December 9, 2023

Самокастрация в три приёма

Как распознать абьюзера, описано сотни раз. Цикл абьюза, красные флаги, особенности лексики. Впрочем, лексику мы умеем менять.

У меня нет другого себя, чтобы сбежать, забрать вещи и заблокировать номер.

Иди в терапию. Отличный совет, который не совет. Я не знаю, но знает вот тот человек в кабинете. Войди в ту волшебную дверь, а там как-нибудь само исправится. Волшебная комната, как в Сталкере. Что там происходит, неизвестно. Но поможет. Аномальная зона новой этики, посреди которой - кабинет психотерапевта. Профессор и Писатель должны сделать выбор. Дома ждёт Мартышка.

Читаю Сеть. Запрос. Что делать, если понял, что ты абьюзер? Советы из серии “Обесцениваешь? Не обесценивай. Скандалишь? Не скандаль. Токсичишь? Не токсичь.” Ничем не отличается от “Грустишь? Не грусти.” Большинство из статей написано людьми, называющими себя психотерапевтами. Просто бить себя по рукам, каждый раз, когда хочется расчесать в кровь? Так себе лечение. Плотное пеленание от мастурбации. Лоботомия от мигрени.

Проблема первая. Концептуализация абьюза сильно хромает. Пригодна для безопасности жертв абьюза.

У меня нет другого себя, чтобы сбежать, забрать вещи и заблокировать номер.

Чеснокова пишет:
“... суть в том, что это не потому что человек действительно так чувствует или хочет. Ему на самом деле плевать, что там нам нравится и чего мы хотим. А потому что он гипервнимательный, и просто запоминает все то, что ты говоришь, и зеркалит картину, в которую мы потом дружно влюбляемся. А когда мы съели наживку, уже можно включать холодный душ и использовать нас в своих целях.”

Маша снова вспоминает Дракона. И мы к нему ещё вернёмся.

***

Первое впечатление. Сказка. Высматриваешь и предугадываешь, создаёшь картинку. Делается ли это из желания поймать на живца, - как это описано в бестиарии токсичных чудовищ?

Отчасти - да.

Упущено первое звено. Выбор.

Я сижу в компании из пятнадцати человек и вижу её. Да, с момента принятия решения, я начну мыслить холодно и расчётливо. Я буду думать о том, чтобы создать образ. Чтобы получить в ответ расплавившийся влюблённый взгляд. Но всё это после.
Сейчас из пятнадцати человек я выбрал её. Потому что щелкнуло. Щелчок - проблеск настоящего.

Почему уже на втором шаге я буду играть роль? Спорим, психолог скажет мне, что это страх? Что я боюсь показать настоящего себя?

И всё-таки здесь я ещё не предполагаю грядущего насилия. Это ложь. У меня нет цели заманить в ловушку. Я действительно этого не хочу.

Есть любовь к объекту романтического ухаживания? Поначалу точно нет. Кто-то скажет, что нет и после.

Обожающий взгляд - пища. Только это имеет значение.

Для каждого свой образ, выточенный под желание другого. Если двое расскажут друг другу про тебя, будет сложно поверить, что речь об одном человеке.

Обман. Отчасти. Эта зеркальность и есть я. За ней пустота, чёрная оборотная сторона зеркала. Зеркальное лицо. И нет другого.

Как и нет другого наслаждения. Не секс, не глубокие разговоры, не нежность. Но отраженный восхищённый взгляд - пища. И мне её надо. Нарциссический кайф.

Зеркальное лицо. Ни слова правды. Никогда. Каждая фраза имеет несколько слоёв.

Что потом?
То, что уже делается перестаёт удивлять, создавать эффект, воспринимается, как должное. Когда твои ухаживания просто само собой разумеющееся, это затрудняет дыхание. За это хочется мстить. Давать щелчок по носу. Ставить на место.

Мир требует сил на что-то кроме постоянного поддержания накала романтики. Хочется отдохнуть. И в этот момент в душе поселяется самый страшный червь. Чувство несправедливости. Я тоже так хочу: чтобы со мной вот так же носились, как вчера я с тобой.

Страх говорить прямо. Обида, если неимоверными усилиями преодолел свой страх, а в ответ услышал рядовое, будничное: не в настроении, не сейчас.

Неумение проговаривать обиды накапливает недовольство. Вылезает сарказмом.

Примирение. Как минимум, потому, что точно не хочется расставаться вот таким - не идеальным в её глазах.

Тонкое искусство расставаний - остаться полными ностальгической любви без страсти.
Я хочу, чтобы ты обо мне тосковал. Красивый образ бывшего на расстоянии. Только так. Не на этой истерической ноте сейчас.

А значит, нужно примирение. Но когда оно случилось, зачем расставаться? Круг замкнулся.

