July 20, 2021

Урок 9 - Ваш торговый план.

Торговый план — важный элемент вашего успеха. Он вам нужен, точка. Потратьте необходимое время и усилия для того, чтобы создать его и придерживайтесь его неукоснительно.

Этот план может занять лишь несколько страниц, но на его создание уходят недели, месяцы и даже годы. По мере вашего трейдерского развития, будет меняться и сам торговый план, ведь в нем появятся новые идеи, а многие старые будут убраны за ненадобностью. ТП развивается вместе с вами, но ключевая его основа, самое важное, всегда останется неизменным.

Классический торговый план включает в себя контрольный список либо даже набор ссылок на ваши сигналы для входа в рынок, на психологические элементы, на мани-менеджмент (управление рисками и размерами позиций) и все, что с этим связано.

Торговый план — это и контрольный список, и фильтр. Суть в том, что каждую потенциальную сделку вы сравниваете (фильтруете) с тем, что у вас прописано в торговом плане.

Когда вы только начинаете, выберите лишь один торговый элемент и сконцентрируйтесь на нем. Идеальный вариант для новичка — выбрать лишь парочку «сигналов» и отрабатывать их.

Это позволит вам сохранить трезвый взгляд на рынок, даст возможность умело просчитать все варианты и избавит от многочисленных глупостей, которыми мы тут все страдаем.

Заметьте — я не говорю «избавит от неудачных сделок», поскольку они будут, как бы вы не хотели обратного. Между тем, ваша задача состоит в том, что бы прекратить переторговывать и терять деньги из-за бесконечных глупых сделок, в которых вы сомневались. Именно этого и поможет вам достичь торговый план.

Однако, как мы уже говорили ранее, даже придерживаясь плана, вы все равно получите неудачные сделки, время от времени. Ну, нельзя этого избежать, так будет. И единственное, что вы должны сделать — пропускать эти убыточные сделки через ваш риск-менеджмент. А можно и постараться их избежать, насколько это вообще реально. В чем и заключается суть хорошего торгового плана.

Важно: торговый план это НЕ пошаговый, механический процесс или система, ничего похожего.

Мы всегда расцениваем ТП на свое усмотрение и у каждого правила будет исключение. Поэтому не надо превращать ТП в черное и белое, иначе вы вообще не сможете войти в сделку. Задача вашего плана — помочь избежать очевидных глупых ошибок, развить умение находить удачные сделки и сохранить ваш капитал. Это вовсе не средство отпугнуть вас от каждой потенциальной сделки.

В торговом плане содержатся текст и картинки. Сделайте его простым и понятным, оставьте ссылки на все, что считаете нужным.

Что в моем торговом плане?

Торговые планы, они же контрольные списки, предоставляют общий фильтр, направляющую, что поможет вам в каждой сделке. Мой личный торговый план включает список всех стратегий и паттернов, а равно как список структурных элементов. В основном, там содержится структурное подтверждение сигнала с трендом, горизонтальным уровнем или точкой отката (или несколькими точками).

Суть в том, что рассматривая структурные элементы один за другим, вход в каждую сделку изучается в рамках «безопасного» фильтра, такого как уровень, тренд либо зона отката.

Вот например: мы видим бычий сигнал, и он сформирован у очевидного уровня поддержки, а цена находится выше трендовой. Следовательно, у нас несколько структурных элементов на покупку и мы можем войти в эту сделку, предполагая ее «бычье» завершение. Мой план можно использовать как шаблон, однако, вам нужен свой собственный. А при его создании вы соберете в кучку весь ваш опыт и вы просто для себя разложите по полочкам свою же манеру торговли.

Пример торгового плана.

Отмечу, что пример гипотетический и цифры взяты лишь для примера. Считайте,
что это шаблон для вашего торгового плана, а не копия моего. Впрочем, мой выстроен по такой же структуре. Вы можете добавить в свой план и другие элементы, делайте ТП под себя.

Подтверждение до входа в сделку — прочитать это перед тем, как анализировать график.

