April 28, 2020

2 ВЕРСИЯ

ЧЕЛЛЕНДЖ ЗАВЕРШЕН. ВСЕМ СПАСИБО.

Первая и единственная причина этому - я не стал более продуктивным, а это было главной целью эксперимента. Поэтому я не вижу смысла продолжать конкретно этот челлендж, а лучше приму следующий.

Несмотря на то, что экспериментом не была достигнута главная цель, я считаю, что он пошел на огромную пользу и я нисколько не жалею, что прожил целых 8 дней таким образом.

Я даже вам честно скажу. Мне понравилось так жить. Но я не вижу дальше смысла так продолжать именно в таком ключе. Я на стене пишу про челлендж только правду, поэтому было бы нечестно, если бы я нарушил какое-то из правил и продолжал бы эксперимент. Поэтому я продолжу жить по этим же правилам, изредка нарушая что-то из этого (кроме физической нагрузки и дефицита калорий, это железно еще на 3 недели минимум), потому что я понял, что жить именно в таких жестких ограничениях на самом деле не круто и я уже перестал что-то получать новое, все что я мог выжать из эксперимента, я выжал.


Теперь некоторые выводы по каждому из пунктов ограничений:

1) Про ютуб и цифровой контент. Отказываться от тупых и бесполезных видосов ради того, чтобы скоротать время - да, абсолютно бесполезно и как можно скорей надо лишаться этой зависимости. Отказываться от полезных для тебя видео, которые не факт, что вообще когда-то тебе пригодятся, но в целом интересные для тебя или в целом то, что нужно обязательно посмотреть - плохая идея. Все-таки, основные тренды и важные для себя видосы нужно смотреть. Это я понял. Иначе превратишься в человека, который никому не будет интересен. Да и сам не будет иметь никаких интересов.

2) Игры. У меня сложное мнение на этот счет. Однозначно, что для коротания времени использовать игры - очень очень плохая идея. Но мне все-таки кажется, что нет ничего плохого в том, чтобы иногда играть с друзьями. Но надо находить баланс, а для игр это сложно.

3) В целом не пользоваться телефоном. Идея на самом деле очень и очень здравая. Но! В то же время ты ограничиваешь себя от очень удобных и быстрых вещей, опять же нужен баланс. Я абсолютно не жалею, что провел неделю без телефона, теперь я могу наслаждаться просто этой нереальной быстротой и легкостью, которой можно выполнять какие-то задачи с помощью телефона.

4) Про мастурбацию не хочу ничего не говорить, тут все индивидуально, кому-то легко, кому-то сложно, даже не хочу никаких тезисов выдвигать, мне правда похуй, личное дело каждого.
Но! Теперь я лично проверил, все эти видосы на ютубе про то, что если парень будет воздерживаться, то он станет супер производительным, улучшится настроение и бла-бла-бла — это полная хуета, не весящая и грамма. Я проверил, залупа полная.
Но все-таки считаю, что нужно выдерживать определенный промежуток между "подходами" (хд), не надо слишком часто короче, вот.

5) Физ нагрузка и дефицит калорий - охуенно, современно, невъебенно. Говорить нечего, кайф вообще. Еще 3 недели минимум продолжаю.

6) Отдельным пунктом инстаграм. Благодаря этому челленджу я понял, насколько просто это бесполезная соц сеть лично для меня, я удалил все фотки с профиля и больше не буду находиться в этой соц сети. Не буду больше вообще открывать это приложение. И это даже не челлендж. У меня отвращение от инстаграма.


Про дофаминовые рецепторы:
Я их действительно ослабил и стал получать от прежних вещей в 10 раз больше удовольствия. Также мне теперь не приходится выебать собственный телефон тыканием пальцем по всем возможным соц сетям, чтобы получить то самое наслаждение наконец. Слава богу, теперь мне достаточно просто зайти в вк на минутку и я уже кайфую. В этом плане эксперимент просто на все 100% сработал.

Про силу воли:
Про силу воли говорят, что это фактор успеха (вспомнить только тот знаменитый эксперимент с детьми и зефиром и затем корреляцией успехов детей в зависимости от того, удержались они от того, чтобы зефир съесть или нет).
Раньше я сомневался, что это прям определяющий фактор. После эксперимента я вовсе перестал так считать.
На одной силе воли далеко не уедешь. За эту неделю я явно накачал силу воли (сила воли - это "мышца", научный факт). Но я так и не смог заставить себя работать. То есть вообще 0 прогресса. Ну то есть не 0, конечно. Я мог заставить себя больше, наверное, но это настолько незначительно, так что я думаю, что дело совсем в другом и об этом немного пониже.

Теперь вопрос, ради которого уже не жалко, что проводил эксперимент: "Почему я смог заставить себя принять такой тяжелейший челлендж и выполнять его, но не смог заставить себя работать (про прогам сдавать долги и по всяким остальным предметам)".

У меня есть предварительно несколько объяснений:


1) Не буду сильно углубляться в подробности и источники, но просто примите за данность: идеальная задача для человека - это задача, которая находится на балансе между "сложно" и "выполнимо", а также, которая непосредственно интересна.
С челленджом было именно так. Это очень сложно. Но это выполнимо. И интересно.

С работой не совсем так. Там всякие есть и сложные работы. Но блять выполнимо, но у меня нет желания и интереса.

2) В челлендже мне был нереально интересен конечный результат, к чему это приведет и так далее, много неопределенного и дико интересного.
С лабами по прогам или с монологами по английскому такого нихуя нет. Сделал и сделал и все.
То есть интерес конечного результата очень важен. То же самое и с дефицитом калорий у меня сейчас. Мне реально интересно как я буду выглядеть после, поэтому у меня очень сильная мотивация продолжать.



В общем, есть люди, которые и без мотивации могут выполнять задачи. То есть люди типо: надо делать - ок, я сделаю. Это и хорошо, и плохо. Я вообще не такой. Без мотивации я просто нихуя не буду делать совсем.
Поэтому по окончании эксперимента я в общем выделил такие мотивационные приемы:
1) Начну с примитивного - "когда уже просто пиздец" (когда там экзамен скоро, когда у тебя рак легких и нужно бросать курить и так далее, когда в общем что-то реально серьезное).
2) Когда ты человек, который держит обещания и если ты кому-то что-то пообещал, то у тебя есть мотивация теперь завершить это дело. И подобные вещи (основываясь на твоих чертах характера: ответственность, лидерство и так далее).
3) Сильный интерес и интригующая неопределенность того, что будет по окончании выполнения задачи, а также достаточно высокая сложность задачи.

Поэтому для себя теперь за отличный кейс я беру челленджи на 7 дней. В них можно уместить и сложность, и интерес того, что получится, и высокую сложность.
+ 7 дней - просто охуенная вещь. Видимо не зря в неделе 7 дней, потому что именно столько времени нужно, чтобы начинать заебываться. По крайней мере судя по этому эксперименту.

Поэтому впереди у меня челлендж на 7 дней на изучение курса по смм/таргету (совмещение с учебой будет) и на 7 дней по закрыванию долгов по учебе.
Дальше посмотрим.

Спасибо всем, кто поддерживал. Особенно им:

Конец.