July 15, 2023

Летняя Москва

2023 год, третья самостоятельная поездка. Просто так, потому что могу.

В мае не получалось (да и не получилось бы, наверное), поэтому собралась в июне. Были определены даты, даже немного продумана программа, куплены билеты (сначала только в одну сторону, словно бы что-то заранее намекало).

Всё организовано, продумано, забронировано, рассказано, предупреждено.

А потом — бац! — и [данные удалены], в течение которого было понятно, что все планы опять проследовали в известном направлении.

Затем Картофельный спас, а через пять часов — дорога в аэропорт.

Потому что ну не передумывать же в последний день.

Приехала за полтора часа до вылета

Маршрут менять не стала, и из Внуково двинула в Лужники. В автобусе валидатор отказался принимать карту Мир и поэтому, как и половине других пассажиров, мне пришлось ехать зайцем. В метро снова взяла трёхдневный проездной.

Через час после выхода из самолёта я вышла из дверей станции Лужники. 8 утра. Воскресенье. Ни души.

Даже как-то странно было бесцельно бродить в такое время, особенно на фоне редких, но дисциплинированных бегунов, модных шоссейных велосипедистов, дворников и немного нервных полицейских.

Нам бы столько скамеек
Воннаби стрит-фотограф

Главной бедой первого дня — да и всех остальных дней в столице, хоть и в меньшей степени, — стал стремительно разряжающийся телефон. В 7 утра заряда уже оставалось около 50%, а к 11 он печально опустился до 15%, при том, что кроме навигации и фотографирования (весьма незначительного, если смотреть на количество фотографий), телефон ни для чего не использовался. И пауэрбанк выкинул очередной кульбит, отказавшись видеть кабель. "Нет кабеля — не будет зарядки! хохо"

Завтрак за непозволительные 530 р и олимпийский медведь, встречающий меня в Лужниках утром воскресенья

Альтернативой забегу было выбрано посещение скалодрома, поэтому ровно к открытию я уже дошла до входа туда. Заставили заполнить огромную анкету, дали убитые скальники и взяли почти 2К денег. Стоило ли оно того? Не знаю, зато теперь представляю, как выглядят (и какие на ощупь) приличные скалодромы.

https://youtu.be/AjxlvzZjEJU

Основательно устав спустя почти два часа я сдалась, переоделась и поехала в Химки. Дорога была простой и знакомой, билет на электричку — фантастически дешёвым. Общественный транспорт — лучшее, что есть в этом городе (и то самое, чем обделили большинство остальных городов).

А ещё у них есть аренда пауэрбанков для таких лохов как я.

Йа креведко

Химки — это просто какой-то другой мир. Точнее, наоборот, тот же самый мир за МКАД, из которого я прилетела утром. Высотки, рынки, простые люди, грязь. Близость к столице выдавал, пожалуй, только парк — ухоженный, хорошо обустроенный, красивый. А гуляли в нём все те же обычные жители любого российского города, гуляли так, словно бы ничего никогда нигде не происходит.

Мы прошлись туда-сюда, потом зашли в кофейню. "Ооо, это такая кофейня, там так прекрасно, я могу позволить её себе только в день рождения" сказали мне, но на деле это оказалось крошечным столиком у холодильника с цветами и обычным coffee-to-go. Место мечты, окей.

Дальше мы заходили домой, выходили из дома, шатались-шатались-шатались, говорили ни о чём (и о сплетнях, конечно, как без них, ненавижу знать ненужное о чужих людях).

Снова взялась фотографировать на фотоаппарат, но как-то походя, на бегу.

Белки и яхт-клуб

А потом поехала в центр, вместо того, чтобы идти в местный боулинг.

Вместо электрички выбрала автобус, чтобы не ждать лишние 20 минут — и по дороге немного пожалела об этом. Количество людей в салоне вынудило стоять рядом с водителем, который водил настолько неприятным образом, что хотелось срочно применить к нему все возможные меры наказания.

Дикое руление без правил прямиком на Планерную
Пиксель хорошо заменил отсутствие ширика, штатива и свободного времени на эксперименты

В Сити мы закинули вещи в отель и спустя 12 часов после приезда мне наконец удалось ощутить себя готовой к настоящим городским приключениям.

Потому что именно на этот вечер была запланирована ночная прогулка.

Которая отчасти вылилась в многочасовое нытьё, но что ж.

А мне никто такую песню не споёт такое фото не сделает
The art | The artist (сутки без сна)
Вычислительный рассвет

До отеля добралась без сил на первом поезде метро и свалилась спать. Проснулась на дейли, позавтракала, и снова спала половину рабоче-нерабочего понедельника, периодически отвечая на сообщения и даже что-то делая в БД.

Ближе к вечеру снова выбралась на свежий воздух.

Остановиться в Сити было хорошей идеей, там приятно находиться туристом

Только вот нормальный стрит у меня там не задался. Не фотограф, что поделать.

Следующим пунктом назначения был парко Горького, оставшийся непосещённым в прошлый приезд.

Так как я люблю прокладывать странные длинные маршруты, то путь туда я начала с Нескучного сада и он меня удивил.

Такими вот местами

Размером, одновременными дикостью и ухоженностью. Там определённо нужен был велосипед и какая-нибудь еда с собой, чтобы почувствовать шарм настоящего трейла.

Но еды не было (а она вдруг резко понадобилась, потому что кроме завтрака в 10 утра к наступившим уже 17 часам приёмов пищи больше не было), поэтому пришлось выбираться из леса обратно в цивилизацию.

Спорт и еда, которую начали есть слишком рано

P.S. Спустя 3 месяца я вернулась к этой записи и поняла, что почти и не помню деталей этой поездки. Tbc затянулось, определённо. Добавлю несколько фото, чтобы продолжить галерею и, пожалуй, опишу сохранившиеся ощущения.

Down the Gorky Park
В лифте офиса Сбера и где-то рядом с Кремлём
От шутки про "руль украли" мне смешно до сих пор, а вторая картинка вообще скриншот тех, кто скучал по мне лишние сутки

По итогам:

  • от поездки я ожидала большего. Более красивых фото, более осмысленной "развлекательной программы", а не чепуховых картинок и сорвавшихся планов, как вышло в итоге;
  • общение с Витой меня не впечатлило категорически. Она была не в том состоянии, чтобы учитывать мой "туристический" статус, а потому поглотила большую часть совместного времени рассказами о человеке, который некрасиво закончил с ней отношения;
  • повар запорол мне классный актив, которым московские смогли насладиться неделей позже, а все иногородние остались только с футболками и завистью;
  • опаздывать на самолёты говно.

Вряд ли я ещё раз так поеду в обозримом будущем, но оставшимся дома время без меня пошло очень на пользу.