January 6

Две схемы работы с медиа, которые будут приносить ежемесячно 25 000-100 000 ₽ 

По большому счету у нас всего два варианта, как использовать медиа:

  • как подработку в интернете с доходом 15 000-50 000 ₽;
  • как трамплин для перехода на постоянную удаленную работу с доходом 70 000-100 000 ₽.

Ниже подробно разберу оба пути.

Как без опыта зарабатывать на медиа 15 000-50 000 ₽ в месяц

  1. Найти медиа, которые работают с внештатными авторами. Лучше писать сразу в два-три издания, ведь больше текстов = больше денег.
  2. Изучить редполитику и придумать темы для статей, которые подойдут медиа.
  3. Предложить темы изданиям: редактор выберет подходящие или поможет докрутить те, которые не совсем подходят;
  4. Подготовить тексты с помощью штатных редакторов;
  5. Получить первые 5000-25 000 ₽, в зависимости от количества написанных статей;
  6. Продолжить сотрудничать с одним изданием на постоянной основе и параллельно предлагать публикации в другие медиа.

Лично я на старте просто писала в разые издания о том, что мне интересно, или том, в чем разбираюсь. В прошлой части статьи я показывала гайды про Краснодар и Сочи, которые написала после переезда на юг.

Помимо них, я написала, например, статью про летний отпуск на Сахалине.

Текст про перевозку собаки в Сочи.

Статью про путь фрилансера, который частично прошла сама.

...и кучу других статей.

Со временем редакторы изданий начали предлагать мне темы сами. А еще оказалось, что во многих редакциях есть темники, откуда тоже можно брать идеи для статей.

По этой же схеме работают мои ученики👇

Кейс

Это Дарья.

Она не копирайтер — у нее своя кальянная. Даша написала свой первый текст в медиа в феврале 2023-го, а с марта стала в издании постоянным автором. Вот какие статьи она пишет👇

За три месяца Даша вышла на доход 40 000-55 000 ₽. На написание текстов она тратит около четырех часов в день: работает в удобном для себя ритме и совмещает это с основной занятостью.

Чеки с ее доходом за май и июнь 2023 года

Для многих прибавка в 15 000-50 000 ₽ без отрыва от основной работы — уже вполне достаточный результат.

Эти деньги можно потратить на отпуск, переезд, ремонт машины или любые непредвиденные расходы, не влезая в долги.

Или — закрыть ими текущие кредиты и создать подушку безопасности, чтобы не так беспокоиться о завтрашнем дне...

В общем, вы и без меня знаете, куда пристроить дополнительные 50 000 ₽.

Но для тех, кто хочет не просто подработку, а высокооплачиваемую удаленную работу со свободным графиком, медиа станет отличным стартом и возможностью через 6-12 месяцев выйти на доход в 70 000-100 000 ₽

Как с помощью текстов для медиа выйти на доход в 70 000-100 000 ₽

В предыдущей части статьи мы увидели, насколько гонорар на одни и те же тексты зависит от компании. Чем компания больше — тем больше ее бюджет. Например, за 15 постов для телеграма крупного клиента я получила 50 000 ₽:

Вот как выглядели эти посты:

За похожую, но гораздо более сложную работу, на бирже платят 10 000 ₽

Очевидно, что первая задача гораздо проще, а платят за нее больше.

Вся проблема в том, как ее получить...

Тех, кто годами еле-еле зарабатывает на текстах 15 000 ₽ в месяц от тех, кто зарабатывает на них 100 000 ₽ и больше, глобально друг от друга отделяет всего одна вещь — релевантные примеры работ

К сожалению, без портфолио не попасть в компании, которые платят авторам по 3000-15 000 ₽ за коротенький текст.

Без него так и придется работать на бирже за три копейки.

Проблема в том, что, чтобы получить портфолио, которое котируется в крупной компании... нужно сначала что-то написать для другой подобной компании🤷‍♂️

А потом показать этот текст новому работодателю.

Однако, чтобы попасть в первую компанию, нужно показать примеры работ.

Которых нет🤬

На старте карьеры все мы неизбежно упираемся в схему «Нет крутого портфолио — нет крутых клиентов — нет крутого портфолио»

Большинство копирайтеров пишут тексты за копейки не потому, что глупы, ленивы и не обладают талантом.

Просто им нечем подтвердить свою компетентость.

К сожалению, многие из них не выйдут из этого круга никогда. Со временем просто разочаруются в профессии: решат, что «денег в копирайтинге нет», «в интернете много не заработаешь» и вернутся на обычную работу.

Я на старте точно так же бесконечно рассылала резюме, делала тестовые и получала отказы.

И мои пять лет журфака, идеальная грамотность, публикации в региональных СМИ ровно ничего не значили для потенциальных работодателей.

Однако, как только у меня появились адекватные примеры работ, крупные проекты мною сразу заинтересовались.

Стала ли с портфолио я лучше писать?

Да почти нет!

Но крутое портфолио помогло мне в ы г л я д е т ь как востребованный автор, который круто пишет. Благодаря ему я начала работать с крупными проектами и получать гонорары в 10 раз больше, чем раньше.

