June 20, 2022

Страхи начинающих подкастеров

Ко мне на консультацию приходят много ребят, которые очень хотят подкаст и у всех почти одинаковые вопросы. Но помимо вопросов ещё очень много возражений или страхов, чтобы попробовать или решиться.

Кстати, записаться на консультацию вы все ещё можете у меня в личных сообщениях . Мы добавили ещё двух экспертов, потому что заявок на консультации довольно много, а помочь хочется всем🤍

Я выписала список самых распространённых страхов и то, как можно их решить. Постаралась затронуть разные стороны: технические, вопросы с контентом и гостями. Надеюсь, что каждый найдет что-то важное для себя и начнёт создавать свой подкаст.

ПЕРВЫЙ СТРАХ, который был и у меня, ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

— какие-то микрофоны, монтаж... я ничего не понимаю, это слишком сложно!

На самом деле, все просто! Сейчас скажу немного сексистскую штуку, но я считала себя девочкой-девочкой, которая не сможет разобраться, куда там что втыкать, чтобы микрофон заработал😂

Но прошло пару записей, я достала нашего монтажера вопросами и начала втягиваться. Мы тогда делали переносную студию, то есть у нас были свои микрофоны, звуковая карточка и ноутбук. Поэтому мне было важно разобраться.

Сейчас же во многих городах России есть студии, куда вы можете прийти и за вас все включат, посадят и научат, как правильно говорить в микрофон. Это очень облегчает жизнь. А потом вы тоже втянетесь и начнёте понимать, что куда.

Теперь про монтаж, вы можете сами им не заниматься! На себя это может брать монтажёр. Стоимость монтажа у фрилансеров от 3000 рублей в среднем и выше.

Если очень хочется, конечно же, можно заниматься монтажом самому, можно обучиться редактировать в программах REAPER или Adobe Audition

ВТОРОЙ СТРАХ
Надо сразу идеально сделать!

Я сама таким страдаю периодически. Но постарайтесь выбрать для себя 1-2 показателя, которые и правда должны быть клевыми. Например, качество звука и джингл — и для начала это уже успех!

Сразу идеальным ведущим вы не станете, и я не стану😂
Я запускалась и концентрировалась как раз на звуке и концепции подкаста.
Запустилась с чёрной обложкой, где было написано «Богема и маркетинг» и только на 5-й выпуск я обновила ее и заменила на серьёзную.

Ну и, конечно, много кто переживает за себя, как за ведущего. И тут я вам скажу, что никак опытом это не нарабатывается. Вообще никак!

Тут приведу примеры, например, подкаст "Хакни мозг" имел 3 пилотных выпуска, и только потом все начало получаться как надо!

Мой подкаст "Богема и маркетинг" с такой же историей. Если послушать первые выпуски, можно почувствовать, как я волнуюсь! Сейчас я уже намного спокойнее себя чувствую перед микрофоном.

ТРЕТИЙ СТРАХ
Работа с гостями, особенно медийным

Это касается особенно тех, у кого подкаст в формате интервью. Даже если ваш подкаст не предполагает звать гостя в каждый выпуск, вы можете иногда приглашать его в спец.выпуски.

И тут есть два затыка:

В этот момент нам может казаться: "Ну чего я буду звать крутого гостя, у меня так себе прослушивания, ему наверно неинтересно"

Рискните! И напишите!
Только напишите нормально. Это правда важно! Я веду деловую переписку каждый божий день. И, на самом деле, коротко + четко по делу — это лучшая формула!

Скажите, что у вас за подкаст, какая у него миссия и почему вы так хотели бы пообщаться именно с этим гостем. Есть огромная вероятность, что человек согласится, потому что у него откликнется идея. Особенно, если вы пригласите его, как эксперта. Ему будет приятно!

Второй затык: страшно написать и услышать любой ответ

Но самый страшный ответ, который вы получите — это нет. Ничего страшнее не будет, правда. Никто не пошлёт и ничего другого не скажет. Но даже если пошлёт,
то хорошо, что он не пришёл к вам в подкаст. Вам такое и не нужно.

Давайте пока остановимся на этом! Интересно услышать ваше мнение. Если я не разобрала ваш страх или затык, смело пишите в комментариях🙌