Я никогда не войду в сделку, предварительно не проконсультировавшись со своим торговым планом. Лишь он позволяет мне сохранять объективность и устраняет эмоции из принимаемых мною решений. Именно это позволяет мне получать стабильную прибыль из года в год.

Открыв сделку, я больше не касаюсь ее. Не перемещаю стоп-лосс или тейк-профит, разве что есть ЧЕРТОВСКИ важная и актуальная причина так поступить (выход каких-то новостей, к примеру). Я должен придерживаться своей основной торговой идеи и позволить ей реализоваться со временем.

Риски в моей торговле всегда контролируются, я никогда не потрачу больше, нежели запланировал.

Торговые цели.

Цели на краткосрочный период: быть терпеливым и дисциплинированным трейдером, что выполняет свой план. Если я буду это делать постоянно, это приведет к устойчивым прибылям поквартально и дополнит ежемесячный доход с моей работы.

Моя основная краткосрочная цель — закрыть в плюс этот год.

Долгосрочная цель: довести свой торговый счет до 25000 $ (сумму выбирайте сами), овладев искусством трейдинга по своей системе, терпением и дисциплиной для выполнения разработанного мною плана. Чтобы не переторговывать, я будут очень терпелив.

Стратегия входа в рынок.

Входы по сигналам BUY/SELL: Я ищу очевидные сигналы на покупку или продажу в "горячих зонах" рынка. У сигнала может быть длинная верхняя или нижняя тень или слишком большое тело.

Исходя из этих параметров в некоторых случаях зависит моё расположение стоп-лоссов и самого входа в рынок.

Типы входов по торговым сигналам BUY/SELL : Есть три основных метода для входа в позицию.

Вход сразу по рынку после полного закрытия сигнальной свечи.
Вход на 50% откате.
Вход на пробое сигнальной свечи.

Типы входов по сигналам изменения тренда (изменения цвета свечей): Есть три
основных метода для входа в позицию.

Вход сразу по рынку после полного закрытия сигнальной свечи.
Вход на 50% откате.
Вход на пробое сигнальной свечи.

Входы по торговым сигналам BUY/SELL

Входы по сигналам изменения тренда (изменения цвета свечей)

Структурная торговля.

Мне нужно, чтобы один из указанных выше торговых сигналов сочетался со следующими структурными элементами, что увеличивает потенциальную прибыльность моей сделки.

Это:

  • основные уровни поддержки и сопротивления;
  • разворотные рыночные зоны;
  • тренд на дневных и недельных графиках;
  • зоны 38.2%, 50%, 61.8%, отката;
  • зоны событий;
  • рыночные условия — сигнал по тренду? Вход по тренду добавляет сигналу значимости.

Деньги и управление деньгами.

Определи свою стратегию мани-менеджмента, включая риск и доход с каждой сделки.

  • Какой вариант наиболее реалистичен, учитывая текущее состояние рынка?
  • Сколько я готов потерять за одну сделку?
  • Какая моя долгосрочная стратегия по выводу денег со счета?
  • Сколько денег я хочу выводить со счета каждый месяц после выхода на прибыль?
  • Найти самое логичное место для размещение стоп-лосса. Не ставить его из-за жадности. Ставить его в самом разумном месте, что даст моей сделке наилучшие шансы на победу.

Поставив стоп-лосс, мне нужно определить, каким объёмом я могу торговать, сохраняя адекватный риск. Никогда не превышай свои рыночные риски, поскольку это откроет дверь эмоциям, что уничтожат мой торговый счет.

  • Какая наиболее логичная зона для выхода из сделки?
  • Соотношение риск/прибыль 1:2 или больше является ли логичным, учитывая текущее состояние рынка и основные уровни поддержки/сопротивления, что находятся рядом?
  • Где расположены основные уровни поддержки/сопротивления, когда я ставлю тейк-профит?
    Находится ли рынок в сильном тренде, нужно ли мне использовать трейлинг-стоп, чтобы получить еще больше прибыли?
  • Помни, я должен дать своей сделке возможность отработать. Лучшая стратегия — открыл сделку и забыл про нее. Изредка, если появляется важный сигнал против моей основной позиции и на том же таймфрейме, я могу вручную закрыть мою сделку заранее. Полагайся на свой здравый смысл. Со временем у тебя все лучше и лучше будут закрываться сделки, изучая трейдинг.

