January 26

Короткая притча, которая удивит вас своей мудростью! Еще одно доказательство того, что духовное всегда важнее материального

Один состоятельный мужчина решил увидеть своими глазами мудреца, чей ум восхваляли все, кто хоть раз с ним поговорил. Путь был неблизкий, ведь мудрый старец жил в другом городе, но мужчину это не остановило, и он все же отправился в путь.

Приехав в незнакомый город, он остановился в единственной свободной ночлежке, где из мебели были лишь продавленный тюфяк да колченогая табуретка. Конечно, привыкшему к комфорту человеку такие условия были совсем не по душе. «Но не возвращаться же домой?!», — рассудительно решил он, и устроился на ночлег на старом соломенном матрасе.

Когда же на следующий день он отправился на поиски дома мудреца, то был сильно удивлен, увидев перед собой жалкую лачугу, которая располагалась в самом бедном районе на окраине города.

.

.

Переступив порог жилища, мужчина увидел такой же соломенный тюфяк в углу и грубо сколоченную табуретку.

Единственным отличием от его номера был большой стол, стоявший у окна, который был буквально завален сотнями книг. За этим столом сидел старик и читал одну из книг в момент, когда чужестранец вошел в его хижину.

— Скажите, — спросил мужчина, — в этом доме живёт мудрец, о котором в нашей стране знает и стар, и млад?

— Всё верно, — с улыбкой ответил старик, — я и есть тот человек, которого вы ищите.

Мужчина казался полностью обескураженным и с изумлением оглядывался вокруг, изучая спартанскую обстановку жилища, в котором явно царила бедность. Наконец он нашёл в себе силы сказать:

— Простите, но я просто не понимаю! Я слышал о том, что вы — величайший из ныне живущих мудрецов, который передаёт свои знания тысячам Учеников. Но если это действительно так, то вы должны жить во дворце из золота, а не в этой жалкой лачуге!

На это старик невозмутимо задал ему такой вопрос:

— Чем вы зарабатываете на жизнь и какое место вы выбрали для ночлега в нашем городе?

— Я — богатый купец, у которого есть огромный дом и несколько лавок, приносящих мне сотни золотых монет каждый месяц. А остановился я в убогом постоялом дворе, где есть только матрас в углу и скудная еда на завтрак.

Тогда мудрец посмотрел ему в глаза и сказал следующее:

— Если вас увидят в этой ночлежке, то наверняка удивятся и с изумлением спросят: «Что забыл этот состоятельных человек в таком убогом месте?!». А вы, скорее всего, ответите так: «Я — лишь гость в этом постоялом дворе, а в своём родном городе я живу в роскошном доме из мрамора и золота!»

Для меня материальный мир — это такая же краткое путешествие, как для вас — визит в наш город. Поэтому пусть вас не смущает скудость моего жилища, ведь уверяю вас, что мой Истинный Дом — самая прекрасная из всех обителей. И вы обязательно в этом убедитесь, когда придете ко мне в гости в Духовном Мире.

На этом старик с улыбкой попрощался со своим гостем, а человек отравился домой, убедившись в справедливости рассказов о мудрости старца.