February 21, 2019

Папа. Мозаика прямого набора. Данил Яловой

Читать 16 минут. Купить всю книгу можно здесь: http://indelit.si-press.ru/shop/606/208/

- Ничего себе! Когда успел?

- На прошлой неделе. В субботу ещё... - захотелось! Дома не было ничего такого. Ехать в магазин было лень.

- Ну, красиво! А это – что?

- Какой-то постмодерн. Полный абсурд. Сам не знаю. Когда начинал, я даже не понимал, к чему это всё приведёт, что получится.

- Мне нравится!

- Мне тоже. Хозяйке только не понравится. Нарисовать-то я нарисовал, а что теперь делать? - только обои переклеивать. Иначе страховой депозит не вернёт. А то и огорчится вовсе: я же не знаю, нравится ей постмодерн или она за минимализм. Не хотелось бы её расстраивать. Придётся полностью переклеить, Люб, потому что таких обоев в магазине нет. Я искал.

- А - чем это?

- Пастель. Здесь – пастель, тут контуры немного углём проработал.

- Активированным?

- Поставь себе галочку. Обожаю твоё чувство юмора. Я говорил об этом?

- Да. Сто раз. И – не жалко?

- Чего? Обои переклеивать? Нет.

- Но ведь – красиво!

- Да мне-то что? Нарисовал – и забыл. Весь кайф в процессе. В прошлую субботу проснулся, а за окном – солнце! И как-то настроение поймал... не представляешь: когда закончил, был уже вечер! Даже не заметил, как день пролетел. А потом смотрю: ну и ну!

- А можно как-то аккуратно снять обои? Я бы себе забрала, если тебе не нужно.

- Попробуй. Мне за неделю осточертела вся эта психоделика. Каждое утро одно и то же. Давит! Чистые стены гораздо лучше. Подожди! Ноготь сломаешь. Я нож принесу.

- Спасибо. Не получается... рвутся! Видно, хороший клей. Жалко.

- Попробуй снизу.

- Нет. И снизу.

- Оставь тогда. Я тебе ещё напишу. Хочешь, поедем сейчас в гипермаркет, купим холст и масляных красок? Заодно и обои.

- Ты сказал, что это пастель?

- Маслом лучше. Оно - надолго. Поищем какие-нибудь бежевые обои ещё, ладно? Сегодня всё переклеим вместе, а на следующих выходных я попробую написать для тебя чего-нибудь. Здесь рядом Леонардо. И Леруа тоже. Что скажешь?

- Конечно! А – что ты мне напишешь? Точно такое же можно?

- Наверное, нет. Повторить уже не получится. Но у меня есть секрет! Я поделюсь.

- А далеко ехать?

- Минут десять на тачке. Поехали! Заодно продуктов куплю. В холодильнике пусто. Всё, что вы клали на прошлой неделе, давно уже съели! – неточно вспомнил я Чуковского.

- Ой, не смеши меня! Что ты там покупать собрался из продуктов? Яблочный сок? Я – сама всё куплю. Не хочу, чтобы ты был голодным. Ты как говоришь мне, что снова пил зелёный чай, так у меня внутри всё заходится! Каждый день, как не спрошу: «Что ел?» – зелёный чай. Поэтому ты такой дрыщ!

- Чур, ты за рулём.

- Не холодно?

- Нормально. Ты такая красивая с этой баранкой! Очень тебе к лицу. Очень-очень сексуально выглядишь за рулём! Здесь налево.

- Тебе тоже идёт. Мне тоже нравится, когда ты водишь. Мне бы хотелось видеть тебя за рулём чаще.

- Ну... буду рулить иногда.

- Я не об этом. Какую бы тачку ты себе хотел?

- Не знаю. Мне Ягуар нравится. Тот, который в девяностых штамповали, - триста восьмой икс-джей- ар. По-твоему - ... джей-эр. Но там «ар»! «ар» на конце. Такой, приземлённый, длинный. Породистый красавец! А то, что делают сегодня, мне вообще не нравится. Ссучились все, даже мерсик. Толпе на потребу. Одно дерьмо на дорогах.

- Сколько он стоит?

- Кто? Ягуар? Тысяч за восемьсот, наверное, можно найти. Не дорого.

- Расскажи свой секрет!

- А!.. Хитрая. Никому не скажешь?

- Нет. Клянусь Олегом!

- Это я клянусь Олегом. Ты же не знаешь, кто такой Олег, зачем клянёшься?

- А кто такой Олег?

- Не знаю. Им можно клясться без последствий. Я проверял.

- Очень смешно. А я-то думаю, что за Олег?

- Секрет в том, чтобы воздерживаться. Тогда,

на третий, четвёртый, пятый (как повезёт) или шестой день, открываются какие-то шлюзы, не знаю, чакры, через которые в голову массивными потоками вливаются разные идеи. Откуда-то берутся силы, энергия, и они – неподконтрольны! Я имею ввиду, что остановиться потом трудно, - почти невозможно. Тогда целый день можно провести за мольбертом и даже не почувствовать времени, не заметить чувства голода.

