February 3, 2020

Дом, в котором…

Рецензия от Книжного Кота

"Дом, в котором..." - первая книга в моей жизни, которую я читал несколько месяцев. Нет, не подумайте, что это из-за большого объема. Такой объем я могу и в несколько дней. И не потому, что мне было неинтересно. О, мне было интересно, и еще как! Просто это та книга, в которой бы и жить не хотелось, а помимо воли получалось так, что я там жил. Такая книга либо пленит вас сразу и не отпустит уже никогда, либо оттолкнет с первых страниц. Своей неповторимостью, загадочностью, странной реальностью. Меня она пленила. И мне очень не хотелось с ней расставаться. Поэтому, дочитывая до очередной интермедии, я откладывал эту историю, и брался за что-нибудь другое. Для меня это было как вырваться ненадолго из Дома в Наружность. А потом вернуться. Кто читал, тот поймет.

Также для меня неоднозначность этого романа связана с тем, что он вызывает у читавших настолько разные эмоции, как будто речь идет о совершенно разных книгах. К примеру, в процессе чтения я, настолько увлекшись этим произведением, посоветовал "Дом, в котором..." одной знакомой, с которой достаточно схожи вкусы. Она выдержала страниц 50 и взбунтовалась: не могу это читать, такая депрессуха. Мне было очень странно. Депрессуха?! Ну нет же, нет! Разве можно жалеть этих мальчишек? Безногие, безрукие, слепые, подверженные психозам и острым формах шизофрении. Но жалеть их?... Что угодно, но только не жалость вызывают они у меня.

Еще один момент. Мне однажды присоветовали эту книгу в комментариях к Маркесу и "Ста годам одиночества". Это, конечно, совершенно разные истории. Но лично для меня есть между ними сходство. И в том и в другом случае мне хотелось постоянно что-то чертить, в одном случае генеалогическое древо, в другом - схему Дома с его комнатами и обитателями. Что я и делал. Еще я очень пожалел, что нет у меня таланта к рисованию. Все герои настолько живо представлялись мне, что хотелось каждого зарисовать, но не могу я переносить образы из головы на бумагу. Очень жаль...

Этот роман затронул самые неведомые струны в моей душе. В первую очередь потому, что он вообще ни на что, читанное мною ранее, не похож. И он настолько объемен, масштабен и многогранен, что мне не хватит слов и предложений, чтобы рассказать о нем. И если честно, мне совершенно непонятно, почему он мне так понравился. Да, хороший язык. Да, чертовски хорошо прописанные герои. Да, интересный мир. И (о, да!!) это магический реализм, который я люблю, правда здесь он присутствует в малых дозах. И все же... Это что-то непонятное, необъяснимое, непостижимое. И само по себе увлекательное и интересное, временами очень смешное, и в то же время тягучее и печальное. Вы попробуйте, и если понравится, то от всей души желаю вам интересного прочтения.