August 18

Интервью: Евгений Топорков

Прошлое интервью не плохо так зашло, чему я был очень удивлен, но есть люди, которые мне интересны и я бы хотел повторить то, что было ранее.

Сегодня мой гость вполне известная личность в арбитражной среде, человек, который проводил свою оффлайн-конференцию по нутровой вертикали и наделал не мало шума: Евгений Топорков.

Автор: А

Респондент: Р


А: Жень, привет 👋. Я вроде тебя знаю, но понимаю, что лишь поверхностно, думаю у многих также, поэтому расскажи, пожалуйста, немного о себе.

Р: Я занимаюсь аффилейт-маркетингом и арбитражем трафика с 2016 года. За это время я пробовал себя в разных ролях: лил трафик, продвигал партнерки и запускал собственные проекты. В какой-то момент мне стало интересно поработать именно с финансовой вертикалью, поскольку до этого я имел опыт только в гемблинге и нутре.

А: Я хотел задать вопрос о том, был ли у тебя опыт работы с других сторон, но ты сразу решил ответить 😂, поэтому давай тогда сразу перейдем к Фин.вертикали.

Для меня фин.вертикаль - полная противоположность других вертикалей и я не могу ее ни с чем сравнить: другие термины, другие методы передачи лидов. А чем для тебя эта вертикаль отличается и тяжело ли было в нее вникать?

Р: Эта вертикаль сильно отличается от других: здесь иная аудитория арбитражников, иная аудитория потребителей с другими потребностями. Отличий очень много. Входить в эту вертикаль было сложнее, так как информации в арбитражных медиа про финансы почти нет, а если и есть, то она однотипная.

А: Полностью с тобой соглашусь, я заливался на займы очень давно и скорее ради кейса. Сейчас вникаю более глубоко и за полтора месяца мне удалось узнать информации в разы больше, чем нужно для других вертикалей. Честно говоря, пока это остается самая сложная для меня вертикаль.

Но помимо отличия тех.части, для меня отличается и аудитория, отсюда вопрос:

Как ты считаешь, арбитражники в финансовой вертикали отличаются от тех, кто работает, например, с нутрой или гемблингом?

Р: Безусловно, арбитражники в этой вертикали сильно отличаются. Портрет человека, который работает с финансовой вертикалью, кардинально другой: другой средний возраст, другие интересы, иной подход к работе и так далее. В гемблинге и нутре многие работают без договоров, здесь же, напротив, с партнерскими программами заключаются договоры, арбитражники работают с рекламодателями на долгосрочной основе.

А: Да, для меня работа по договору - это большое отличие от других вертикалей, такое я видел только в услугах и скорее исключение, чем регулярность, а здесь, каждый 2й, работает по договору.

Но есть вопрос, касающиеся спроса. Насколько мне известно, финансовая вертикаль не так популярна среди арбитражников, как гемблинг. Как ты думаешь, с чем это связано?

Р: Я уверен, что дело именно в аудитории арбитражников: они другие и не стремятся к такому хайпу, как их более молодые коллеги, которые занимаются гемблингом. Плюс, не стоит забывать, что вся финансовая вертикаль напрямую связана с официальными банками и МФО, и им не нужно лишнее внимание. И еще важно отметить, что информация о заливе на финансы весьма ограничена.

А: Тоже верно, лишний раз привлекать взгляды и напрашиваться на новые ограничения, никто не хочет 😂.

Недавно я писал статью о шейвинге в разных вертикалях. Хотел бы узнать твое мнение, как человека с фин.вертикали: присутствует ли шейвинг в этой вертикали со стороны рекламодателей или партнерских программ?

Р: Думаю, что шейва здесь значительно меньше, поскольку трафик в основном передается через API, и сразу видно, сколько лидов отправлено и сколько подтверждено. Поэтому, в случае недочетов, всегда можно напрямую спросить: «Где лиды?»

А: Продолжая тему шейвинга, хотелось бы обсудить проблему фрода. Я заметил, что в финансовой вертикали фрод встречается гораздо чаще, чем в нутре или гемблинге. За одно утро мне удалось выявить сразу двух фродеров. С чем это связано?

Р: Потому что целевое действие совершить проще, чем в той же гембле, там реклы научились более тщательно анализировать трафик и вычислять таких бедолаг. Тут же все на порядок проще, условия прописаны, и фродер знает, что нужно сделать.

А: В процессе вхождения в финансовую вертикаль я заметил, что здесь большая часть партнерок, рекламодателей и веб-мастеров более сплоченная и поддерживает друг друга, несмотря на конкуренцию. Почему, по твоему мнению, такого нет в других вертикалях?

Р: Аудитория здесь старше и понимает, что лучше вести себя экологично по отношению к конкурентам. Что посеешь, то и пожнешь.

А: Честно для меня было удивление, когда я увидел, как ребята строят конструктивные отношения, помогая друг-другу. Минимум,минимум, слов. Минимум,минум, стресса 😂

Есть ли у тебя прогнозы по развитию финансовой вертикали в этом году? С учетом темпов введения новых законов в России, создается ощущение, что микрофинансовые организации могут столкнуться с трудностями, что приведет к снижению числа офферов и объемов трафика.

Р: МФО никуда не денутся ни из страны, ни из мира. Это важный элемент экономики, и несмотря на то, что людям это невыгодно, они все равно продолжают брать займы.

А: Тоже верно. Давай представим, что я новичок в арбитраже, ну или опытный нутровик, который хочет зайти в эту вертикаль, как ты думаешь, сложно ли будет произвести миграцию или вход с нуля? С каких офферов и рекламных источников лучше начать новичку?

Р: Войти в эту вертикаль действительно сложнее, поскольку кейсов очень мало, контента практически нет, а блогеров и спикеров можно пересчитать по пальцам одной руки. Это связано с отсутствием информации. Я думаю, что лучше начать с изучения полной информации о различиях офферов, разобраться в терминах и методах залива. Затем я бы начал тестировать проверенные связки, которые встречаю как пользователь.

А: Есть такое: кейсов в разы меньше, ведь связки могут работать долго, очень выгодно и при минимальной конкуренции с этой же связкой, начать работать в минус. Давай рассмотрим с другой стороны. В финансовой вертикали представлено множество офферов: брокеры, МФО, кредиты и так далее. Что тебе кажется наиболее привлекательным?

Р: Под каждый оффер идет разный трафик, условия у них отличаются. Для меня бы казалось привлекательным, то, что я могу сконвертировать со своим трафиком уже прямо сейчас. Если его нет, то брал бы самый дешевый и простой в выполнении оффер — так будет проще и дешевле его протестировать и собрать информацию.

А: Дополню немного информации от себя, как от человека, который пробовал заливаться сам и видит, что происходит сейчас. Для меня наиболее привлекательными кажутся брокеры, ведь там есть оплата за простой клик, за обычную регистрацию, прям, как в дейтинге 😁, но при этом твою ставку могут быстро срезать, если ты передаешь трафик, который не поддается монетизации, но с другой стороны работая с теми же МФО, тебя просто оградят от оффера.

Последний вопрос. Чего, на твой взгляд, не хватает в финансовой вертикали? Например, большего разнообразия офферов или стабильности?

Р: Думаю, что новые подходы и новые связки тут появляются сильно реже, чем в других направлениях. Что работало пару лет назад, то работает и сейчас.

А: Понял. Спасибо большое тебе, что выделил время, понимаю, как было тяжело выделить время, т.к. есть множество факторов, которые прямо влияют на твои возможности фаст-ответа. Надеюсь, что сможем свидеться в этом году и пообщаться поближе 🤝