Или, скажем, нагулять сорок километров пешком по городу, не почувствовав усталости. Иногда даже сам не понимаешь, как попал туда, куда попал! Просто бывает, что сфокусировался на действительности, а она – не такая, какой ты оставил её до того, как открылись шлюзы. А потом это всё обязательно отливается в какой-нибудь форме. Как, например, стена в моей спальне. Или стихо какое- нибудь залихватское выложу на бумагу. Вот и весь секрет.

- А я не поняла, секрет-то в чём?

- Воздерживаться, говорю. Не заниматься сексом. Ну... не важно: главное, чтобы не случилась эякуляция. Короче, весь секрет в том, чтобы не сливать. Видимо, внутренняя энергия ищет выхода и, не находя его в семенных протоках, бьёт в голову с внутренней стороны черепной коробки. Мама часто повторяла: «Моча в голову ударила». Тогда – моча; подрос, - сперма. От этого всё.

- Это всё твои чудачества. И что мне теперь, не приезжать к тебе целую неделю?

- Ну... если у меня среди ночи случатся поллюции, я тебе позвоню. Всё равно ведь утеряно...

- Поль, - что?

- Ллюции. Потом объясню. Здесь - направо.

- Вот спасибо! Премного благодарна. Да ебись

оно в рот, такое искусство! Не нужна мне никакая картина. Поклеим обоим, а потом я приготовлю ужин. Хотела сегодня сделать болоньезе. Или норвежский суп. Что ты хочешь на ужин?

- Слушай, тебя прям прикалывает каждый раз приезжать ко мне с полными сумками жратвы и проводить целые вечера на кухне?

- Конечно! Мне нравится для тебя готовить. Если бы ты был моим мужем, - ох, я бы тебя откормила! Стал бы, как медвежонок! А я бы рядом с тобой чувствовала себя Дюймовочкой!

- А твой, - что же? Не вкуривает, что ли, где ты пропадаешь вечерами? В выходные?

- Не знаю. Мне всё равно. Вкуривает, наверное. Пускай... Почему ты не хочешь серьезно подумать над тем, что я тебе сказала?

- Вопрос закрыт.

- Всегда так.

- Люба! Ты сама не рада будешь! Ты просто не

понимаешь, чего просишь. Я знаю себя, я – знаю, какой я! Клянусь тебе: если мы поженимся, то пройдёт какое-то время, я имею ввиду, настанет такой день, когда ты скажешь мне: «Ты – говно!». И сама будешь не рада.

- Не настанет! Я знаю, что говорю!

- Здесь тоже направо, под мост. Осторожнее, там приоритет для встречных. Настанет! Ты не сможешь жить со мной. Потому что у меня тяжёлый характер. Чёрт... я говорю «тяжёлый», но ты не отдаёшь себе отчёта в том, что я вкладываю в это слово. Он невыносимый. Потому что временами я сам себя не узнаю! Боюсь сам себя. Сегодня я проснулся, я – такой. А назавтра меня начинает так мотылять, что дай бог не каждому! И ведь картина мира меняется полностью! Плохое становится хорошим, и наоборот. Я пока сам не до конца разобрался с этим, только начал осознавать, поэтому знаю: я потушу тебя! Ведь ты такой огонёк... У тебя столько жизни! Ты – Живая. Именно – живая. С большой бук��ы! И я боюсь, очень боюсь, что – потушу. А я – потушу. И я знаю это.

- Я буду удивлять тебя каждый день! Я люблю тебя, неужели ты не понимаешь!? И эта машина, и Ягуар, который тебе нравится, и квартира, деньги – всё может быть твоим уже завтра! Только пожелай. Только скажи «да». Слышишь? Стоит только пожелать, Данечка. Ничего мне не нужно в этой жизни, кроме тебя! Я тридцать лет тебя ждала! Очень глупо с твоей стороны не понимать этого.

- Проходил уже всю эту кухню. Сначала всё красочно и ярко, а потом начинается бытовуха, и всё сходит на «нет». Не хочу так больше. И кажется, глупым было бы понять всё то, что ты сейчас мне говоришь. Ты больная! На всю голову. Это не лечится.

- Мы нашли друг друга, потому что ты тоже чокнутый. У меня никогда не было такого раньше. Я не знала, что это такое! А когда узнала, жить подругому для меня стало уже невозможным. Неужели это не понятно!?

- А – муж как же? Ребёнок?

- Я говорила уже. Повторю ещё раз: с самого первого дня я знала, что он – не моё. Папа тоже мне всегда говорил: «Люба, это не твоё!», как буд- то я сама этого не понимала.

