February 5, 2023

Uniswap. История одного кидалова

В данной истории представлен авторский перевод Twitter-треда Ric.eth об истории создания Uniswap, взаимоотношении фаундеров и lifestyle истории.

Перед прочтением не забудь подписаться на наш канал, где тебя ждет еще больше интересных статей и тем, для тех, для кого крипта стала неотъемлемой частью жизни. https://t.me/NewBitFuture

Далее повествование будет вестись от имени Ric.eth

В течение многих лет я хотел рассказать эту историю публично, но у меня не хватало духу сделать это. В ней так много любви и так много печали.

В моей жизни произошли некоторые изменения, которые заставили меня осознать одну вещь: я хочу выпустить свои старые истории и отправиться в новые приключения.

Позвольте мне изложить суть дела:

Весна 2018 года, Нью-Йорк. Лето близко, а крипто-зима в самом разгаре. Мы приближаемся к пику депрессии. Я являюсь генеральным директором Balance_io - компании, которая занимается разработкой интерфейсов поверх Ethereum.

У меня есть проблема: все текущие dapps - дерьмо.

Поэтому я решил начать финансировать разработчиков dapp. Организовывал различные мероприятия чтобы привлечь разработчиков. Я давал людям деньги, время, студию для работы и много любви. И это сработало! Деньги, которые я выделил, пошли на такие проекты, как WalletConnect, The Graph и Uniswap.

Но один парень особенно выделялся: Хейден Адамс

С самого начала он вынашивал свой корыстный план. Каждый раз, когда мы встречали его, он говорил только об Uniswap. Мне потребовалось время, чтобы понять это, но когда я понял, я был на крючке.

Я хотел помочь Хайдену как можно больше и мы быстро стали близкими друзьями. Я безмерно восхищался его упорством и сосредоточенностью.

Мы оба пытались сделать одно дело: сделать Ethereum волшебным для людей. Мы поддерживали друг друга во время взлетов и падений, пытаясь создать стартапы в экосистеме, где очень мало надежных проектов.

Рик (слева) и Хейден (справа)

Идея автоматического маркет-мейкера была не нова. Множество людей уже исследовали эту концепцию. Но Хейдену пришла в голову главная мысль: нам нужно стимулировать ликвидность и полностью сосредоточиться на простоте.

Он объяснял двухстороннюю систему свопинга буквально сотням людей:

Мы предложили Хайдену неограниченный доступ в нашу студию. Когда у него закончились деньги на оплату аренды, я и моя компания использовали наш собственный капитал, чтобы удержать его на плаву. Даже Vitalik не инвестировал на этом этапе. У Хайдена был только один истинный верующий - я.

Далее мы начали работать над интерфейсом

Мы запустили Balance Exchange летом 2018 года, работающую на базе API ShapeShift. Это была полностью командная работа по проектированию. Мы сотрудничали с людьми из всей экосистемы, включая Хайдена.

В результате мы пришли к фантастической модели дизайна для обмена токенами.

Но постепенно у Хайдена снова заканчивались деньги...

Я начал думать о том, как помочь ему с финансированием. Мы рассмотрели все возможные варианты: от выпуска токена до краудфандинга.

В конце концов Vitalik понял, что прогресс реален, и фонд Ethereum вмешался после меня.

Тогда я совершила ошибку, которая стоила мне бесчисленных ночей сна: Я поверил Хайдену на слово.

Он сказал мне, что включит меня в раунд финансирования для Uniswap на уровне, который отражает затраченные мной время и деньги, которые я ему дал. Я был рад принять в этом участие.

Но сказал это, после встречи с @FEhrsam (Fred Ehrsam - Co-founder Paradigm, Ex. Co-founder Coinbase)

Я понимал, что Хейдену нужно было поговорить с Paradigm. Они были одной из самых остроумных команд в криптовалютной сфере и явно заботились об экосистеме.

Несмотря на отказ от моей компании, Balance, я знал, что Хейден будет выглядеть привлекательно для привлечения инвестиций. Поэтому я посоветовал ему встретиться с ними и оплатил его перелет.

Итак:

Он отправился в Сан-Франциско, чтобы рассказать о Uniswap.

Он решил превратить проект из некоммерческого в стартап.

Он собирал деньги, чтобы выйти на бОльший уровень.

Он прислал мне контракт на инвестирование.

Я отправил его в Paradigm.

И тут была моя вторая ошибка: я доверился @danrobinson (Dan Robinson - сейчас юрист, кодер Paradigm) и @matthuang (Matt Huang - co-founder Paradigm)

Дэн был в центре событий тогда, в Нью-Йорке, и был близко знаком с Хайденом. Мы все много общались в то время.

Посмотрите на это фото Дэна, меня и Хейдена в моей студии, где они обсуждают Uniswap.

Paradigm присматривались к Дэну и Хейдену, и вместе они отправились в невероятное путешествие, чтобы создать $UNI.

