Путешествия / Travel
June 23, 2021

Про еду в самолетах

Один из самых приятных моментов во время перелета — получение питания. К огромному сожалению, очень редко бывает вкусно, как правило, авиакомпании ограничиваются критерием съедобности. Я использую достаточно известный трюк — заказываю кошерное питание. Как правило, оно более разнообразное и насыщенное, в отличие от стандартного. При этом есть разница между блюдами, загружаемыми в Москве и, скажем, в Дели. Если летите из России, то кошерное питание будет отличным выбором. Индийский вариант уступает по качеству российскому. Также при выборе специального питания вы получаете еду чуть раньше, чем основная масса пассажиров, что приятно. Кстати, однажды во время рейса Аэрофлотом, я услышал явное пренебрежение к себе со стороны стюардессы, так как она подумала, что я еврей. Стало обидно за сынов Израилевых.

Также во время перелета отлично заходит алкоголь, если особенно не усердствовать, то можно немного расслабиться. Как это ни странно, самое лучшее вино я пил во время рейса Шри-Ланкийскими авиалиниями из Коломбо до Нью-Дели. При этом Россия также отличилась от остальных стран. У нас официально действует запрет на алкоголь в эконом-классе, но иногда раздают крымские вина. Типичный дуализм нашего государства. Однажды я видел стюардесс, которые неплохо надегустировались и в Риме провожали нас прилично так заплетающимися языками.

Особняком стоит питание в лоукостерах. Если Победа не дает попить воды даже за деньги, то Эйр Азия имеет прайс на дополнительные услуги, где можно заказать питание. Кстати, у них также очень удобная система оплаты дополнительного багажа. Стоит отметить, что из всех лоукостеров, которыми я летал, Победа — это худшая компания. У них не единственных есть калибратор для ручной клади, но он самый смехотворный. Если бы они могли, то вообще запретили проносить багаж, и перевозили пассажиров стоя.

Кстати, во многих аэропортах можно проносить на борт еду, которую вы добыли после прохода через все контроли. А в некоторых бизнес-залах можно упаковать поесть с собой и скрасить перелет в лоукостере. Я так делал во время перелета из Эмиратов до Москвы компанией Нордвинд.

Какие выводы можно из всего этого извлечь? Питание на борту — важнейшая часть путешествия и им ни за что нельзя пренебрегать. Необязательно зацикливаться на той еде, которая дается по умолчанию с билетом, а если еда не входит, то докупить или взять с собой.

Я где-то над Мьянмой во время крайнего путешествия в Тайланд. Это было прямо перед пандемией.