January 20, 2019

Как я сделал 1 500 000 рублей на своем интернет-магазине

Это был мой первый опыт открытия интернет-магазина. До этого я запускал заправку автомобильных кондиционеров с партнером, и это был мой первый опыт в оффлайн-бизнесе. Мы заработали за первый месяц 70 000р. и он меня меня кинул )) Тоже опыт, если интересно как узнать, ставь лойс этой статье, расскажу этот кейс.

Сегодня про интернет магазин ортопедических матрасов. Воспользовавшись самой простой техникой - телефонная книга - я начал обзванивать всю записную книжку, на предмет того, может есть кто, кто чем-то занимается и может мне помочь. Так я вышел на завод, который производил ортопедические матрасы у нас в городе.

Я пришел к директору по маркетингу и предложил консалтинг, начитавшись книг и наслушавшись тренингов, сам еще тогда не разбираясь в этом. Плюс я предложил второй вариант, мол давайте вы мне сделаете хорошую скидку и я открою свой магазин. Он посмотрел на меня, мол ты кто такой, давай досвидания со своим консалтингом, магазин? Хочешь делай!

Он и его сотрудники не верили в интернет магазин. У завода был свой сайт, но матрасы там не продавались особо, собственно поэтому я предложил консалтинг.

Оке, магазин так магазин. В нашем городе миллионнике от завода была всего одна розничная точка и то поскольку постольку. Это просто был офис где принимались и обрабатывались заказы на опт по городу. Представителей было много в городе. Ну и так между делом можно было посмотреть в этой точке матрасы. Сам завод был километров 50 от города, поэтому для удобства и открыли точку.

Мне дали прайс и я купил движок bmshop5, как сейчас помню, очень простой за 5000р. и сделал на нем за неделю сайт. С самыми простыми офферами и призывами, все по классике. Скидка, доставка, отзывы и тд. Тогда БМ только стартовали, конечно я насмотрелся их видосов и делал по рекомендации тк своего опыта нема. Возможно ты сталкивался с тем, что многие магазины по доставке любых крупногабаритных товаров пишут мол доставка и подъем бесплатный, но по факту берут деньги за каждый этаж, при этом сам товар могут в лифте везти ))) Я же сделал на этом акцент. Подъем до любого этажа бесплатно и не прогадал тк благодаря этому были заказы от пожилых людей, которые не могут поднять сами, от мамочек, которые не могут оторваться от ребенка или муж на работе, да и в целом сервис.

Сам настроил криво директ и вложил в него 5000р. Итого на старте в магазин я вложил 10 000р. За первые две недели я заработал около 15 000 - 20 000р. и офигел! После чего стал больше вкладывать в него сил и времени. Попросил друга лучше настроить директ, начал размещать по доскам объявления рекламу, начал партнерится с оффлайн магазинами мол они мои визитки раздают, а я их раздаю. И процесс закрутился.

Теперь к тому, как шел процесс по доставке. Первый 1-2 месяца я сам принимал звонки, если не знал, что ответить говорил мол мне надо уточнить, звонил в розничную точку и узнавал все. Потом звонил грузчику с газелью и заказывал на конкртеный день. Собирал за неделю заказы, потом за 1-2 дня развозил сам вместе с этим водителем-грузчиком. Ох и натаскался я этих матрасов на 9 этажи! )))

Дальше я смекнул! В эту розничную точку 2 раза в неделю приезжал один и тот же водитель, который развозил о туда матрасы по магазина партнерам в городе, он работал с ними как фрилансер можно сказать. Ну то есть сотрудник завода, а вот директор этой точки его нашел и начал сотрудничать на постоянку. Я договорился с ним, чтобы в эти дни он и мои матрасы развозил. Первую неделю в дни развоза я сам ездил и поднимал с ним, вторую заказывал грузчика, а с третьей он мне предложил мол есть проверенный его друг, он может с ним ездить. Им обоим я платил по часам.