Вот, например, часть оплат за редактуру и три коротеньких текста в декабре:

На бирже таких гонораров просто нет.

Пока у вас в портфолио нет текстов для известных проектов — вас не возьмут ни в проект с хорошей оплатой

Однако в этом заборе есть дырка, о которой почти никто не знает.

Помните, в прошлой части я говорила, что медиа могут позволить себе иметь только самые крупные игроки рынка? Банки, мобильные операторы, агрегаторы путешествий...

Если вы будете писать для них, то....

....у вас в портфолио автоматически появятся работы для крупных клиентов👌

Из пары-тройки статей для медиа известных компаний у вас сложится портфолио уровня топового копирайтера

И уже с ним вас намного охотнее возьмут в проект с хорошей оплатой.

Но что еще приятнее — на этих текcтах вы действительно научитесь круто писать. Но, в отличие от курсов по копирайтингу, еще и будете получать 5000-30 000 ₽ за каждую статью вместо того, чтобы писать в стол.

Ниже рассказываю, как медиа помогли мне добраться с шатких 15 000 ₽ на бирже до 300 000 ₽ и работы в крупных проектах.

Кейс: от 15 000 ₽ до 300 000 ₽ на текстах

Шаг 1. Написала один текст для медиа известного банка. В то время я брала разовые заказы на бирже, зарабатывала около 15 000 ₽ в месяц. Случайно узнала и существовании медиа и наобум предложила тему. Тот текст принес мне первые 10 000 ₽.

Моя первая статья в медиа

Шаг 2. Устроилась постоянным автором в Adme. Писать статьи за 50 ₽/1000 зн уже не хотелось, и я решила найти постоянный проект с хорошей оплатой. Когда статья вышла, я приложила ее к своим откликам и резюме, и работодатели стали отвечать гораздо чаще.

В итоге я получила оффер от Adme: в 2018 году это было одно из самых крупных развлекательных медиа в стране. Я успешно выполнила тестовое и меня взяли в команду.

Так мой гонорар вырос до 2000-3000 ₽ за короткий пост. С биржи я, конечно, сразу ушла. В Adme зарабатывала 30 000-35 000 ₽, тексты для медиа приносили еще +10 000-15 000 ₽. Так я вышла на стабильные 40 000-60 000 ₽ в месяц на текстах.

Шаг 3. Ушла в крупное маркетинговое агентство. Спустя год в моем портфолио появились десятки текстов для Adme и других известных российских медиа. С ними я уже без особого труда перешла работать в маркетинговое агентство: там писала тексты для Вконтакте, Райфайзен банка и Сбера и других федеральных и международных брендов.

Моя статья для блога компании Togas на платформе "Дзен"

В агентстве я зарабатывалао около 80 000 ₽, тексты для медиа приносили еще 10 000-30 000 ₽. Так мой доход вырос до 100 000 ₽.

Шаг 4. Стала редактором в медиа. Я несколько лет писала тексты в медиа Ак Барс Банка, и, когда там освободилось место редактора, на эту должность пригласили меня.

Сейчас у меня свободный график и доход в 50 000-70 000 ₽ за 3-4 часа работы в день.

А еще за несколько лет работы с медиа я обросла знакомствами. Редакторы и клиенты рекомендуют меня друг другу и регулярно зовут поработать у них.

Благодаря им, у меня всегда есть один-два проекта, которые приносят 50 000-250 000 ₽ в месяц.

Гонорар на одном из проектов

Можно было бы сказать, что мне просто повезло. Но я поделилась своей схемой с другими начинающими авторами: они тоже начали писать для медиа, а после этого — получать приглашения в известные компании.

И дойти подобных предложений этим людям удалость намного быстрее, чем мне.

В общем-то, это все.

Теперь, в отличие от сотен других копирайтеров, вы знаете о несложной сфере, где даже новички без опыта получают за статьи 5000-10 000 ₽ и больше. Этот навык можно превратить подработку или постоянную занятость с доходом 50 000-100 000 ₽.

Дальше есть три варианта, как распорядиться этой информацией

Ничего не делать

Наверняка у вас есть работа. Возможно, она не приносит столько, сколько бы хотелось, но не у всех есть свободные два часа в день, чтобы заработать дополнительные деньги. А у кого-то просто нет желания тратить на это свободное время. В таком случае, надеюсь, вы расскажете об этом способе заработка знакомым, друзьям или родственникам, которые ищут дополнительный источник.

Разобраться во всем самостоятельно

Теперь у вас есть схема, как устроены медиа. Осталось найти эти издания и предложить им тему. Скажу честно: это может занять время. На поиск то, чтобы придумать тему, написать и согласовать текст в первый раз у меня ушло три месяца. Было непросто, но оно того стоило. Вы сможете так же — главное, запаситесь терпением.

Получить первые 5000-10 000 ₽ уже в следующем месяце

За 30 дней вы можете научиться писать статьи в медиа, опубликовать свой первый текст в блоге крупной компании и уже через месяц получить гонорар. А если понравиться, то и дальше писать для медиа и зарабатывать от 5000 ₽ за каждый текст.

Подробности — здесь.