June 7, 2012

О Венере и баранах.

Ну, ходили мы снимать трансфер Венеры, а как же. Фильтр купил на объектив, целый ND400. Для прямого Солнца, правда, всё равно мало, но на восходе могло и хватить. Сразу скажу, что Солнца мы так и не увидели. Но несколько мыслей за часы охоты пришли-таки, имеет смысл поделиться:

  1. Последние несколько недель я рассказывал о предстоящем событии всем и каждому. Слава богам, среди моих собеседников всегда хватает людей любопытных: "Вау! Да ладно! Чё, правда 4 раза в 243 года? А как это посмотреть?" и так далее. Но никто (вообще никто) не спросил, а как такое может быть. Из самых общих соображений понятно, что Земля обращается вокруг Солнца за год, а Венера - и того меньше. Я даже сам несколько раз пытался кому-то начать рассказывать, но эта часть информации сразу отправлялась мимо. Вывод - либо все так прямо не задумываясь точно знают о разнице в плоскости орбит, либо просто не носят с собой в голове хотя бы примерную модель Солнечной системы. Мне странно и то и другое. Но не более того.
  2. Когда все говорят такое общественно-любимое "Везёт тому, кто везёт" - редко, кто вкладывает во вторую часть какой-то определённый смысл. Ну, только самый общий - надо много работать над собой, быть упорным, бла-бла. У меня вообще довольно сложные и запутаные отношения с удачей, скорее похожие на религиозные, чем на иронично-бытовые. Но такой вот формально безуспешный поход совершенно чётко и однозначно вписывается в моё представление о "кто везёт". "Солнце не сняли, но сходили не зря" - эта сентенция для меня не предмет обсуждения, а самоочевидная истина. Я на это не надеюсь, не предполагаю, не рассчитываю - в моей картине мира это просто так и есть, без вариантов.
  3. Я по-прежнему способен не спать по 40 часов подряд и по 80 из 90 без снижения эффективности. Это приятно понимать. С другой стороны, ничего удивительного - вперёд и вверх, с чего бы вдруг мы должны становиться слабее. Ну, кроме стереотипов, конечно.
  4. Телескоп я всё-таки куплю, не дотерплю, пока Макс поймёт, ждать его или нет на эту тему:) Ему потом куплю другой, если что. Зовёт пространство, тесно мне здесь у вас:)

Короче, если бы тучи были сплошными - мы бы, наверное, никуда не пошли и всё бы проспали. Но это было бы слишком скучно. А так - только облизанные с той стороны как таящее мороженое облачные слои проливали иногда кусочек расплава. Но так и не растаяли до конца, да...

Из-за всех этих приключений, кстати, так и не рассказал опять до сих пор о концерте Халявы, в "Швайне" на этот раз. Завтра исправлюсь, надеюсь.