Отлично, одна проблема была решена. Дальше вопрос приема заказов. Ведь часть сливалась из-за моей некомпетентности в матрасах, как бы я не учил эту тему. И я вновь нашел решение. На этой точке сидели две девушки, который принимал только оптовые заказы с города и очень хорошо разбирались в продукции. Я отдал им телефон и за % они принимали мои заказы и составляли маршрут для грузчика. Ближе к новому году, когда заказов стало больше и работы у них больше, мне пришлось внедрить систему мол чем больше заказов, тем больше % с продаж они получали. Сначала я приезжал раз в неделю за деньгами, потом они просто отправлял на киви каждую пятницу за вычетом своего дохода и расчета с водителем, грузчиком.

Отлично! Звонки принимают, доставка есть. Осталась реклама. Ну тут все просто, я нашел девочку на удаленке в обязанности которой входило размещать еженедельно по 100 объявлений на разных топовых досках объявлений + заказывать статьи на сайт для сео продвижения + обзванивать через неделю после покупки клиентов и собирать отзывы, конечно с дальнейшей публикацией на сайте. А директ я передал другу, хотя сам долго еще смотрел и контролил. Вот и всё! )))

За 3-4 месяца я вывел доход магазина в среднем 40 000 - 50 000р чистыми и что? Верно, уехал в своё второе путешествие в Азию, где собственно и жил на этот доход + запускал новые проекты. Так магазин успешно работал 21 месяц. Его оборот составил более 5 000 000р., а моя оборотка в 1 500 000 рублей. за минус расходы около 1 мл. руб чистой прибыли.

Все было чудесно, но тут начался коллапс. Завод понял, что интернет качат и начал ставить мне палки в колеса. Мол эти акции нельзя, а я например в новый год дарил каждому покупателю бутылку шампанского, мандаринки и хлопушку с бенгальским огнем. На 8 марта допустим пледы в подарок и тд. Я тогда понимал, что можно и нужно тратить из прибыли на клиентов, чтобы было всем в кайф.

Вот они и начали меня нагревать. Потом открыли свой именно магазин, а не просто сайт завода, слямзили у меня один в один весь дизайн и даже текста, только почту поменяли! Я думал расширяться и подключать другие города, но и тут были палки в колеса. Тогда ко мне пришел друг, который знал хорошо директора этой розничной точки и предложил в партнерстве работать. Мне уже тогда надоели эти заморочки поэтому я предложил ему купить магазин, но при этом остаться в доле 30% и помогать ему развивать его дальше, консультируя. Он согласился. Первые 4 месяца он исправно платил. А потом забил, вот так друзей и теряют. Я сначала требовал с него деньги, а потом тоже забил тк были другие проекты и не бедствовал.

Прошло время и ко мне обратился давний знакомый, который решил открыть интернет магазин матрасов в другом городе. А обратился ко мне тк знал мой опыт с этим магазином Он вписался ко мне в личное обучение и процесс пошел. Всё было отлично пока не случилась проблемка, завод с которым он работал закрылся в этом городе, а у него там были хорошие цены на товар.Он вернулся в наш город и я вспомнил, что у меня есть магазин, который в этом городе раскручен уже. Тогда я связался с тем товарищем, которому продал магазин и озвучил мол либо ты возвращаешь мне всю сумму накопившуюся за год с лишним, либо отдаешь магазин обратно. Он выбрал отдать магазин, а я его в свою очередь продал как раз этому человеку. Он его окупил и потом кстати тоже продал ))) Сейчас магазин работает и приносит прибыль новому, уже 4 владельцу )))

Вот такой опыт с интернет магазином матрасов, рабочий процесс которого я полностью автоматизировал и дважды продал заработав на этом. Понравился кейс из личного опыта? Ставь палец вверх под этим постом, еще много такого опыта, буду рассказывать!


Блог монетизатора - нетипичный бизнес-блог. Хочешь себя монетизировать? Подписывайся!