Состояние моего ума и анализ психики.

Тебе нужно ответить на несколько вопросов, максимально ИСКРЕННЕ, чтобы понять, готов ли твой ум к работе здесь и сейчас.

Эти вопросы должны помочь выяснить, не переторговываешь ли ты, не возвращаешься ли в рынок слишком рано после предыдущей сделки. Не жадничаешь ли ты, рискуя больше, чем ты можешь себе позволить или, опять же, открывая сделки слишком часто.

Если ты осознаешь, что входишь в сделку исключительно по эмоциональным причинам, из-за жадности или мести, нужно немедленно это прекратить. Отойди, все нормально — возможность новой сделки скоро появится.

Дважды все проверь, прежде чем открывать сделку и задай себе простой вопрос: эта сделка буквально «смотрит» на меня и фактически говорит мне «слышь, кекс, не упусти этот шанс» или же мне надо все обдумать еще часик и изучить вероятность отработки такого сетапа, прочитав еще 20 трейдерских блогов?

Размышления после сделки (читать себе ежедневно вне зависимости от исхода торгов).

  • Я следовал своему торговому плану?
  • Пока я дисциплинирован и придерживаюсь своего плана, я на пути к успешному трейдингу.
  • Большинство трейдеров не следуют плану и все теряют. Не буду таким, как они, я уже лучше их, потому что соблюдаю свой план.
  • Если я отклонюсь от своего плана, мне нужно вернуться в строй. У меня есть все необходимое, прямо перед глазами и в моем разуме. Единственное, что может привести к неудаче — это жадность, страх, месть рынку и другие эмоциональные импульсы, что захватят меня. Я должен быть выше их, контролировать
    их и контролировать себя — иначе они завладеют моим сознанием.
  • Я не могу контролировать рынок — только себя. Понимая это и действуя соответствующе, я добьюсь в трейдинге успеха.

Примеры «идеальных» входов, что соответствуют моему плану.

Затем добавьте в свой план несколько скриншотов идеальных сделок и ориентируйтесь на них в будущем. Добавьте и примеры неудачных торгов. Не перестарайтесь, 5-10 примеров будет вполне достаточно. Так же в качестве примеров можете использовать уже готовую методичку "Торговые сетапы".

Примеры торгов.

На первом примере мы видим сильный бычий тренд, в моменте цена зафлетила, тем самым создав локальный уровень совмещённый с фибой 38.2%, после появления сигнала "BUY" входим в рынок согласно правилам.

Стоп лосс размещаем сразу за сигналом. Прибыль можно фиксировать на ближайших уровнях, или выставлять тейки по фибо расширениям.

В следующем примере у нас интересная ситуация. Недавняя смена свечей говорит нам о том, что вероятно начался медвежий тренд, затем мы видим поджим трендовой и после её пробоя на дневном уровне появился сигнал "BUY".

Такой сигнал противоречит нашей торговле по тренду. Мы знаем, что цене всегда проще идти по тренду нежели против него, поэтому данный сигнал мы торгуем реверсионным методом: мы по нему не покупаем, а наоборот размещаем ордер на пробой этого сигнала и по исполнению нашего ордера размещаем стоп лосс и тейк профит.

Так же из примера выше видно, что в рынок можно было рискнуть войти гораздо раньше, сразу же на смене тренда.

★★★ Вы Молодец! Вы дочитали статью до самого конца! ★★★

Поздравляем вас, вы изучили последний урок нашего курса!

Если у вас остались вопросы, напишите нашему админу в телеграм - @BBAdmin или нашему менеджеру в бота - @BBMngBot

Наши официальные каналы в Телеграм - @BlackBull и @ArmyRobots