March 17, 2020

Поющие в терновнике

Рецензия от Книжного Кота

"Поющие в терновнике" Колин Маккалоу - из тех книг, что хочется время от времени перечитывать. Потому что это роман о жизни, о любви, о вере, о человеческих взаимоотношениях, о проблеме выбора - обо всем, что волнует большинство людей, о том, что будет актуально всегда, во все времена.

"Поющие в терновнике" - это семейная сага, произведение крупное, масштабное, многоплановое, повествование которого охватывает 50 лет. Это отнюдь не скучное чтиво, это увлекательнейшая книга, захватывающая с первых страниц своей глубиной, жизненностью, реалистичностью, бытописанием. После прочтения романа мне захотелось побывать в Австралии. Знаю, что никогда туда не попаду, но помечтать так приятно. И всякий раз, когда я перечитываю "Поющих в терновнике", мне хочется в Австралию...

"Поющие в терновнике" - это прекрасная и трагичная история любви. Это история о том, как люди хотели, но не смогли, не сумели стать счастливыми, но они любили, они страдали, они трудились, а значит, жили. Это история о том, что каждый должен сделать свой выбор - как поется в песне, "и если решаешь, то решай, а если решил, то делай!"

Это удивительные персонажи, интересные, многогранные, неоднозначные, вызывающие целый спектр эмоций - от восхищения до удивления, от непонимания до отвращения. Эти герои живые, настоящие, именно такие люди окружают нас в обычной жизни, и я аплодирую тонкому психологизму, наблюдательности и проницательности автора. Чтобы написать такой роман, нужно немало выстрадать и пережить.

"Поющие в терновнике" - одна из моих любимых книг. Она легко читается, очаровывая красотой слога, она дарит живые чувства, заставляет размышлять, переживать. Это талантливое произведение, которое не может оставить равнодушным и которое невозможно забыть. Я уверен, что еще не раз вернусь к нему.
Рекомендую.