Я был так рад за Хайдена, дела у парня шли в гору. Он создавал код, работал с нашей командой над идеями интерфейса, добивался прогресса в проекте.

Я считал Хайдена одним из своих самых близких друзей в Нью-Йорке. Он проводил время с моей семьей, моими близкими друзьями и моими наставниками.

Его страсть к своему проекту была просто заразительна. Я любил наблюдать за его работой и старался быть рядом, чтобы поддержать его где только мог.

Я познакомил Хайдена с большим количеством инженеров, дизайнеров и финансистов. Эти знакомства привели к тому, что многие ключевые сотрудники были приняты на работу в раннюю команду Uniswap.Я же преимущественно обсуждал стратегию использования протокола, не углубляясь в управление интерфейсом.

Но затем, внезапно, наши взаимоотношения кардинально изменились.

Позвольте сначала немного рассказать вам об одном из худших месяцев в моей жизни:

В марте 2019 года моя семья потеряла нашего матриарха - нашу бабушку Нанну. Это было абсолютно душераздирающее событие для всех нас. Я прилетел домой на похороны, чтобы попытаться быть рядом со своей семьей.

За день до похорон, мои соучредители в Balance попросили меня уйти с поста генерального директора.

Это было очень разумное письмо, отправленное в очень неразумное время.

И по сей день это самое болезненное, что я когда-либо испытывал в профессиональной сфере. Когда тебя просят покинуть собственную компанию - это отстой.

На самом деле я был согласен со многими их критическими замечаниями. Остальные подробности того момента я оставлю для другой истории, для следующего Twitter-треда.

Достаточно сказать, что дела в Balance обстояли не очень хорошо. В Uniswap, напротив, все было ОЧЕНЬ хорошо. Хейден собрал чуть больше $1 млн.

Я полагал, что он намеревался включить меня в раунд финансирования, но оказалось, что у Paradigm были другие планы. Их совсем не интересовало присутствие неудачливого основателя в таблице капитала их нового единорога.

Это тоже абсолютно разумно, не считая одной маленькой мелочи: Хайден не вернул мне потраченные деньги. Он никогда не предлагал мне их вернуть и тупо оставил себе. Он просто стал игнорировать меня. Я же был настолько убит горем во всех отношениях, что просто не мог сосредоточиться на вещах, связанных с деньгами.

Однако все начало меняться, когда началось планирование токенов $UNI.

Хейден понял, что должен рассчитаться с долгами. Он предложил вернуть мне деньги до запуска $UNI, если я подпишу огромный Disclaimer (отказ от обязательств) и больше никогда не буду говорить о его имени на публике.

Это был один из самых оскорбительных контрактов, которые я когда-либо видел. Поэтому я решил сам подать на Хайдена в суд

Кто хочет увидеть документы по нашему делу против Хейдена? Я с удовольствием опубликую их, потому что хочу, чтобы на это посмотрело как можно больше людей. Моя цель в этой теме проста: оценить отношение сообщества к моему вкладу. Заслуживаю ли я того, чтобы ничего не получить?

Но я хочу внести полную ясность: я никогда, никогда не хотел принимать судебные меры против основателя, которого я поддерживаю. Это не в моем характере. Вы можете спросить у 100+ других основателей, которых я поддерживаю на регулярной основе.

Я прикрою вас... но если вы берете мои деньги и отдаете мне 0, то это неправильно.

Итак, мы начали официальное общение с Хайденом после запуска токена $UNI. Интерес к разумному урегулированию был нулевой, поэтому мы подали официальную претензию через суд. Вот содержание этой жалобы в виде изображений:

Если вам нужна полная PDF версия, отправьте DM

Результирующая часть претензии:

Суть результирующей части:

Истец просит компенсировать $100m прямого материального ущерба + $200m в виде упущенных инвестиционных возможностей + проценты + судебные и юридические издержки

Я хочу дать сообществу возможность переварить этот документ. Не стесняйтесь задавать вопросы, критиковать меня, опровергать любые утверждения, давать конструктивную обратную связь.

Если вы считаете, что я веду себя необоснованно, я хочу знать. Я хочу разрешить этот спор с помощью Governance $UNI

Эхх..., каково это отправиться в путешествие по дорожкам памяти! Надеюсь вам понравилось вступление к моей большой истории 🥰.

Также, простите меня за то, что я не тороплюсь писать подробности: я перелистываю 6 ноутбуков, 9 телефонов и несколько тысяч сообщений на 7+ платформах. Очевидно, что это болезненная тема после 5 лет

Для Uniswap c капитализацией $5.5bn претензии на $300m выглядят не очень критично. Но в любом случае интересно, чем все закончится. Автор обещает публиковать новые истории, поэтому подписывайтесь на наш канал и следите за продолжением и другим полезным контентом https://t.me/NewBitFuture