групп или страниц и всеми силами закрывает возможности для парсинга этой информации.

С другой стороны, меня, как для профессионала, этот минус отчасти радует, потому что работа интереснее, сложнее и аудитория, как и подход к ее добыче, представляет достаточно серьезную ценность. Я не имею в виду покупку базы на каком-то левом форуме, а именно скрупулезный сбор аудиторий по частицам: по положительным сигналам, по просмотренным видео, по городам, по посетителям мероприятий и т.п.

То есть, рекламный кабинет стал как в РПГ игре. Ты начинаешь совсем маленьким и без артефактов и потихоньку растешь. Со временем, у тебя есть как накопленные аудитории под все нужные цели, так и накопленные конверсии, по которым удобно и выгодно работать.

Обязательно подписываетесь на блог везде, где только можно, читайте там, где вам удобнее:
https://www.facebook.com/bespoleznyim/
https://zen.yandex.ru/id/5b3609cb4f4b9400a95756fc
https://t.me/bespoleznyi_m
https://vk.com/bespoleznyim