December 30, 2022

Фотографии года

В планах на 2022 одним из пунктов (первым) было больше фотографировать. Несмотря на то, что в четвёртый день года фотоаппарат упал на каменный пол с высоты метра и лишился важной запчасти, которую пришлось заменить изолентой на все оставшиеся дни, а в пятьдесят пятый началась война и все планы стали ничтожны, эту цель выполнить удалось.

формулируйте выполнимые цели

Было трудно выбрать фото, и в итоге для многих месяцев они не столько лучшие (среди равномерно посредственных?), сколько значимые.

Январь

Искры

За несколько выходных дней января мы подняли ламинат, вынесли из дома 17м2 старого деревянного пола, силами специалиста положили сухую стяжку, а затем уложили ламинат и плинтуса обратно. Никто ничего не заметил.

Здесь могло бы быть фото из Магнитогорска, из стремительной и свежей поездки, но увы. Горнолыжные фото с того чудесного склона навевают печальные ассоциации.

Февраль

За 10 дней до

Месяц, который нужно просто переждать. Поздравляли маму с днём рождения в этом симпатичном ресторане с экзотичной китайской кухней. Каждый год это сложная задача с непредсказуемым результатом, но в 2022 мы справились.

Март

22:57, набережная (там и днём ни автобусов, ни людей)

Та же зима, но с надеждой на лучшее. Теперь я уже даже не помню, что там было - короткие описания пролетевших месяцев тоже затерялись где-то во времени. Работала, ездила в бассейн, ужасалась новостям. Осознанности не было, она началась месяцем позже.

Апрель

Лекарства хорошо

Месяц неудачной поездки и фото её начала, хорошо передающее ощущения. Весной средняя полоса России недружелюбна, достопримечательности готовятся к майским - мёртвый туристический сезон. А мы прокатились и даже видели что-то, но никто опять не оценил.

Начала записывать дни. Теперь могу перечитать (перечитала, не стоило). Зато вспомнила, что помимо Самары и Тольятти, в этот месяц я ещё сутки была в Москве - и возможность взять и сделать такое удивительна, как хорошо быть взрослым.

Май

Tehnoloski visak danas slavi Prvi Maj

Фото про "всё хорошее впереди". Мне без одного дня 30 лет и я вспомнила про давнюю традицию посвящать день накануне дня рождения одинокой прогулке и размышлениям. В 2022 было, над чем подумать, это были достаточно запоротые майские праздники и казалось, что грядут перемены - но обошлось.

Многое записано, но я бы предпочла дать прочитать это нейросетке-аналитику, нежели снова погружаться самой. Поэтому с мая в дополнение к (почти) ежедневным заметкам появилась обезличенная статистика, которую должно было бы проще просматривать издалека и замечать взаимосвязи и тенденции, которые пропадают из вида, когда погружаешься в детали. Над наблюдаемыми параметрами ещё надо работать, но кое-в-чём так действительно удобнее.

После мая фотографий традиционно много и выбрать ещё сложнее.

Июнь

Затопленную набережную уже почти растопило обратно

Начавшись с этой поездки на набережную и Гонки Героев на следующий день, месяц прошёл вполне обычно, в работе и разъездах по садам. Тем более, что работу я сменила и было немного тяжеловато.

Что интересно, это фото в ширину колонки текста мне нравится куда больше, чем на полный экран.

Июль

Спасибо

Из этого месяца я люблю сразу несколько фото, но эта, почти случайная, мне нравится больше всех.

Хочется самой отразиться в словах, в действиях, в созидаемом, в этой мимолётной жизни.

Август

Однажды я замажу провода на этой картинке

Однозначно любимая открыточка года. Вся поездка вышла неплохой, потому что из апрельской были извлечены ценные уроки, да и Лудорвай в частности оказался чудесным местом, так хорошо, что мы о нём узнали.

Сентябрь

Милый булгаковский фотосет

Для этой фотографии и всех её сестёр я приехала специально. Как настоящий фотограф. Не жалею, тоже открыточно и символично в целом.

Октябрь

1х1, иначе хуже

В октябре была короткая столичная поездка, но все фото на фотоаппарат внезапно вышли такими отвратными - либо технически, либо сюжетно, - что я даже не взялась их обрабатывать, а просто скинула в ящик к прочим заброшенным делам.

Сейчас откопала среди них одну более-мене приличную. Именно в этот момент мне стоило купить Z5, жаль я о нём тогда не знала.

Ноябрь

Какая жизнь, такая и репортажка

Ноябрь традиционно сложный месяц, поэтому пусть рядом с ним будет весёлая картинка счастливых детей.

Мы когда-то тоже были такими.

Декабрь

Nikon Z5, Nikkor 40mm

В декабре удалось побороть жадность и потратиться на новый Nikon. Не тот, который смотрела в начале года, но тот, которого мне действительно будет достаточно.

Хожу, пристреливаюсь (оправдание кучи посредственных кадров). После этого фото я потеряла полную коробку сока.

А в целом за год я потеряла более наивную и добрую себя. Спасибо, жизнь, ты делаешь меня злее.