April 9, 2019

Вкус денег

Никогда не думал, что спустя 15 лет мой рассказ начнется именно с этих строк и с этой истории.

В тот июльский день, я просто шел по промзоне Питера, раздавал листовки и слушал Мерлина Менсона.

Are you motherfuckers ready
For the new shit?
Stand up and admit
Tomorrow's never coming
This is the new shit
Stand up and admit
Do we get it? no
Do we want it? yeah
This is the new shit
Stand up and admit.

Мне было 14

Я не знал смысла этих слов, не знал английского, не знал кем в итоге стану, мне просто нравилось. В то время я любил всякий металл. Особенно мне нравилось то, что Менсон никому больше не нравится и выглядит жутковато.

Одноклассники мои перлись со всякой хуйни, типа руки вверх. Это делало их одинаковыми и не интересными. Я же хотел отличаться, и увлечение тяжелым металлом как раз делало меня особенным, первым особенным человеком в моем собственном списке особенных людей.

Но занятия кончились и началась первая работа.

Я как и говорил выше, раздавал листовки. В одиночку ходить по городу было необычно, а в некоторых местах я вообще оказывался первый раз в жизни, да еще и без родителей.

Июль стоял жаркий, кепка липла к голове.

Минусом было то, что меня постоянно мучала жажда, а вот бутылку с водой я с собой из дома не брал. Потому что хотел лучшей жизни, мне хотелось просто покупать ее в магазине, а не таскать в пакетике, но денег на это не было.

А я был гордый и поэтому терпел.

Как настоящий школьник того времени, я конечно же курил как паровоз и деньги оставленные мне на проезд, я тратил на пачку сигарет, а до метро шел пешком, и там обычно прыгал через турникеты.

Возвращаясь к Менсону

Пойти работать листовщиком я решил именно по той причине, что мой плеер был недостаточно громким. Плеер в школьные годы являлся вещью статусной и подчеркивал имидж владельца: чем плеер дороже, тем владелец круче.

Кассетника моего было недостаточно, нужно было иметь модный тогда MP3, ну или хотя бы CD, но если уж ставить цели на лето, то большие, поэтому только MP3, а стоил он тыщ 6. Большие деньги по тем временам. Которые нужно было как-то заработать.

Помню как открыл газетку с вакансиями, но стеснялся звонить. Повезло, что мама в итоге просто устроила меня к себе на работу. Работа курьером-листовщиком была не пыльная, ходишь себе раздаешь листовки, слушаешь плеер, куришь, можно сказать гуляешь, но один. За неполный месяц, обещали 12 тысяч, так что моя мечта должна была скоро осуществиться.

Работа была не сложной

Нужно было просто искать магазины рядом с которыми стоит холодильник с напитками, стучать в окно и говорить: “Здравствуйте, а вам прайс с холодильниками не нужен? Может пригодится. Вот держите, там визитка, если что звоните.” Продавцы обычно мне улыбались и редко отказывались.

Главной целью моей работы была продажа холодильника. Тогда, я не особо понимал как должен происходить процесс продажи, что говорить если у человека возникнет интерес, и могут ли вообще купить у меня холодильник. Насколько эффективно так ходить? Хорошо, что от меня этого особо и не требовалось.

Тем не менее, каждый день директор спрашивал у меня как идут дела с продажами. Я обычно делал максимально серьезное лицо и отвечал, что всем очень нравится прайс и наверное скоро кто-то обязательно купит наши холодильники. Что-то там подписывал и ехал домой.

Через 3 недели все кончилось

Получить деньги было принятно. Плеер купил. А остатка мне хватило на весь конец беззаботного лета с блек-джеком и шлюхами мороженным, колой и другими атрибутами счастливой жизни 14 летнего паренька.

Так я познал вкус денег.