эксеримент
August 14, 2021

Как создать Google без знаний в программировании, СМС и регистрации?

Да, опять кликбейтное название, однако то, о чем я хочу здесь написать, не менее интересно, чем создание какого-то Гугла. Пффф...

Речь сегодня пойдет о детище компании OpenAI под названием Codex. Этот инструмент переводит естественный язык в программный. Ему знакомы Python, JavaScript, Go, Perl, PHP, Ruby, Swift, TypeScript и Shell. Под капотом уже многим известная GPT-3, которая отлично показала себя в генерации текстов.

Итак, как же самому протестировать этот инструмент. Для начала перейти на сайт OpenAI и оставить заявку на бета-тестирование. Далее просто ждем письма на почту. Я получил доступ спустя 3 дня, вероятнее всего по той причине, что был одним из первых, кто оставил заявку. До этого на бетку GPT-3 тоже пускали по заявкам и там мне пришлось ждать более 4 месяцев.

Чтож, настало время познакомиться и разобраться с этой сложной платформой:

Ура! Мы справились. Теперь давайте что-нибудь создадим. Например, минималистичную версию главной страницы поисковика Google. И для этого я введу свой первый запрос, который будет выглядеть следующим образом:

Добавь в центре экрана логотип Гугла

В принципе на этом уже можно было бы закончить эксперимент, но я все же остановлюсь на данном запросе поподробнее. Как вы можете заметить он на русском языке, однако для Codex это не проблема. Он прекрасно понял что от него требовалось и добавил требуемый логотип. Пока полет нормальный.

Подними логотип выше (125 пикселей)

Сперва я хотел приподнять логотип на пикселей 10, но столкнулся с первой проблемой. Codex не понимает следующие фразы: "подними", "опусти", "выше" и "ниже". Сперва я подумал, что проблема в языке запроса, но перейдя на английский увидел аналогичную картину. Относительно текущего положения двигаться объект не захотел, поэтому методом тыка подобрал то количество пикселей (125), при котором логотип встал на нужное мне место. Как вы уже поняли сдвиг происходил именно с верхней части экрана. Грустно, но мы двигаемся дальше ...

Добавь в центре экрана поисковую строку

И вот ко мне опять вернулось хорошее настроение, так как на экране появился нужный объект. Красиво, не правда ли? Тем не менее что-то все равно не то. Нужно сделать эту строку пошире.

Сделай поисковую строку шире в 3 раза

Совсем другое дело. В этот момент я уже ощутил себя Junior Web Developer'ом и начал помаленьку писать резюме, пока не вспомнил, что для полноты картины не хватает кнопок. Я засучил рукава и сказал своему воображаемому заказчику: "Сейчас добавим!".

Добавь ниже поисковой строки две кнопки "Google Search", "I'm Feeling Lucky"

Тут я вспоминаю, что слово "ниже" для Codex является чем-то иноземным, поэтому быстро кинулся исправлять ситуацию по старой проверенной схеме, а именно случайный подбор значения, на которое нужно опустить кнопки.

Опусти кнопки ниже на 250 пикселей, пожалуйста

Аллилуйя! Я опять на коне. Мой внутренний заказчик ликует, а Брин и Пейдж, скорее всего, нервно покусывают ногти от того, как быстро и просто у меня все получатся. Давайте, чтобы было прям совсем похоже я сделаю маленькое, но очень важное изменение?

Замени текст поисковой строки на "🔎"

Ну теперь вообще не отличишь от оригинала. Разве что кнопки не работают. Начнем с самой интересной.

При нажатии на кнопку "I'm Feeling Lucky" открыть страницу Google Doodles

Визуально ничего не поменялось? Естественно, так как все изменения справа в коде. На сколько мне не изменяет память, кнопка "I'm Feeling Lucky" ведет именно на страницу с Дудлами. При нажатии именно это и происходит. Далее у нас идет сама поисковая кнопка. Давайте и ей скажем, что делать.

При нажатии на кнопку "Google Search" осуществить поиск в Гугл

Опять ничего как-будто бы не поменялось, но что случится, если я напишу в поисковое поле запрос (например, "Что такое No-Code?") и нажму на кнопку "Google Search"?

Мы видим, что помимо моего запроса есть эмодзи с лупой в начале, которое я прописывал ранее. Он естественно не нужен, поэтому как можно быстрее исправляю это недоразумение.

При нажатии на поисковую строку эмодзи удаляется

Все, заработало как надо. Чтож, пора искать себе новую работу:

- Алло, Google, вам нужен новый специалист?

- Нет. <Google бросает трубку>

- Хм... а вы, Яндекс, возьмете меня к себе?

- Ну если пофиксишь основную проблему своего сайта, то да.

- Я понял о чем вы. Сейчас все сделаю.

Поменяй логотип Гугл на логотип Яндекс

<Яндекс бросает трубку>