January 11, 2019

Как заставить себя остановиться, когда теряешь на рынке?

Всем привет, на связи Типичный Трейдер !

Сегодня мы поговорим о довольно распространенной проблеме, с которой сталкиваются довольно большое количество трейдеров, а именно

Как остановиться когда теряешь?

Чтобы не отвечать каждому отдельно на этот вопрос, я постараюсь вместить всё в эту статью, дабы не тратить свое и ваше время. Иногда просто сложно все объяснить в 1-2 предложении, и лучше сделать отдельную, подробную статью.

Часто слышу такого рода истории от своих подписчиков:

«Начинаю торговать, сливаю, и не могу остановиться до тех пор, пока не потеряю все. Нет сил просто отойти от экрана и забыть о потере»

Это настолько распространенная проблема, и в 99% случаев она приводит к тотальному сливу депозита. Как решить ее? Давайте будем разбираться.

Во-первых, остановитесь.

Если у вас уже сливается депозит, это значит что вы делаете что-то не так. Или время не подходящее, либо стратегия — все дальнейшие действия не будут иметь смысла.

Вы должны смириться с потерей. Почему? Потому что это рынок, если вы не готовы потерять, то вы не готовы и заработать. Воспринимайте это легче.

Во-вторых, анализируйте.

К пребольшому сожалению, но эту мою простую просьбу игнорируют постоянно. Запомните:

«Ваша главная цель — решать проблему, а не делать одно и то же надеясь на разный результат»

Если вы начинаете отыгрываться — вы не решаете проблему, вы лечите симптом, а не болезнь. Потери — это следствие, а не причина. Если вы будете постоянно отыгрываться когда теряете, вы постоянно будете ступать на одни и те же грабли, так как не делаете никаких выводов.

Проанализируйте вашу историю торговли, посмотрите как вы делали, в какое время торговали и тд. Какие сделки были удачны, какие нет? Есть ли в этом закономерность?

Уверен на 100%, что если вы просмотрите свои сделки, рано или поздно вы найдете причину. Она всегда кроется там.

В-третьих, смиритесь с потерей.

Это довольно сложно, но попытайтесь это сделать. Терять никто не любит, уверяю вас. Но тут ваш главный инструмент это терпение.

Открою вам секрет — потерь вам не избежать, и если вы всегда реагируете на это так болезненно, вы просто не сможете обладать собой в экстремальных ситуациях. Эмоции тут только навредят. Как говорил выше, исправляйте ошибки, не старайтесь за пару минут вернуть потерянное, это ничего вас не научит. В один день вы отыграетесь, вам повезет, во второй вы просто все потеряете до последней копейки.

Есть еще одно банальное утверждение, но оно тут уместно как никогда:

«Ваши потери и неудачи— это плата за ваш опыт. Если не сдаваться, они вернуться вам с лихвой. Если сдаться — это так и останется потерей»

Что лучше сделать, когда теряешь?

Давайте немного отойдем от теории, и перейдем к практике. Я расскажу свой алгоритм, как я делаю, если теряю на рынке. Думаю, это намного интереснее, чем говорить об общих правилах.

1) Отдохнуть, забыть об этом.

Если вижу, что ситуация выходит из под контроля, прекращаю торговлю. Я понимаю, что сейчас мне лучше не дергаться, так как мои потери только возрастут. У меня есть своя планка, после которой я останавливаю торговлю (лимит потерь).

Что я делаю? Отдыхаю от торговли. Обычно на следующий день я в строю.

2) Взглянуть на ситуацию под другим углом

Итак, открываем торговый терминал, смотрим. Анализирую что я делал, и какие именно факторы по моему мнению привели к потерям. Сравниваю с правилами своей стратегии.

На следующий день намного проще разобраться со всем, так как на тебя не «давит» желание быстро исправить ситуацию.

3) Проанализировать то, что вы делаете, и найти возможную ошибку.

Анализирую, анализирую и еще раз анализирую. Ищу ошибки.

4) Исправить ее.

Если нашел, записал, запомнил, прилепил себе на монитор напоминание — что да как, как делать нужно, и как не нужно. Продолжаю торговлю. Если не нашел ошибки (или мне так показалось), продолжаю торговать по тому же алгоритму, что и раньше. Если выскакивает та же ошибка во второй раз — это уже не случайность.

Итоги

Вы можете решить эту проблему, но нее потребуется время и терпение. Это два ваших инструмента на пути к тому, чтобы перестать сливать и уметь остановиться вовремя. Я надеюсь, что я максимально информативно расписал информацию! Ваша самая лучшая благодарность — распространять эту статью для других трейдеров.