А ещё может так случиться, что всё-таки уже и любишь. Мы тоже умеем любить. Хотя и несколько странно. Об этом как-нибудь потом. В другой раз.


***
Кратко. Модель, где абьюзер представляется холодным расчётливым манипулятором не точна. В ней хорошо описаны внешние проявления. Что полезно, если ты жертва. Нас можно распознать. Такого, как я можно избежать, заметив первые признаки. Но эта модель совершенно не пригодна, если ты сам.

Волшебный кабинет.

Помогут ли абьюзеру в волшебном кабинете психолога? Возможно, но скорее всего я так и не дойду до него, подкармливая партнёров обещаниями вот уже шестой год. Новых и новых, посылающих меня к разного рода специалистам, как нахуй.

В терапию следует приходить, как к вере, а не посылать, как нахуй. В волшебную комнату нужно прийти самому.

На днях я почти дошёл. Я нашёл терапевта, которому мог бы доверить свой нарциссический монолог. А ещё два дня спустя он пригласил меня на свидание. Но моя биромантичность - это всё тот же отраженный взгляд. Без глаз той, на кого я хочу подействовать, мужчина мне не интересен. Я биромантичен только потому, что это вызывает восторг.

Никогда не был в психотерапии. И всё-таки, как минимум в четырёх последних относительно устойчивых отношениях, мне удавалось не катать специфически любимого человека на эмоциональных качелях и более менее не совершать эмоционального насилия над партнёром.

Самокастрация в три шага.

Первое. Осознать социальный ущерб. Нравится тебе или нет, но методички по выявлению нашего брата сейчас распространены, как никогда. В более-менее читающем сообществе стоит пару человек покатать на эмоциональных качелях, и придётся менять сообщество полностью.

Можно, конечно и менять. Но, чёрт подери, лучшие партнёры здесь.
Я слишком люблю себя, чтобы отказываться от лучшего в пользу беззащитного. Лучшие девушки сидят в цитадели, окруженной методичками по выявлению и избеганию абьюзеров. Только их восхищённый взгляд ценен. Следует любой ценой избегать остракизма. Не быть отменённым. Иначе - Дракон.

Второе. Честно признаться себе, что получаешь неимоверное наслаждение от отраженного взгляда. От восхищения. Что делаешь это не ради другого. Что ни в качестве секса, ни в качестве нежных слов нет ничего сделанного для другого. А значит, ничего взывающего к выплате долга.

А ведь это только увеличит моё наслаждение - такое самопризнание. До того оно было отчуждено от меня. Я говорил себе: я стараюсь и лицедействую, потому что так - должно. Потому что она моя избранница, потому что я хочу ей добра. Или прочие сказки. Я наслаждался украдкой, не в полную силу.

Теперь же, зная, что всё это для самого любимого себя, я играю с двойным наслаждением. Я подстраиваюсь и отзеркаливаю, отдаваясь этому танцу с особенной страстью. Упиваюсь.

И когда восторг угасает, мне больше не в чем винить её. Хотя и приходится работать с отчаянием подступающего бессилия. Импотенция манипулятора. Твои приёмы приелись, мальчик.

Впрочем, сейчас я хорошо устроился. Мне больше вообще не обязательно вступать в отношения или даже в минимальное общение, чтобы собирать жатву восторгов. Прилетающими сплетнями о новой воздыхательнице, шутками про разговоры на пропропущенных оргиях. Меня любят так много, что больше нет необходимости выжимать кого-то одного досуха. А как меня вместе с тем ругают!

Если для чего-то и нужно сообщество, то только, чтобы кормить своего нарцисса.

Третье. К чёртовой матери выкинуть концепт справедливости. Отучиться мыслить это слово. Не помнить, как оно пишется. Самое сложное. Обидели, бедненький?

Ничто одно не равно ничему другому. Вся поганая дрянь творится именем восстановления справедливости.

Да и по справедливости тебе положен остракизм, ты же помнишь об этом?

Но страшнее не это. Желание справедливости застилает взгляд. Ни о какой ясной голове уже нет речи. Ни о какой манипуляции. Холодный душ и вправду совершается в аффекте. В аффекте несправедливости. Оно тебе надо, манипулятор?

***
Три шага. Осознать опасность недоброго о себе слова. Присвоить своё наслаждение. Перестать мыслить в категориях равенства и справедливости.

Раз. Два. Три.

Ох, как приятно играть из состояния присвоенного бессилия. Кастрированный абьюзер.

Незатуманенный взгляд видит в каждом другом непредсказуемость. Право на действие, которого ты не ожидал. Право быть неисправимо остывшим, как погода.

Научаться жить в этой новой данности. В этих отношениях отныне будет так. Отлично. Тут тоже есть свои источники восхищения. Уже другого. Больше она не рассказывает на каждом углу о том, какого мужика отхватила.

Не страшно. Секс - без абьюза другой.