June 28, 2022

Для денег или для души?

Я тут много рассказываю про воронку продаж, про то, как подкаст может стать источником трафика и другие «бизнес-штуки».

О чем бы вы запустили подкаст, если отбросить монетизацию? Что сейчас вас цепляет больше всего? — отвечайте в комментариях

Но всегда ли подкаст надо делать ради монетизации? Конечно, не все упирается в бабки, ведь подкасты — это часто про желание поделиться своим мнением или рассказать интересную историю.

И тут у меня двоякое мнение…

Во-первых, вы можете запустить подкаст ради интереса, просто потому что хочется и сделать из этого своего хобби.

В подкастах очень ценится душевность, часто популярные проекты так и начинались. Авторы запускали их ради интереса, а потом учились набирать аудиторию.

А во-вторых, даже любимое дело, если не будет приносить выгоду — будет бесить и в итоге захлопнется. Чтобы такого не происходило надо честно ответить себе на вопрос «А ЗАЧЕМ МНЕ ПОДКАСТ?»

Вашими ответами могут быть:

— потому что хочу сделать свой медийный проект и потренироваться
— потому что хочу знакомиться с крутыми экспертами в своей нише
— потому что хочу просто поболтать со своими друзьями перед микрофонами

И еще куча других причин! И если в ваших ответах и не стоит монетизация, то не требуйте этого от себя с самого начала. От подкаста можно получать кучу других бенефитов: нетворкинг, крутые коллеги в подкастинге, возможность устраивать коллаборации.


Например, я запустила свой подкаст «Богема и маркетинг» будучи пиарщиком. Тогда я работала в найме и мне хотелось создать свой проект. Я и не думала, что в итоге подкаст приведет меня к студии.

Поэтому идеальный вариант — это делать подкаст в начале для души! Быть очень заинтересованным в его развитии, вкладывать силы в создание контента и…. кто знает, к чему это может вас привести!)

Возможно, ваш подкаст станет супер популярным, а возможно, станет крутым нишевым подкастом, а может соберет 200, но очень вовлеченных и крутых слушателей.