February 1, 2021

Как адвокат на работе жульничал или сказ про русскую смекалочку

Очень часто подписчики интересуются на предмет того, занимаюсь ли черными делами, собственно, я. И всякий раз получают один ответ - нет. Но инциденты, когда жульничать буквально приходилось, со мной все же случались. Так что, продолжаем рубрику "одна история охуительнее другой".

Вступление

Итак, в одно время довелось мне работать дознавателем в отделе полиции, обслуживающим своеобразный пригород нашего города. Именно тогда мне и открылся огромный пласт "дачных преступлений", любителей пособирать дикорастущие запрещенные травки и прочих злодеяний на слиянии человека и природы. Об одном из таких дел речь и пойдет.

Ситуация: егерь лесного хозяйства ловит с поличным двух мужиков, которые заехали в березовую рощу на здоровом китайском грузовике с погрузчиком и внаглую рубили березу, в надежде нарубить полный кузовок и смыться восвояси.

На момент палева ребятки успели срубить 16 таких очень немаленьких берез. Преступление уже явно уголовно-наказуемое, так как значительный ущерб в 5 тысяч рублей природе, очевидно, нанесен, так что на место была вызвана следственно-оперативная группа, которая задержала мужиков, и произвела полный осмотр места происшествия.

Продолжение

От дежурного следователя дело по счастливой случайности поступило ко мне. Первым делом на допрос были вызваны виновники, которые признали вину и в подробностях рассказали, что же их сподвигло на столь ужасное нарушение закона. Но это не столь интересно, самая мякотка начинается на том моменте, когда я отправился в тот самый лес забирать в отдел вещественные доказательства.

Да-да, вы не ослышались, я, завхоз и 2 ППСника уселись в самую большую ГАЗель, которая только нашлась в распоряжении территориального управления МВД и поехали в лес дружно грузить березы для транспортировки их в отдел. Не удивляйтесь, закон обязывает хранить любые вещественные доказательства в отделе, даже если это мешки с картошкой (вспоминаем старые истории) или, господи прости, срубленные березы в лесу.

Финал

Еле-еле с помощью того самого егеря удалось найти место преступления, а дальше произошло страшное. На земле лежали ровно 8 берез. Да, за прошедшие 3 дня кто-то успел безнаказанно спиздить половину незаконно срубленных берез.

Ну как сказать спиздить, незаконным поступком действия неизвестного мне индивида назвать сложно, так как березы лежали на земле. а значит, являлись валежником, а значит, собирай сколько хочешь.

Суть проблемы, собственно, заключалась в том, что во всех документах, включая протокол осмотра места происшествия и протокол допроса, русским по белому было сказано, что берез было ровно 16, а не 8. И если бы я доставил в отдел всего половину красивых деревьев, это бы значило только то, что я злостно утерял вещественные доказательства, так как не сорвался собирать чертовы бревна в следующую секунду после получения материалов дела.

Обзаводиться новыми выговорами и нервяками мне ну никак не хотелось, так что был начат лютый брейншторм. И решение было найдено. Я пролистал материалы дела и обнаружил, что осмотр места происшествия был произведен не совсем корректно, а в частности, никто не стал заморачиваться с замерами деревьев (а должны были) и просто указали их количество. Еще не поняли ход моих мыслей?

Короче говоря, уже через 5 минут мы с ППСниками резво пилили пополам злосчастные бревна ржавой тупой пилой, которая на огромное счастье оказалась в той самой газели. Полчаса работы и вуа-ля, мы уже паковали в кузов ровно 16 незаконно срубленных деревьев.

Совенно, вы услышали историю про, наверное, самого грубого нарушения, которое я допускал за все время службы в правоохранительной сфере. Вот такая вот СмекалОчка.