Тогда, тринадцать лет назад, мне важно было уехать из дома, понимаешь? Поэтому я молчала. Тогда я готова была на всё, - лишь бы не терпеть больше эту нищету! Лишь бы не видеть, как папа пьяным бьёт маму! Я хотела уехать, и мне всё равно было – куда! Хоть к чёрту на рога. А потом появился Илья, и так получилось, что – москвич. Закрутилось. Да я долго и не размышляла: родители не отпускали меня никуда одну. А с ним – отпустили. Но с самого первого дня я знала: он – не моё!

- Зачем тогда рожала от него?

- Вот тебе раз! Ехали, ехали, - и приехали. Послушай, я никогда, слышишь!? никогда не жалела и не пожалею о том, что родила сына! Я хотела ребёнка. Я не знала другого! Думала, что все - так: со скандалами, скукою. Нам даже поговорить с ним не о чем было! А мне уже почти тридцать! Я хотела ребёнка!

- И ты думаешь, он вырастет, и скажет тебе: спасибо, мама, за то, что ты выгнала папу и привела дядю Данила. Да? Так, что ли?

- Мне всё равно. Я знаю, что не могу рядом находиться с этим человеком. Митя подрастёт, поймёт, я надеюсь. А не поймёт – и ладно. Моё дело – дать ему всё, что в моих силах. А встанет на ноги, пускай сам устраивает свою жизнь.

- Ответишь мне на один вопрос? Просто интересно. Вот растишь ты его, да, растишь. Вкладываешь в него всё своё время, заботишься. Объясняешь, опять же: то – нельзя, это – нельзя, а надо – вот так, вот так... воспитываешь, одним словом. Передаёшь весь свой опыт, любовь. Понимаешь? И тут начинается война. Отдала бы?

- Сына?

- Сына.

- В армию?

- В неё самую. Даже не в армию, а - прямиком

на пункт мобилизации. Война, Люба! Война началась. Нужны солдаты. Отдала бы?

- Отдала.

- Это всё, что я хотел услышать.

- К чему ты это спросил?

- Меня, потому что, всеми силами уберегали от

армии. Да я к тому, что ведь дети, мальчики в особенности, они ведь вылетят из дома, как подрастут. Понимаешь? Женятся, свою семью заведут. А не успеют, - так жизнь положат за государя. В этой связи у меня и болтается этот вопрос: зачем матери всю жизнь свою бегают за своими сыночками, проявляя чрезмерную заботу? Неужели не понимают, что это – вредит!? Да он дорослый уже! Да оставь ты его, мать! Воспитала – и забыла. А то, если каждая женщина своего сыночка, будто квочка, будет оберегать всю его сознательную жизнь, так я не хочу жить в таком обществе. Среди таких вот глупых женщин и их нерешительных сыновей не хочу. Полстраны таких! Мне стыдно за такую страну, где отмазать сына от армии считается чуть ли не долгом. И мне стыдно, что в своё время я сам был отмазан от службы. И далее – что не пошёл, когда была такая возможность. Труханул, потому что.

- Вот я и хочу, чтобы его воспитывал мужчина! Как ты. Моему сыну нужно хорошее, мужское воспитание. Илья – он мамин. Он без неё и шагу не сделает. Я так не хочу.

- Думаешь, я – то, что нужно?

- Уверена в этом!

- Люба, я сам рос без отца. С отчимом. От первого лица могу со всей ответственностью заявить тебе сейчас: это - херово! Я помню всё. И то, что я помню, мне не нравится. Не то, чтобы он бил меня, там... или ещё чего – нет! В том-то и дело, что – нет: никакого насилия. Даже намёка. Однако, я чувствовал тихую ненависть к себе. Начиная с какого-то времени, я боялся его жутким страхом! Хотя видимых причин для того не было. Но я чувствовал его нутро, и оно наводило на меня дикий страх! И когда рядом не было мамы, он мог сказать мне что-то обидное, от чего бывало очень больно. А потом, когда я подрос немного, то и сам стал питать к нему такую же ненависть. Я знаю себя, знаю, что не люблю детей. Людей вообще, а детей – особенной нелюбовью. Прямо не то, что не люблю, - глубже: они меня бесят! Терпеть не могу, когда кто-то плачет на улице, или в магазине. У меня просто башню сносит! София родилась, я затыкал уши и уходил спать в другую комнату! Хотя она – моя дочь! Просто не мог адекватно реагировать на плач. И по сей день я ношу с собой беруши. Ты знаешь? Иначе я могу сойти с ума от плача ребёнка.

И уж тем более я не полюблю мальчика, который – от него! Я никогда не приму его. Даже если буду стараться. Внутренне – не приму. Просто не смогу сломить в себе это. Не знаю, как объяснить... Это полный финиш! Митя – вылитый Илья! Ты только посмотри, как он ставит ноги, как ходит. Телосложение, руки, голос – всё Ильи! Взгляд. Один взгляд чего стоит! От одной мысли, что я буду жить в одном доме с ребёнком Ильи, меня в дрожь бросает.

- Приехали.

Купить всю книгу можно здесь:

http://indelit.si-press.ru/shop/606/208/